Пятница, 26.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
«Опорная площадка: потребности и проблемы" [18]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опорная площадка.Проблемы создания.
Деятельность любой опорной площадки – это трансляция своего опыта работы по той или иной теме и показ наличия жизни структуры, которую представляют. Опорная площадка должна содержать достаточно мотивирующих компонентов для вовлечения в работу всех участников и давать ответы на вопросы «Кто мы такие?», «Что и как мы делаем?», «Что есть у нас для этого?», т.е. иметь ресурсное обеспечение: педагогов, желающих делиться опытом, достаточную материально-техническую базу, собственные методические разработки.
И чтобы стать опорной площадкой, я думаю, школа должна пройти какую-то процедуру, отбор, может и через объявление конкурса. Ведь не всякая школа может стать опорной площадкой. Ясно, что деятельность опорной площадки должна регулироваться нормативными документами и требует определенных затрат: оплата преподавателей и их обучения, проведение мероприятий и награждения и др. И это является одной из проблем создания опорных площадок.
Эффективность внедрения ФГОС подразумевает обязательность изучения преподавателями методик проектной и исследовательской деятельности, поэтому работа команды МУ в создании сети опорных школ актуальна, несмотря на то, что проектную деятельность, образовательные формы которого имеют не только учебный эффект, но и влияют на развитие личности, на формирование ценностей, учителя внедряют уже давно.
Наша школа имеет некоторый опыт проведения курсов повышения квалификации в новом формате, с выходом на стажировочную площадку по теме «Сельская школа – территория социализации учащихся через исследовательскую и проектную деятельность».
И этот опыт показывает, что многие не достаточно знают специфику разработки и организации проектной деятельности, не проявляют готовность к активному самоизменению, принятию новых норм и правил, и административное указание не дает результатов. Поэтому поиск потенциальных участников, включение их в процессы развития в связи с тем, что без этого дальше никак невозможно - одна из важных задач опорных площадок, создаваемых «Моим университетом». Почему же наше предложение о создании ОП на базе школ района, региона встречается настороженно? Сразу возникает вопрос: что будем иметь от этого? ОУ не видят во взаимодействии ресурс для собственного развития и продвижения. Наша задача каким-то образом довести до них, что участие в подобных новых типах коммуникаций сказывается на статусе ОУ, на статусе участников. И вновь все упирается на материальное стимулирование работы опорных площадок, и здесь никакое рекламирование не имеет успеха.
У некоторых школ есть желание работать в режиме трансляции опыта, готовы искать такой предмет разговора, который будет интересен всем. Все понимают, что погружение в реальность жизни инновационных школ через создание сети взаимодействия опорных площадок по проектной деятельности поможет преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практическими умениями и переведет профессиональное общение и отношения на более качественный уровень. Одним из важных принципов работы ОП является ориентация на проблемы значимые для школы и для конкретных учителей.
Открытость содержательной и методической системы ОП – это одно из условий. Каждая опорная площадка должна выбрать тип взаимодействия, адекватный запросам участников, предоставлять весь накопленный опыт в системе. Мы уже говорили что, для эффективной работы опорных площадок по проектной деятельности в школе должны быть: реализаторы – учителя, владеющие техниками деятельности и готовых к такой работе; система проектов, задающих конкретные рамки деятельности для всех участников; выстроенная система управления, наличие методического инструментария, наличие внутренних стандартов оценки деятельности. И конечно же, желание администрации школы работать в режиме опорной площадки.
Итак, для создания сети опорных площадок по проектной деятельности необходимо организовать ряд организационных мероприятий, стимулирующих его возникновение. Реальное взаимодействие площадок станет возможным в ситуации сочетания интересов участников и наличия организационной структуры, обеспечивающей коммуникацию между ними.
Категория: «Опорная площадка: потребности и проблемы" | Добавил: Shibertui-1 (27.11.2016) | Автор: Цыбикова Нимасу данзановна E
Просмотров: 1073 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Эмилия  
Уважаемая, Нимасу Данзановна! 
Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление «Опорная площадка.Проблемы создания» прошлатехническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений «Опорная
площадка: потребности и проблемы».
 Вы можете подать заявку на получение Сертификатаоб участии в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности и
проблемы»  и публикации образовательного
материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и
фандрайзинга образовательного портала "Мой
университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата
осуществляется  по ссылке:  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке
адрес. 
C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.

1 r-o-z-a  
0
Нимасу Данзановна , большое Вам спасибо за участие в конкурсе размышлений"Опорная площадка: потребности и проблемы". Для дальнейшего развития нового структурного подразделения и  факультета в целом, нам очень важно иметь представление о потребностях, возможностях, желании  региона и проблемах создания опорных площадок на базе ОУ. 
Можете постепенно приступать ко второму этапу изучения данной проблемы. Это - конкурс моделей сети взаимодействия региональных опорных площадок на базе ОУ, который мы планируем скоро запустить. Нам очень важно знать Ваше видение этой модели сети взаимодействия региональных ОП. Данный конкурс предполагает изучение  представленных моделей  сети взаимодействия  с учётом возможностей  ОУ своего региона (схема и описание схемы. 
С уважением, координатор сети взаимодействия региональных опорных площадок по ПД на базе ОУ 
Присяжных Роза Мансуровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz