Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурс «Опорная площадка: потребности и проблемы" » «Опорная площадка: потребности и проблемы"

Яндекс.Метрика

Эссе-размышление «Опорная площадка - камни преткновения и пути их удаления»
«Опорная площадка - камни преткновения и пути их удаления»

Предисловие:
Как известно, одним из основных требований ФГОС является развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который и предполагает воспитание и развитие личности, переход к стратегии социального проектирования и партнерства в системе образования.
Главные эффекты от развития и внедрения опорной площадки на базе школы очевидны. Для обучающихся - это совместная проектная деятельность, социально-значимая деятельность. Для педагогов - обеспечение успешной социализации личности ребенка, реализация задач Федерального Государственного Стандарта по развитию навыков практической деятельности.
Школа получила возможность развития внешнего социального взаимодействия с высшими учебными заведениями страны с помощью системы дистанционного обучения. Многие образовательные учреждения могут представить не малый опыт реализации совместных социальных проектов и развития активного сетевого взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования, координации усилий школы и общественности по формированию единого образовательного пространства.
Основные «НО»:
в этом нелегком пути много и камней преткновения, которые зависят как от внутренней мотивации педагогического коллектива и администрации школы, так и от внешних факторов, в том числе и финансовых и географических: удаленность общеобразовательной школы от других образовательных центров (замкнутость пространства) Или, к примеру, как школа нашего микрорайона находится за 97 км от города.
Но прежде чем окунуться в любую авантюру каждый из нас себя спрашивает: зачем мне это надо? Важный вопрос: а где взять время на дополнительный вид работы, как и чем повысить желание коллег к участию в проекте?
И один из актуальных вопросов современности: сколько я за это получу? (а может вообще от администрации «отхвачу»).
И все-таки я как человек позитивный и инициативный не стану долго отрицать важное и неизбежное…
Спасибо нашему критическому мышлению, которое помогает провести небольшой анализ возникающих проблем при создании опорной площадки.
Отметит «плюсы» создания опорной площадки:
+ школа получает сертификат как опорная площадка (его можно демонстрировать при самоанализе и в публичном докладе руководителя);
+тем самым повышает имидж ОУ в глазах департамента образования и родительской общественности (хотя по большому счету родителям всё равно, лишь бы у детей не снижалась мотивация к обучению);
+ педагоги продолжают самообразование и включаются в обучение в «Моем университете», имеют возможность диссеминации собственного опыта и получения опыта от коллег (и этот процесс может длиться бесконечно!);
+ при хорошей организации работы главного менеджера ОП в школе создается механизм единомышленников, готовых что-то внедрять и получать за данный вид работы дополнительные баллы (виде опыта, благодарностей, поощрений, аттестации, возможно даже премий, и т.п.);
+учащиеся получают опыт представления проектов на различных уровнях, а следовательно и личностное развитие (что вероятнее всего им пригодится в жизни при дальнейшем обучении, в случае если проект не будет исполнен родителями или самими педагогами);
+ создание сети межрегионального взаимодействия между образовательными учреждениями, а в дальнейшем и региональными площадками (при условии заинтересованности и поддержки со стороны администрации и департамента образования)
+выход на грантовые конкурсы и получение источника дополнительного финансирования учреждения (при грамотном представлении проектных работ);
+наличие опыта участия в проектных грантовых конкурсах и сетевом взаимодействии по реализации некоторых социально-значимых проектов (кому интересно – смотрите в презентации «Социальное партнерство как условие успешной социализации личности ребенка
в едином социокультурном пространстве микрорайона»).
Что же нам мешает или перспективные «минусы»:
-отсутствие финансирования у бюджетных общеобразовательных организаций по поддержке инновационных проектов педагогов и в качестве опорных площадок по проектной деятельности;
-страх администрации школы от вопроса: а чем это нам грозит? (дополнительными отчетами, приказами, локальными актами, недовольством со стороны педагогического коллектива, временными затратами, отсутствием финансирования и т.п.);
- менталитет педагогов школы и дополнительная нагрузка на учителя (извечные вопросы: зачем мне это, если я и так работаю в меру своих сил? Нам еще один вид работы? И опять за бесплатно?);
-отсутствие квалифицированных знаний и опыта работы в качестве ОП и представления проектов на различных уровнях (нет единых требований к написанию и представлению проектов; у каждого конкурса разработаны положения по представлению проектов, которые различаются как по форме, так и по содержанию);
-кадровый «голод» и низкий уровень мотивации педагогов (да и обучающихся) к участию в проектных конкурсах (средний возраст учителя в нашей школе составляет 47 лет и присутствуют стереотипы мышления, также как и эффект профессионального выгорания);
-отсутствие в команде школы единомышленников (каждый тянет на себя или вообще не тянет). Но здесь как раз и выявляется степень методической грамотности и сформированности коллектива, а также уровень развития менеджмента организации);
-наличие опорной региональной площадки в муниципальном образовании по другому направлению (финансовая поддержка региона отдельных общеобразовательных организаций).
Пути удаления камней преткновения:
1. Сподвигнуть администрацию ОУ на работу с педагогическим коллективом по формированию нормативной базы и мотивации педагогов к данному виду деятельности.
2. Поддержать творческую группу педагогов, готовых к инновационным проектам и совместной работе на ОП.
3. Заключить договор с «МУ» о сетевом взаимодействии в качестве пилотной (опорной) площадки по проектной деятельности.
4. Создать пилотную площадку по проектной деятельности на базе общеобразовательной школы по итогам обучения в «Моем университете»
5. Разработать и внедрить инновационный проект, представить его к участию в грантовых образовательных конкурсах.

Источник: https://yadi.sk/i/eNLf_EXHzqXBe
Категория: «Опорная площадка: потребности и проблемы" | Добавил: Natalya70 (30.11.2016) | Автор: Зырянова Наталья Алекснадровна E
Просмотров: 324 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
0
5  
Наталья Александровна!  На мой взгляд, очень даже хорошо!
Есть проблемы, есть пути  преодоления этих проблем, есть желание создать ОП на базе ОУ. Это очень хорошее сотрудничество Вашего ОУ  с МУ в рамках Всероссийского инновационного пилотного проекта "Опорная площадка-залог успеха новой школы". Оказывается в регионах есть и руководители ОУ, которые вовсе не сопротивляются внедрению  в образовательный процесс своего учреждения  инновационные проекты.  Это и есть Стратегия развития образования. Спасибо Вам!

3  
Если руководитель понимает, что надо двигаться дальше- прогресс школе обеспечен..

1  
Уважаемая, Наталья Александровна!  
Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление «Опорная площадка - камни преткновения и пути их удаления » прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений «Опорная 
площадка: потребности и проблемы».
 Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности и проблемы»  и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и 
фандрайзинга образовательного портала "Мой 
университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата 
осуществляется
  по ссылке:  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/  Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке 
адрес.
 C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.

2  
Эмилия, добрый вечер. Заявку подала. Скан квитанции - подтверждения  оплаты высылать на ваш электронный адрес? С уважением, Наталья Зырянова

4  
Скана не надо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]