«Путь в науку»
«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг», – эти пушкинские слова вполне подходят в качестве девиза творческой (познавательной, исследовательской) деятельности любого уровня.
В ходе организации деятельности опорной площадки на базе ОУ по внедрению проектной деятельности самым важным и трудным этапом является постановка цели работы.
Главным образом, на этапе осмысления проблемы и постановки цели: нужно помнить: «Зачем я собираюсь это делать?» Ответив на этот вопрос, определить цель своей работы. Ею может стать распространение и внедрение активного педагогического опыта по проблеме «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших школьников».
Затем возникает вопрос: «Что для этого следует сделать?» Решив его, можно увидеть задачи работы:
1) создание условий для повышения квалификации педагогических работников;
2) изменение мотивационных установок педагогических и руководящих работников в соответствии с приоритетным направлением деятельности площадки;
3) совершенствование педагогического мастерства;
4) создание единого научно-методического пространства;
5) развитие личностной культуры и усиление творческого потенциала педагогов, направленного на повышение качества образования и активное освоение инновационных технологий в процессе обучения и воспитания обучающихся;
6) оказание систематической методической помощи педагогам школы и округа;
7) распространение активного педагогического опыта;
8) объединение информационно-педагогических ресурсов для организации работы;
9) организация семинаров, круглых столов, дискуссий и т.д. для педагогов, учителей предметников, руководителей, заместителей директоров по УВР.
Следующий шаг – как это делать. Поняв это, выбрать способы, которые будут использоваться при создании опорной площадки. Также необходимо заранее решить, что необходимо добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.
Понятно, что педагогический состав, не имеющий опыта подобной работы, нуждается в помощи специалистов и организации информационно-консультационной и методической поддержке именно в этот момент. Здесь подходят курсы, семинары, круглые столы, обмен мнениями в социальных сетях и т.д. При правильной организации мероприятий по проектной деятельности именно групповые формы помогут формированию опорных площадок и подготовке специалистов.
Проектная форма сотрудничества предполагает совокупность способов, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую организацию совместной деятельности партнёров. Такая деятельность ориентирована на удовлетворение эмоционально-психологических потребностей партнёров:
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели, задач;
• обеспечивать бесконфликтную совместную работу;
• устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания;
• проводить эффективные групповые обсуждения;
• обеспечивать обмен знаниями между членами команды для принятия эффективных совместных решений;
• чётко формулировать цель и задачи, что позволит её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей и задач;
• адекватно реагировать на нужды других.
Далее необходимо наметить:
Направления деятельности опорной площадки на базе МОБУ гимназии № 76:
1.Организация работы с одарёнными детьми.
Цель: активизация деятельности школьного научного клуба и оказание помощи в раскрытии творческого потенциала школьников.
2. Организация работы с педагогами, сопровождающими одарённых детей или курирующими это направление в ОУ.
Цель: скорректировать работу с одаренными по различным направлениям и совместно обобщать накопленный опыт по развитию одаренности детей.
3. Наметить основные мероприятия деятельности опорной площадки на 2016-2017 уч. год:
4.Наполнение методической копилки по проблеме на сайте ОУ http://gs76.sochi-schools.ru/ во вкладке «Опорная площадка»
Важнейшей задачей стандартов нового поколения является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что важно наметить правильную стратегию и пути по достижению цели и задач, грамотно проанализировать достигнутое и промежуточные результаты, наметить пути корректировки и возможные последствия разных вариантов решения. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.
Видеоролик https://youtu.be/TS4qb58gPVU
ССЫЛКА НА МАТЕРИАЛЫ: https://cloud.mail.ru/public/7kVQ/J85d42onR
Уважаемая, Ирина Григорьевна! Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление «Путь в науку » прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности и проблемы».Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности и проблемы» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата осуществляется по ссылке:http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/ Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке адрес. C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.