Пятница, 29.03.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
«Опорная площадка: потребности и проблемы" [18]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опорная площадка:потребности и проблемы
"Опорная площадка: потребности и проблемы".

Паранина Любовь Васильевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Пайгусовская СОШ»
Горномарийского района
Республики Марий Эл

Современная система образования характеризуется свободой творческого поиска педагоги-ческих коллективов образовательных учреждений, многообразием и широтой педагогических экспериментов, стимулирующих и обеспечивающих инновационные педагогические процессы. В ряде образовательных учреждений Горномарийского района республики Марий Эл накоплен инновационный опыт обучения, развития и воспитания, составляющий важный потенциал дальнейшего развития муниципальной системы образования в целом. Поэтому в настоящее время особенно актуальным становится решение проблемы передачи опыта конкретного педагогического коллектива другим образовательным учреждениям. Это способствовало бы развитию инновационных процессов в образовательном пространстве, повышению эффективности обучения детей.
Одним из направлений решения указанной проблемы является работа опорных образова-тельных учреждений.
Опорная площадка создается с целью распространения передового опыта и оказания мето-дической помощи. Опорной площадкой может быть ОУ любого типа и вида, педагогический кол-лектив которого состоит из творчески работающих педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в вопросах функционирования и развития ОУ. Опорная пло-щадка является центром работы по изучению педагогических инноваций в системе образования, является базой по организации методического сопровождения педагогов образовательных учреж-дений.
Целью деятельности опорной площадки является стимулирование творческого роста педа-гогов, развитие и распространение передового опыта работы с учителями, достижение более вы-соких параметров квалификационной готовности педагогов для обеспечения высоких показателей качества образования. Для создания опорной площадки должна быть обеспеченность современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно осуществлять образовательный процесс, а также наличием условий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров и иметь возможности по дополнительному ресурсному обеспечению, которые в конечном итоге должны финансироваться.
Опорная площадка реализует следующие задачи:
- оказывает систематическую методическую помощь педагогам и руководителям образова-тельных учреждений.
- распространяет актуальный педагогический опыт.
- организует учёбы различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования.
- создает условия для повышения квалификации педагогических кадров.
- устанавливает эффективные связи между образовательными учреждениями.
- создает профессиональные педагогические сообщества.
В нашей школе была создана опорная площадка в 2013 году по введению ФГОС в образо-вательный процесс, где тьюторами были мы с Романовой Н.Г. Тогда учителя с большим удоволь-ствием посещали курсы, были заявки из многих школ нашего Горномарийского района, даже из школ г. Козьмодемьянска. Обучали всех, кто пожелал, создавая группы из 10 человек. Больше мы не могли набирать, так как не хватало компьютеров. Желающих было ещё много, но проблема фи-нансирования не прошла стороной и нас.
В Еласовской школе в 2007 году была создана опорная площадка по проектной деятельно-сти. Работать было интересно, все перечисленные задачи опорной площадки были реализованы. Стали выходить из строя компьютеры, интернет отключён. На данный момент каждая школа рай-она обеспечена одним модемом для выхода в интернет.
Таким образом, существует немало проблем, препятствующих созданию опорной площад-ки, а одного желания недостаточно. Нужна поддержка со стороны органов управления на всех уровнях: всероссийских, региональных и муниципальных.
Категория: «Опорная площадка: потребности и проблемы" | Добавил: lubaha28 (30.11.2016) | Автор: Паранина Любовь Васильевна E
Просмотров: 1253 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Эмилия  
Уважаемая, Любовь Васильевна!
Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление «Опорная площадка:потребности и проблемы»прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений
«Опорная площадка: потребности и проблемы».
 Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности и
проблемы»  и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой
университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата осуществляется  по ссылке:

http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/    Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке адрес.  C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz