Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурс «Опорная площадка: потребности и проблемы" » «Опорная площадка: потребности и проблемы"

Яндекс.Метрика

Опорная площадка по проектной деятельности: быть или не быть?
Целью деятельности опорной площадки является освоение, внедрение и распространение современного педагогического опыта по проектной деятельности, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования, включая эффективное внедрение ФГОС.
Исходя из данного определения, могу сделать вывод, опираясь исключительно на свой педагогический опыт, что такая площадка в нашем регионе, и, в частности, в нашем районе просто необходимо.
Участвуя в изучении проектных методик, в написании проектных работ, в дальнейшей их защите на районных методических конференциях уже более 10 лет, прихожу к выводу, что квалифицированной своевременной помощи лично мне никто оказать не смог. Всегда приходилось самой искать информацию в сети Интернет, пользоваться уже готовыми теоретическими и практическими пособиями по технологии создания проектов. Как говорится, вариться в собственном соку.
Очень хотелось бы, чтобы в какой-либо школе, либо в МУ Управления образования был специально обученный человек (именно по теме освоения, внедрения и распространения современного педагогического опыта по проектной деятельности), к которому в любое время можно было бы обратиться за квалифицированной помощью.
Конечно, встанет финансовый вопрос: на какие средства обучить 1-3 специалистов образовательного учреждения/методической службы, на базе которого будет создаваться опорная площадка. Но, думаю, здесь будет заинтересовано само руководство факультета и, возможно, пойдет специалистам на некоторые уступки или скидки в данном вопросе.
Также возникнет вопрос перед опорной площадкой в отборе или поиске заинтересованных в данном вопросе педагогов, которые захотят пройти обучение по данному вопросу и получить соответствующий сертификат об этом, а в дальнейшем организовывать и проводить в рамках деятельности площадки обучение педагогов образовательных учреждений по проектной деятельности на основании учебной Программы. Опять же это должно стать основной работой заявленного специалиста и на эту должность должна быть фиксированная заработная плата.
По вопросу потребностей и проблем в создании и развитии сети региональных опорных площадок по проектной деятельности в региональных образовательных организациях, как базы по организации методического сопровождения педагогов образовательных организаций по направлению проектная деятельность обратилась за помощью к заместителю руководителя МУ «Управления образования» Катайского района Курганской области (сайт http://kataiskuo.jimdo.com/) Столбовой Татьяне Викторовне (e-mail: stolbovatv@gmail.com). Получила следующий ответ:
«На региональном уровне методическое сопровождение проектной деятельности осуществляет ИРОСТ (сайт http://irost45.ru/) . Данный вопрос включен сейчас в курсовые мероприятия всех предметных направлений. Думаю, что если им хотелось бы расширить методическое руководство, то это выход на учреждения и присуждение им статуса пилотных, в этом случае будет отработка именно практики и оказание практической помощи при возникновении затруднений. Для школ это будет очень интересный вариант. Я думаю, это позволит и активизировать школы для участия в конкурсах. Если данный вариант возможен, то со своей стороны, согласна оказать поддержку пилотной школе, создать кластер муниципальных школ по реализации данной инициативы».
Таким образом, можно сделать вывод, что руководство администрации нашего отдела образования готово пойти навстречу в вопросе создания пилотной школы по организации опорной площадки.
Отвечая на свой вопрос «Быть или не быть опорной площадке по проектной деятельности в нашем регионе?», мой ответ однозначен: «Быть!» Такая площадка просто необходима. Руководство в этом заинтересовано. Дело за малым – начать действовать в данном направлении.

Источник: https://drive.google.com/file/d/0Bw0ZXQ7li_SQdEE3Q0NZaTZ3TXc/view?usp=sharing
Категория: «Опорная площадка: потребности и проблемы" | Добавил: FoxViera (19.11.2016) | Автор: Пырьева Вера Владимировна E
Просмотров: 224 | Комментарии: 2 | Теги: проектная деятельность, опорная площадка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая, Вера Владимировна !
Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление «Опорная площадка по проектной деятельности: быть или не быть? » прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности и проблемы». Вы можете подать заявку на получение Сертификатаоб участии в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности ипроблемы»  и публикации образовательного
материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и
фандрайзинга образовательного портала "Мой
университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата
осуществляется  по ссылке:  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке
адрес. 
C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.

0
1  
Вера Владимировна, спасибо за работу.Очень хороший материал, на мой взгляд, отвечающий целям и задачам нашего конкурса. Слово за экспертами.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]