Суббота, 27.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Архив рассылки "Проекты и гранты" [94]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выпуск 6 рассылки "Проекты и Гранты"

Образовательный портал «МОЙ УНИВЕРСИТЕТ»
www.moi-universitet.ru  

Дистанционное обучение по направлениям:
реформа образования новые технологии обучения взрослых эффективное управлениеорганизация и развитие бизнесаразвитие личности.

 

 

В этом выпуске Вас ждут:

 

1. Новости Клуба проектных менеджеров и фандрайзеров:Определены победители конкурса проектных менеджеров и фандрайзеров!

2.Горячая новость выпуска! Истории победителей.

3. Уникальная возможность: Бесплатная диагностика знаний по проектному менеджменту и фандрайзингу!

4. Разговор с экспертом:Как организовать эффективную работу проектной команды?

5. Проектный менеджмент и фандрайзинг в России и за рубежом:Горячая десятка инструментов российского фандрайзера.

6. Обратная связь: Приглашаем Вас к сотрудничеству!

 

 

 

1. Новости Клуба проектных менеджеров и фандрайзеров!

 

ВНИМАНИЕ!!!

Определены победители конкурса проектных менеджеров и фандрайзеров!

 

С 04 по 25 сентября 2008 года в Клубе проектных менеджеров и фандрайзеров проводился Конкурс по двум номинациям: 

 


1. Лучшая история успеха в проектной деятельности.


2. Лучшее описание проблем, возникающих при разработке проектов и поиске финансирования для их реализации.

 

С 26 сентября по 12 октября состоялось голосование. Сейчас определены победители!

 

Победителями конкурса стали:

 

В номинации Лучшая история успеха в проектной деятельности:

 

1 местоНиколай Бекетов, г. Калининград и Наталья Барткова, г. Самара

2 местоЕвгений Печерских, г. Самара

3 место Вера Никитина, г. Москва  и Иван Шаравин, г. Новосибирск

 

В номинации Лучшее описание проблем, возникающих при разработке проектов и поиске финансирования для их реализации:

 

1 местоАртем Лыткин, г. Иркутск

2 местоДмитрий Нестеров, г. Челябинск

3 местоАлександр Тарасов, г. Санкт-Петербург и Наталья Перепелица, г. Барнаул

 

Всем победителям конкурса уже вручены призы и подарки!

 

Если Вы еще не являетесь участником Клуба, стать им можно, зарегистрировавшись на сайте: http://www.moi-universitet.ru/grantclub/

 

Не упускайте уникальную возможность обмена практическим опытом!

 

Подробнее о Клубе проектных менеджеров и фандрайзеров:

http://www.moi-universitet.ru/grantclub/

 

2. Горячая новость выпуска!

 

Поздравляем всех победителей конкурса проектных менеджеров и фандрайзеров!
 
Вам интересно узнать, как им удалось победить, и почему именно их истории привлекли внимание участников клуба проектных менеджеров и фандрайзеров?
Тогда приготовьтесь узнать об этом в следующем выпуске!

 

Победители конкурса проектных менеджеров и фандрайзеров согласились дать команде образовательного портала «Мой университет» эксклюзивное интервью, в котором они расскажут о своих успехах в проектной деятельности, планах на будущее и поделятся впечатлениями о конкурсе.

 

А пока представляем Вашему вниманию лучшее описание проблем, возникающих при разработке проектов и поиске финансирования для их реализации, которое заняло в конкурсе первое место.

  

Артем Александрович Лыткин,

г. Иркутск,

 Некомерческое партнерство предпринимателей Иркутского и Ольхонского районов

 

Введение:

Занимаюсь проектным менеджментом уже порядка пяти лет. За это время был автором проектов, консультантом при написании и оформлении проектов, экспертом в оценке проектов. Обобщив и сформулировав весь имеющийся материал, получил приведенный ниже перечень проблем, встающих перед инициативной группой при составлении проекта;

1. Проблемы при формулировании идеи проекта. Очень часто идея проекта сформулирована размыто и непонятно, растянута на целую страницу. Согласно моему опыту наиболее успешными проектами, являются те, идея которых лаконична, описывается одним, максимум двумя предложениями и отвечает на вопрос: что мы хотим изменить?

