Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурс «Опорная площадка: потребности и проблемы" » «Опорная площадка: потребности и проблемы"

Яндекс.Метрика

"Путь в науку"
«Путь в науку» «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг», – эти пушкинские слова вполне подходят в качестве девиза творческой (познавательной, исследовательской) деятельности любого уровня. В ходе организации деятельности опорной площадки на базе ОУ по внедрению проектной деятельности самым важным и трудным этапом является постановка цели работы. Главным образом, на этапе осмысления проблемы и постановки цели: нужно помнить: «Зачем я собираюсь это делать?» Ответив на этот вопрос, определить цель своей работы. Ею может стать распространение и внедрение активного педагогического опыта по проблеме «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших школьников». Затем возникает вопрос: «Что для этого следует сделать?» Решив его, можно увидеть задачи работы: 1) создание условий для повышения квалификации педагогических работников; 2) изменение мотивационных установок педагогических и руководящих работников в соответствии с приоритетным направлением деятельности площадки; 3) совершенствование педагогического мастерства; 4) создание единого научно-методического пространства; 5) развитие личностной культуры и усиление творческого потенциала педагогов, направленного на повышение качества образования и активное освоение инновационных технологий в процессе обучения и воспитания обучающихся; 6) оказание систематической методической помощи педагогам школы и округа; 7) распространение активного педагогического опыта; 8) объединение информационно-педагогических ресурсов для организации работы; 9) организация семинаров, круглых столов, дискуссий и т.д. для педагогов, учителей предметников, руководителей, заместителей директоров по УВР. Следующий шаг – как это делать. Поняв это, выбрать способы, которые будут использоваться при создании опорной площадки. Также необходимо заранее решить, что необходимо добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе. Понятно, что педагогический состав, не имеющий опыта подобной работы, нуждается в помощи специалистов и организации информационно-консультационной и методической поддержке именно в этот момент. Здесь подходят курсы, семинары, круглые столы, обмен мнениями в социальных сетях и т.д. При правильной организации мероприятий по проектной деятельности именно групповые формы помогут формированию опорных площадок и подготовке специалистов. Проектная форма сотрудничества предполагает совокупность способов, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую организацию совместной деятельности партнёров. Такая деятельность ориентирована на удовлетворение эмоционально-психологических потребностей партнёров: • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели, задач; • обеспечивать бесконфликтную совместную работу; • устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания; • проводить эффективные групповые обсуждения; • обеспечивать обмен знаниями между членами команды для принятия эффективных совместных решений; • чётко формулировать цель и задачи, что позволит её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей и задач; • адекватно реагировать на нужды других. Далее необходимо наметить: Направления деятельности опорной площадки на базе МОБУ гимназии № 76: 1.Организация работы с одарёнными детьми. Цель: активизация деятельности школьного научного клуба и оказание помощи в раскрытии творческого потенциала школьников. 2. Организация работы с педагогами, сопровождающими одарённых детей или курирующими это направление в ОУ. Цель: скорректировать работу с одаренными по различным направлениям и совместно обобщать накопленный опыт по развитию одаренности детей. 3. Наметить основные мероприятия деятельности опорной площадки на 2016-2017 уч. год: 4.Наполнение методической копилки по проблеме на сайте ОУ http://gs76.sochi-schools.ru/ во вкладке «Опорная площадка» Важнейшей задачей стандартов нового поколения является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что важно наметить правильную стратегию и пути по достижению цели и задач, грамотно проанализировать достигнутое и промежуточные результаты, наметить пути корректировки и возможные последствия разных вариантов решения. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью. Видеоролик https://youtu.be/TS4qb58gPVU ССЫЛКА НА МАТЕРИАЛЫ: https://cloud.mail.ru/public/7kVQ/J85d42onR

Источник: https://cloud.mail.ru/public/7kVQ/J85d42onR
Категория: «Опорная площадка: потребности и проблемы" | Добавил: sarieta (16.11.2016) | Автор: Шуруба Ирина Григорьевна E
Просмотров: 248 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая, Ирина Григорьевна!
Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление «Путь в науку » прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений «Опорная
площадка: потребности и проблемы».
  Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности и
проблемы»  и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой
университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата осуществляется по ссылке:
  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/     Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке адрес. C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.

0
1  
Ирина Григорьевна, спасибо за работу!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]