Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурс «Опорная площадка: потребности и проблемы" » «Опорная площадка: потребности и проблемы"

Яндекс.Метрика

Статья – размышление на тему «Опорная площадка: потребности и проблемы»
«Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением.
Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем»
Махатма Ганди


Современные направления образования и ФГОС требуют от педагога формирования у школьников метапредметных результатов. А правильно организованную исследовательскую и проектную деятельность как раз можно отнести к метапредметной технологии обучения. Развитие проектировочных способностей обучающихся актуально в современной педагогике. Программы всех школьных предметов ориентированы на проектную и исследовательскую деятельность детей.
Кроме того, в настоящее время педагогам часто приходится организовывать внеурочную социально-значимую проектную деятельность, вовлекать в нее не только детей, но и всех участников образовательного процесса, включая родительскую общественность.
Все это требует от современного учителя знаний специфики организации проектной деятельности, разработки качественных педагогических проектов, написания проектов, способных выигрывать гранты, конкурсы. Во многих школах есть активные команды, способные к подобной деятельности, имеющие опыт и готовые поделиться им с коллегами.
И возникают вопросы:
А насколько необходимо методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по направлению проектная деятельность?
И есть ли потребность в создании региональных опорных площадок по проектной деятельности в образовательных организациях?
Какова же особенность нашего региона – Новгородской области?
В последние годы проекты стали уже неотъемлемой частью каждого педагога и проектная деятельность в нашей школе, МАОУ СОШ № 18 Великого Новгорода, является также приоритетным направлением. Администрация старается привлекать внимание к необходимости вовлечения детей в учебную деятельность с использованием современных образовательных технологий через проведение ежегодной школьной научно-практической конференции. Настроена методическая работа по сопровождению педагогов, нуждающихся в помощи или консультировании по вопросам организации проектной деятельности.
В нашем городе методическая муниципальная система образования постоянно совершенствуется, ищет новые формы взаимодействия для школ и оказания им методической помощи. Были Центры потенциального опыта, Комплексы инновационного развития, организованные на базе образовательных организаций города. Сейчас появились региональные инновационные площадки. По выбранным темам на протяжении нескольких лет проводятся плановые семинары и обучающие мастер-классы на безвозмездной основе.
Кроме того, прочие школы могут подавать заявки на организацию на своей базе стажировочных площадок. Так, в 2015 – 2016 учебном году наше образовательное учреждение являлось стажировочной площадкой по теме «Метапредметные образовательные технологии». Мы проводили обучающие семинары с элементами практических занятий для педагогов города. В этом учебном году в рамках выигранного федерального проекта мы пытаемся наладить сетевое взаимодействие с другими регионами и школами Новгородской области, организовали проведение трех вебинаров по теме «Современные образовательные технологии».
Таким образом, потенциал и опыт, пусть небольшой, в проведении иновационной деятельности у нашей организации есть. Но готовность к работе в рамках сотрудничества с Факультетом ПДиФ нами пока не определена окончательно.
Какие же проблемы и риски могут возникнуть (и поэтому настораживают нас) в случае организации региональной опорной площадки по проектной деятельности именно на базе нашего учреждения?
Большая проблема – низкий рейтинг нашей школы в городе. Мы обычная «дворовая» школа, которая никогда не показывает высоких результатов ГИА, но наш педагогический актив не перестает искать новые подходы в воспитании и развитии наших детей. В последние годы мы многого добились, но в основном это маленькие победы во всероссийском масштабе: Конкурс «Директор школы - 2014», гранты с 2012 года благотворительной программы «Будь здоров!", федеральный проект в этом году... Вся инновационная работа нашей школы - это наша личная инициатива, которая на городском уровне проходит спокойно без «титулов и наград». Когда наш директор вошел в десятку лучших на всероссийском Конкурсе в Москве, этого в городе никто не ожидал. Мы и наши команды детей никогда не можем победить в городских конкурсах, как бы ни старались... Но мы к этому привыкли...
Пойдет ли городское педагогическое сообщество к нам? Проводимые в этом году вебинары показали заинтересованность Новгородской области, школ–партнеров из Новосибирска, Владимира, Астрахани и других регионов. Но в чате было полное отсутствие городских школ, несмотря на одинаковое приглашение к участию.
Еще один риск – отсутствие у большинства педагогов мотивации к активной внешкольной профессиональной деятельности. Процент учителей, готовых к самообразованию и саморазвитию ничтожно мал. Из личных наблюдений в духе высказывания «нежелание ищет причины, а желание – возможности» хочу сказать следующее: еще до появления термина метапредметного подхода и метапредметных результатов в обучении учителя технологии занимались проектной деятельностью со школьниками. Специфика предмета «технология» в том, что метод проектов в данной области является приоритетным уже на протяжении многих лет. Как учитель технологии с 1997 года занимаюсь развитием проектировочных способностей обучающихся. За эти годы накапливался опыт, и творческие предметные проекты стали уходить на второй план. Всё чаще возникала потребность в разработке социально-направленных проектов. Неудержимо в свое время захотелось учиться новым технологиям, а потом делиться опытом... Но мною замечена такая тенденция- на семинарах видишь интерес, слышишь от коллег восторженные речи, сетования, что чего-то не умеют и очень хотят научиться, просят консультацию, даже берут контактный телефон... И на этом все желания по самообразованию и заканчиваются на уровне желаний... Попытки вовлечь знакомых и незнакомых в самообразовательную или инновационную деятельность чаще безрезультатны. Что это? Профессиональное выгорание или чрезмерная загруженность педагога... Конечно, и то, и другое.
У администрации, которая будет отвечать за работу региональной ОП, тоже есть свои опасения. В чем конкретно будет заключаться деятельность? Всегда настораживает то количество мероприятий, которое одновременно проводит Факультет. Бесконечная реклама не помогает справиться с безразличием педагогов и «конкурентами» на просторах Интернета. Администрации совсем не хочется себя позиционировать как источник бесконечных интернет – рассылок, и тем более быть средством зарабатывания на учительском труде. А если город не будет воспринимать нас так, как этого хочет «Мой Университет»? Педагогический актив школы, постоянно саморазвиваясь, имеет опыт методической работы. И есть Новгородская область, на которую можно выйти... Но школа маленькая, не так много педагогов, и нет лишних денег, а начинать какую-либо деятельность без материального стимулирования тяжело.
Все пугает... Но интерес есть... И готовность работать тоже есть…

Источник: https://cloud.mail.ru/public/7oSa/xZpWkhLLG
Категория: «Опорная площадка: потребности и проблемы" | Добавил: losshk25 (25.11.2016) | Автор: Лось Елена Юрьевна E
Просмотров: 201 | Комментарии: 2 | Теги: опорная площадка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая, Елена Юрьевна ! 
Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление «Опорная площадка: потребности и проблемы » прошлатехническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений «Опорная
площадка: потребности и проблемы».
 Вы можете подать заявку на получение Сертификатаоб участии в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности ипроблемы»  и публикации образовательногоматериала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и
фандрайзинга образовательного портала "Мой
университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата
осуществляется
 по ссылке:  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/ Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке
адрес.
 C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.

0
1  
Елена Юрьевна, добрый день!
Очень хорошая , на мой взгляд, работа, отвечающая Положению конкурса  размышлений по  работе с ОП с описанием выявленных проблем и потребности в созданию опорной площадки в Вашем регионе.  Меня порадовала Ваша работа. Не было бы проблем, нам не надо было бы работать по дальнейшему развитию нового структурного подразделения по созданию сети взаимодействия  региональных опорных площадок на базе ОУ.  Я  очень внимательно изучила все поступившие уже на конкурс работы, это хорошо, что в каждой работе есть описание выявленных авторами проблем.  После подведения итогов конкурса, я проведу  объективный анализ выявленных в регионах проблем по созданию ОП и представлю их директору МУ Арефьевой И.Л. Конечно же, за один день и даже год нам с Вами не решить эти выявленные проблемы. В каждом регионе  необходим индивидуальный подход в к решению этих  проблем. Но меня, как руководителя нового структурного подразделения факультета по созданию сети взаимодействия   региональных ОП по ПД  на базе ОУ очень радует то, что в нашей команде всё же есть неравнодушные педагоги к выявленным проблемам и которые видят  перспективу развития данного направления деятельности на МУ.  Было бы ещё хорошо, услышать пути решения выявленных проблем. Ведь каждому из Вас, представителей регионов, это лучше видится, чем мне, как руководителю подразделения, проживающему  в своём регионе, в Алтайском крае.  Спасибо Вам!!! Спасибо всем!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]