2. Проблемы при определении целевой аудитории проекта, участников проекта. Основной проблемой является мнение разработчиков проекта о том, что проблема, являющаяся острой для них, столь же остра и для окружающих. Так же иногда бытует мнение, что проблема стоит перед всеми (это важно для всех). Как правило, слово «все» значит никто. При указании участников проекта очень часто забывают или не считают нужным указывать партнеров, спонсоров, структуры администрации, с которыми происходит взаимодействие при реализации проекта.

3. Проблемы при формулировке цели и задач проекта. Серьезной проблемой является подмена понятий миссия, цель и задачи проекта. Наиболее успешным и правильным будет формулировка одной конечной цели (что, какой объект, либо действие мы хотим, либо эффект мы хотим получить в после реализации проекта). Задачи это промежуточные результаты, которые необходимо достичь поэтапно. Одним из наиболее удобных способов формулировки целей и задач я считаю метод дерева целей и задач.

4. Проблемы при определении методов и этапов реализации проекта. Очень часто методы путают с задачами, метод же это то, каким образом мы достигнем поставленной цели или решим поставленную задачу. Очень часто проблемы при проектировании забывают рассчитать подготовительный период, составить точный календарный план с определением ответственных за исполнение каждого его пункта (подойдет график Ганнта).

55. Проблемы при определении рисков и допущений, возможных при реализации проекта; Очень часто такие неконтролируемые показатели как состояние погоды, температура (особенно для массовых акций), расписание праздников, изменение цен, и т.п. не возможно точно спрогнозировать. Кроме того всегда возможны такие моменты как изменение правил оформления, появление конкурентных проектов и т.п. Эти моменты необходимо учитывать и в разделе «Допущения по проекту».

6. Проблемы при определении ресурсов, необходимых, достаточных и желаемых для реализации проекта; При составлении списка ресурсов и расчете бюджета проекта, менеджеры очень часто «забывают» посчитать свои нематериальные затраты и ресурсы. В результате получается, что затраченное время, привлеченные волонтеры и сотрудники команды, использованная проектная техника, очень часто использование интеллектуальной собственности очень часто не учитывается. Между тем, каждая работа стоит определенных денег, и в бюджете проекта в строке источники финансирования это работа будет проходить как собственные средства инициаторов проекта. Так же обстоит дело и с трудом волонтеров и с другими ресурсами. /p>

7. Проблемы при определении критериев оценки проекта; Критерии оценки это очень важный пункт в описании проекта. Это показатели, по которым возможно произвести оценку вашей работы, эффективности использования привлеченных активов. При этом каждый показатель должен быть максимально обоснован и описан (дана его расшифровка). Причем это касается как количественных, так и качественных показателей. Наиболее эффективно и показательно для партнеров и спонсоров производить оценку несколько раз за время реализации проекта.

8. Проблемы при определении срока реализации проекта. Иногда при проектировании забывают указать, в какие сроки будет реализован проект. Еще одной проблемой может стать срыв договоренностей и растягивание времени реализации проекта. Чтобы избежать подобной проблемы желательно произвести оценку рисков по времени.

9. Проблемы при обозначении ожидаемого результата и дальнейшей судьбы проекта. Ожидаемый результат по сути своей есть достигнутая цель. В проектах иногда указывают совершенно разнящиеся цель и результат. Нелишне бывает указать и следствия результата. Судьба проекта по завершении тоже стоит упоминания, в случае его повторения, указать условия для этого.

10. Неумение учитывать ресурсы, «монетизировать» имеющиеся ресурсы;

Как я уже упоминал, все ресурсы возможно посчитать и определить их финансовую стоимость. При общении с потенциальными партнерами, особенно в случае рассмотрения описания проекта, объем собственных средств как раз очень важен, потому что давать деньги «попрошайкам» никто не будет. В случае же общения со структурами администрации и МСУ очень часто их помощь имеет вид субсидий, и они могут составлять максимум 50 – 70 % от всего бюджета. Намного эффективнее предлагать сотрудничество, а в случае общения с властью – услуги, экономию и более эффективное использование средств.

