Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурс «Опорная площадка: потребности и проблемы" » «Опорная площадка: потребности и проблемы"

Яндекс.Метрика

Организация региональных опорных площадок по проектной деятельности: риски и перспективы
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет проектной деятельности и файдрайзинга www.grant-project.ru Организация региональных опорных площадок по проектной деятельности: риски и перспективы Артамонова Елена Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе НОП СОШ «Новатор» г. Краснодар В текущем учебном году федеральный государственный образовательный стандарт в штатном режиме реализуется уже в 6 классе, а в пилотном в 7-9 классах. И новым Законом «Об образовании РФ» закреплено требование организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. А поскольку проектная деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен структуре этой технологии. Для решения этой проблемы переработаны программы всех школьных предметов, внесены изменения в должностные инструкции учителей-предметников и иных педагогических работников, институтами и методическими службами рассылаются инструктивные письма и методические рекомендации. Однако в Краснодарском ИРО я нашла всего три ссылки: Педагогические технологии: http://wiki.iro23.info/index.php?title=%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8 Полезные ссылки: http://wiki.iro23.info/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8#17._.D0.9B.D0.B5.D0.BD.D1.82.D1.8B_.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8. Одним из положений новых стандартов является использование проектной технологии. О том, какие бывают проекты, их типизация и этапы реализации можно узнать по следующим ссылкам сайт, сайт. Это говорит о том, что еще не вошли в привычку смотры проектов и конкурсов уроков по проектной технологии, хотя конкурсы проектов творческой направленности и выставки организуются давно. В учебные планы практически всех курсов повышения квалификации ИРО включен обмен опытом и теоретическая наполняющая проектной деятельности. Предлагаются консультации специалистов, учителей-тьюторов по предметам. Но, по завершению курса обучения, учитель, действительно, остается один на один с классом наполняемостью 20-30 человек, когда разложить «по полочкам» проект нелегко. Понимая, что в рамках разработки и реализации проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников, учителя, в той или иной степени, организуют проектную работу на уроках и внеурочное время. Поэтому необходим дидактический материал, который бы помогал ученику самому последовательно работать над проектом, ориентироваться в выборе направления исследовательской деятельности или клише из набора вопросов, на которые нужно ответить для качественной разработки проекта. Такой материал можно создать усилиями учителей, имеющими отработанную схему или ряд проектов достойного качества. Следовательно, объединение учителей в творческие группы, посыл времени. В рамках этого вывода выявляется новый ряд вопросов: кто будет заниматься выявлением инициативных учителей, анализировать актуальность их опыта, его научную ценность и руководить этой группой, контролировать результативность, распространять и публиковать опыт? На уровне школы эту работу организовать достаточно легко. Но вовлечь в нее учителей других школ можно только решением или инициативой муниципалитета, методической службы города или края. Можно, конечно, заявить эту тему в экспериментальную стажировочную, аппробационную площадку и предложить собственный опыт для организации работы. Следовательно, ответственность за организацию работы, систематическое проведение разного уровня мероприятий, результативность будет лежать только на базовой школе. А это разработка локальных актов, анализ и мониторинг проделанной работы, увеличение нагрузки, не входящей в должностные обязанности. Руководитель должен будет заключать с учителями дополнительное соглашение, и оплачивать по факту выполненную работу. А вот если заключить договор о взаимодействии с методической службой и разделить полномочия, возможно выделить в должностные обязанности отдельными пунктами организацию проектной деятельности. Вот если в рамках муниципалитета провести установочный семинар, в школах провести разъяснительную работу, выявить инициативную группу и, уже потом, собраться воедино всю команду, можно добиться решения проблемы по опорной площадке. Идея создания опорной площадки по проектной деятельности актуальна и по мере внедрения стандарта она будет все острее обозначаться.

Источник: https://yadi.sk/i/SytD3WxLzdPjv
Категория: «Опорная площадка: потребности и проблемы" | Добавил: elenaart (28.11.2016) | Автор: Артамонова Елена Ивановна E
Просмотров: 207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]