Высказываю свои мысли о региональных ОП по предложенной Розой Мансуровной схеме: Напишите Ваше впечатление, Ваш взгляд на этот вопрос по созданию сети взаимодействия региональных ОП по ПД. Как ВЫ видите эту модель, что туда должно входить, на Ваш взгляд, примерно по такой схеме: МУ-регион, внутри региона-ОУ. Структуру взаимодействия как видите, какие ОП нужно создавать, по каким направлениям ПД, в какой помощи нуждаются ОУ регионов в этом вопросе, Ваш регион конкретно, как ВЫ видите решение имеющихся проблем, какая помощь нужна экспертам факультета -кураторам региональных ОП 1.О структуре взаимодействия: Регион - Красноярский край, внутри региона - ОУ. А дальше, как сформулировано в "Информационной справке": Опорная площадка может быть открыта по инициативе образовательного учреждения или, если в городе нет ОУ, желающих стать ОП, тогда по инициативе местного органа управления образованием. Дальше - Орган управления образованием направляет в Центр МУ на учебную Программу подготовки педагогов-методистов по проектной деятельности 1-3 специалистов - это должен быть "Тренинг для тренеров" по всем направлениям проектной деятельности. Потом эти тренеры проводят тренинги для учителей ОУ своего города. Разработанные на тренингах, по рекомендованной единой схеме, проекты проверяются в дистанционном режиме кураторами региональных ОП, назначенными по направлениям. Кураторы дают рекомендации. Проект дорабатывается, реализуется и участвует в конкурсе проектов МУ. 2. в какой помощи нуждаются ОУ регионов в этом вопросе, Ваш регион конкретно, как ВЫ видите решение имеющихся проблем: Главная проблема, по моему мнению, это низкая мотивация на разработку проектов у педагогов. Педагоги, слушатели моего ДК «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС», часто говорят: «Разработка проекта на уровне школы – это не наша компетенция, пусть администрация разрабатывает». Поэтому на тренингах нужно создавать команды, в которых будут учителя начальной школы, учителя – предметники, педагоги доп. образования. Вторым решением проблемы низкой мотивации считаю то, что за реализованный проект педагог должен получить значимое количество баллов (стимулирующие выплаты). Важно наличие подробного приложения со структурой содержания проекта, шаблоном с таблицей. В конкурсах социальных проектов, где нужно заполнить такой шаблон и победители получают средства на реализацию проекта, педагоги участвуют активно. В итоге хочу сказать, что, если у нашей команды МУ получится организовать систематическую реализацию программы «Тренинг для тренеров», проектная деятельность в ОУ нашей страны оживится. – Говорю уверенно, так как я обучалась по такой программе, мы проводили тренинги по социальному проектированию для подростков и педагогов – результат очень хороший.
Уважаемая,Анна Валерьевна ! Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление «Размышления об организации региональных ОП » прошлатехническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности и проблемы».Вы можете подать заявку на получение Сертификатаоб участии вКонкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности ипроблемы»и публикации образовательногоматериала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата осуществляетсяпо ссылке:http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке адрес. C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.