Пример: В 2006 году Иркутской областной общественной организацией «Байкальский студенческий строительный отряд» (БССО) был разработан и осуществлен проект «Восстановление Пушкинской рощи». Целью проекта было приведение в надлежащее состояние рощи, которая не убиралась со времен перестройки. Основными партнерами выступили «Большая Байкальская тропа» (ББТ), Группа компаний «Труд» и Администрация Свердловского округа города Иркутска (администрация).

При реализации проекта БССО представляло организационные и людские ресурсы (волонтеры, сопровождение проекта), ББТ – волонтеров и специалистов – экологов, и являлась заявителем экологического гранта, ЗАО «Труд» - технику и оборудование, администрация – финансирование утилизации мусора, организация праздника для волонтеров.

При заключении соглашения с администрацией позиция инициативной группы состояла в следующем: для реализации проекта нам не хватает 150 000 рублей, на данный момент мы имеет ресурсов на сумму 300 000 рублей. В случае реализации проекта услуги, оказанные волонтерами, оцениваются в сумму 350 000 рублей.

Просим принять участие в реализации проекта.

При подобной постановке вопроса ответ был положительным.

Спасибо за внимание!

 Лыткин Артем,

игротехник областного конкурса

«Кадры нового поколения для местного самоуправления»

 

Стать участником клуба можно, зарегистрировавшись на сайте:

http://www.moi-universitet.ru/grantclub/

 

 

 

3. Уникальная возможность.

 

 У Вас есть уникальная возможность!

 

Международный Институт Развития «ЭкоПро» в рамках образовательного проекта Мой университет приглашает пройти бесплатную и не требующую регистрации диагностику знаний по проектному менеджменту и фандрайзингу.

 

Пройдя диагностику, Вы не только определите уровень своих знаний и умений по проектному менеджменту и фандрайзингу, но и получите рекомендации специалистов, а также определите свои образовательные потребности в данной теме.

 

Узнать подробнее, а также пройти диагностику Вы можете на портале Мой университет: http://www.moi-universitet.ru/tests/ 

 

 

4. Разговор с экспертом

 

 Вопрос: Как организовать эффективную работу проектной команды?

 

Недавно созданная организация готовится реализовывать проект, привлекая людей со стороны. Все бы хорошо, но финансового запаса прочности у неё нет (оплата предполагается к моменту окончания срока проекта). В связи с этим люди параллельно работают где-то ещё. Это, безусловно, снижает КПД работы. Насколько возможно выйти из данной ситуации?

Иван

 

Ответ эксперта:  Здравствуйте, Иван!

 

Вопрос, который Вы затрагиваете, действительно, актуален для многих проектных коллективов, особенно тех, кто только начинает работать.

Но, как известно, безвыходных ситуаций не бывает.

Для членов эффективной проектной команды материальные стимулы, а в данном случае, оплата за выполненную по проекту работу, не должны быть единственными и приоритетными. Необходимо, чтобы члены команды "горели" идеей проекта, чтобы им нравилось работать над проектом, чтобы был искренний интерес, желание вложить силы, знания, умения, стремление получить результат. Если человеку не интересна проектная идея и не комфортно работать в проектном коллективе, никакие материальные стимулы не будут привлекать его. Таким образом, речь идет о поддержании нематериальной мотивации к работе у членов проектной команды. Как это сделать?

С одной стороны, нужно искать и приглашать в команду уже мотивированных людей. Таких вокруг много! С другой стороны, руководителю проекта необходимо уже на этапе формирования проектной команды задумываться о построении системы мотивации членов команды к работе. Можно провести диагностику мотивации к работе для каждого члена команды, а дальше, на основе полученных результатов продумывать, каким нематериальным образом можно стимулировать каждого члена команды в отдельности, а также команду в целом. Для кого-то важным окажется приобретение опыта работы над проектом в команде, для кого-то самореализация, для кого-то важно будет иметь возможность принимать решения или наоборот, работать на позиции исполнителя, для кого-то важно общение, для кого-то работа над проектом позволит получить новый опыт, необходимый для реализации дальнейших планов и т.д. Вариантов может быть много, т.к. все люди разные. Самое главное, искать их, а также подходить индивидуально к каждому члену команды.

