Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурс «Опорная площадка: потребности и проблемы" » «Опорная площадка: потребности и проблемы"

Яндекс.Метрика

Лаборатория социального проектирования как одна из форм создания опорной площадки по проектной деятельности в школе.

Все хотят, чтобы что-нибудь произошло,

и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось.

Б.Окуджава

Проблема воспитания и организации воспитательного процесса в школе имеет важное значение в современном обществе, и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. Уже сейчас очевидно, что воспитательная система школы претерпевает кризис, и требует серьезных изменений, и должна быть оптимизирована на процессы социализации и личностного развития.

Создание опорной площадки по проектированию на базе школы при условии выполнения всех требований, может стать новым направлением воспитательной работы. Так как направление инновационное, можно представить его организацию в качестве лаборатории по социальному проектированию, которая утверждена приказом, локальными актами и является структурным подразделением научно-педагогического центра школы.

Лаборатория социального проектирования – это добровольное объединение учителей, занимающихся изучением и овладением технологией социального проектирования и её внедрением в учебно-воспитательный процесс школы. Она может объединять классных руководителей начальной, подростковой и старшей школ.

Целью деятельности лаборатории можно поставить всестороннее изучение технологии и апробация её в практике воспитательной работы с классным коллективом, а также разработка рекомендаций по её наиболее эффективному внедрению в учебно-воспитательный процесс школы  с целью реализации личностно-ориентированного и развивающего образования школьников.

В таком случае, вытекающими задачами последуют:

-изучение технологии социального проектирования;

- определение путей внедрения технологии с учетом Концепции развития школы, условий учебно-педагогического и воспитательного процесса;

-апробирование технологии в практике внеклассной работы через серию реализованных проектов;

- анализ результатов внедрения технологии в учебно-воспитательный процесс.

В состав лаборатории входят руководитель и педагоги школы. Руководство осуществляет учитель, назначаемый приказом «Об организации научно-методической работы НПЦ школы» с учётом уровня его профессионализма и методической готовности. Руководитель планирует работу по проектной деятельности, организует и проводит теоретические занятия, осуществляет индивидуальное консультирование педагогов, посещает внеклассные мероприятия, проводимые учителями по технологии, даёт им анализ, привлекает к экспертизе проектной деятельности педагогов, имеющих опыт работы с методом проектов, мотивирует учителей школы к освоению технологии. Также руководитель  исследует учебно-воспитательный процесс: объектом исследования может стать деятельность любого классного руководителя.  В своей деятельности лаборатория социального проектирования подотчётна научно-методическому совету школы. Для отслеживания результативности работы лаборатории, разрабатываются и утверждаются критерии.

Какими могут быть критерии результативности работы:

-класс под руководством классного руководителя спланировал и осуществил не менее одного социально значимого проекта в учебном году;

- проект имел реальный социально значимый продукт деятельности;

- продукт проектной деятельности представлен для экспертизы экспертному совету лаборатории;

-проект принял участие в конкурсе либо конференции по проектной деятельности;

-класс, осуществивший проект, представляет грамотно оформленную необходимую документацию (паспорт проекта, заполненную матрицу проектной деятельности, описание хода работы);

- классный коллектив умеет анализировать свою деятельность, определять сильные и слабые стороны собственной работы в проекте.

Члены лаборатории социального проектирования посещают теоретические занятия и мероприятия по технологии социально-значимого проекта, получают индивидуальные и групповые консультации по интересующим вопросам у руководителя лаборатории, имеют свободный доступ к имеющимся методическим материалам по технологии социального проектирования, пропагандируют наработанные идеи по технологии через все виды организационных мероприятий: выступления с докладами, мастер-классы, участие в конференциях и конкурсах и т.д.

Направлениями работы лаборатории избираются теоретические занятия, индивидуальные консультации, разработки проектов, оформление папок проектной деятельности с представлением паспорта проекта и описанием деятельности учащихся, обобщение опыта работы педагогов по обучению школьников проектному методу.

Формами работы определяются индивидуальное консультирование классных руководителей по проблематике социального проектирования; наработка практики социального проектирования с учащимися; подготовка рекомендаций по использованию технологии в учебно-воспитательном процессе школы; обеспечение условий для широкого практического применения технологии; пропаганда технологии через публичное представление готовых продуктов проектной деятельности на различном уровне.

При правильно организованном и планомерном подходе, лаборатория социального проектирования способна выстроить новую форму воспитательной работы, работу классного руководителя с ученическим коллективом.

 

Источники:

  1. Справочник руководителя методического объединения/авт.-сост. Л.П.Татаринова, С.Д. Аюпова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 291 с.
  2. Статья «Проблемы организации воспитательного процесса в школе» http://pedsovet.su/publ/164-1-0-3894

 



Источник: https://yadi.sk/d/DHQpCgBqzm89v
Категория: «Опорная площадка: потребности и проблемы" | Добавил: ПановаЕЕ (29.11.2016) | Автор: Панова Елена Евгеньевна E
Просмотров: 336 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
5  
Елена Евгеньевна! Могу поделиться проектом "Организация воспитательной работы в классе через социальное проектирование", если вам это интересно.

0
6  
Конечно, интересно, Эмилия Викторовна! Можете прислать мне работу на почту. Спасибо.

4  
Уважаемая, Елена Евгеньевна ! 
Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление « Лаборатория социального проектирования как одна из форм создания опорной площадки по проектной деятельности в школе» прошлатехническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений «Опорная
площадка: потребности и проблемы».
 Вы можете подать заявку на получение Сертификатаоб участии в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности ипроблемы»  и публикации образовательногоматериала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и
фандрайзинга образовательного портала "Мой
университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата
осуществляется
 по ссылке:  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/ Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке
адрес.
 C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.

0
3  
Всё поняла, Елена Евгеньевна!

0
2  
Роза Мансуровна, это не действующая, а предполагаемая модель, которую я планирую организовать.

0
1  
Елена Евгеньевна, добрый вечер!
Внимательно ознакомилась с Вашей авторской работой. Мне понравилось то, что Ваша лаборатория социального проектирования  предполагает внедрение проектной деятельности и её апробацию  именно   через воспитательную практику   классного коллектива. Тем и отличаются социальные проекты от других проектов,  что  реализацию  социальных проектов  реально достичь через воспитательный компонент  во внеурочное время. У меня один вопрос: скажите, это предполагаемая лаборатория социального проектирования на базе вашего ОУ, или она уже имеется в вашем образовательном учреждении? И ещё два вопроса, которые я Вам отправлю по эл. почте.
Большое спасибо за работу!  Несмотря на  чрезмерную загруженность, Вы, всё таки, нашли время принять участие в очень важном для нового структурного подразделения нашего факультета конкурсе размышлений по ОП. 

С уважением, Роза Мансуровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]