И еще один важный момент. Индивидуальный подход - это, действительно, важно, но также важно руководителю проектного коллектива сформировать и поддерживать чувство команды, единого коллектива, работающего на достижение одной цели, создать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. Здоровый корпоративный дух также очень важен для эффективной командной работы.

Ирина

Присоединяйтесь к обсуждению! http://www.moi-universitet.ru/grantclub/   

 

Тема: Конкурс 04-25.09.2008 - Трудности при разработке проектов и поиске финансирования

 

 

5. Проектный менеджмент и фандрайзинг в России и за рубежом

 

Горячая десятка инструментов российского фандрайзера

 

В прошлом выпуске Вашему вниманию была представлена горячая десятка инструментов американского фандрайзера http://www.moi-universitet.ru/resoures/articles2/top10/, в которой перечислялись принципы работы по привлечению ресурсов, уже давно укоренившиеся в США.

Несомненно, инструменты работают эффективно, но не всегда мы, русские люди, можем применить их на практике в силу этнических, культурных и экономических различий между нашими странами. Именно поэтому американская «горячая десятка» была адаптирована для фандрайзеров нашей страны, чтобы мы успешно использовали их в своем нелегком, но добром деле привлечения ресурсов. Итак, у любого профессионального фандрайзера российской некоммерческой организации существует свой набор инструментов по привлечению ресурсов, в комплект которого, как минимум, могут войти:

 

Инструмент № 1. Письма к спонсорам

 

Инструмент № 2. Партнерские проекты

 

Инструмент № 3. Заявки на гранты

 

Инструмент № 4. Ящики для сбора пожертвований

 

Инструмент № 5. Разовые акции прямого сбора пожертвований

 

Инструмент № 6. Квитанции в банке

 

Инструмент № 7. Членские взносы

 

Инструмент № 8. Статья в газете

 

Инструмент № 9. Деньги из бюджета

 

Инструмент № 10. Платные услуги и предпринимательская деятельность

 

Прочитать статью полностью и узнать о каждом инструменте российского фандрайзера подробнее Вы сможете здесь: http://www.moi-universitet.ru/resoures/articles2/frrus/

 

Материалом для следующего выпуска рассылки станет статья «Особенности национального фандрайзинга», в которой, продолжая разговор о фандрайзинге в нашей стране, мы затронем проблему грантоискательства. Предметом обсуждения станут трудности, которые встают перед российскими соискателями грантов, а также способах их решения.

 

6. Обратная связь

 

Деловое предложение!

 

Международный Институт Развития "ЭкоПро" в рамках образовательного проекта Мой университет приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных преподавателей, тренеров, образовательные организации, а также всех специалистов, кому интересно развитие и совершенствование сферы образования!

 

Подробнее о наших предложениях по сотрудничеству можно узнать здесь:

http://www.moi-universitet.ru/work/ 

 

Ваши отклики, предложения, вопросы направляйте, пожалуйста, по электронному адресу: irinar@karelia.ru. Контактное лицо: Ирина Арефьева, директор МИР «ЭкоПро».

 

Если у Вас есть свои предложения по сотрудничеству с нами, мы готовы рассмотреть их. Мы открыты к взаимовыгодному сотрудничеству!

 

 

Всего Вам хорошего и успехов в делах!

 

С уважением,

команда Образовательного портала

Мой университет

http://www.moi-universitet.ru

 

 

 

 

NB! Наши выпускники успешно продвигаются по карьерной лестнице и занимают ведущие посты в крупных организациях.

 

NB! Наши выпускники выигрывают конкурсы педагогического мастерства, успешно реализуют различные мероприятия, как победители конкурсов Национального проекта «Образование».

 

NB! Наши выпускники успешно распространяют полученные знания и умения и проводят собственные семинары и тренинги, с использованием эффективных технол

NB! Наши выпускники привлекли грантового финансирования для реализации собственных проектов уже на сумму более 5,5 млн. долларов США.

огий и активных методов обучения!

 

Хотите узнать, как у них это получается?! Подробности здесь: www.moi-universitet.ru/dk

 

 

 

 

______________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2008

 Экспертиза, Консультирование, Обучение - Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Проекты и гранты" | Добавил: bicharova (07.02.2009)
Просмотров: 2707 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz