Приветствую Вас, Гость

 

Четвертый Конкурс школьных проектов "Мой класс - моей школе". 

 

   


АНО ДПО "Инновационный образовательный центр "Мой университет", образовательный портал Мой университет, Факультет проектной деятельности и фандрайзинга проводит Четвертый Конкурс школьных проектов «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ» для образовательных учреждений.


 
Положение Конкурса

Пакет конкурсных документов, включая квитанцию для оплаты Оргвзноса

Инструкция по размещению конкурсных материалов
 

 
Мы приглашаем вас к участию в необычном конкурсе!

Во-первых, этот конкурс современный. Он нацелен на освоение участниками конкурса проектной деятельности, а знания и умения в области разработки и реализации проектов сегодня широко востребованы в профессиональной, общественной и даже личной жизни.

Во-вторых, в нем могут принять участие не только учащиеся и педагоги, но также родители и партнеры школы. Проект - дело командное и чем сильнее команда, тем более эффективный проект, тем серьезнее достигаемые результаты.
 
В-третьих, участие в этом конкурсе само по себе совершенствует школьную жизнь. Выявление актуальных проблем школьной среды с последующим полноценным анализом и разработкой эффективных способов по их решению, объединение для этого потенциала учащихся, педагогов, родителей, партнеров - это серьезный шаг на пути модернизации школьного образования. В запущенном огороде сложно рассчитывать на богатый урожай, а в благоприятной среде вырастают красивые и здоровые плоды.
 
 
В-четвертых, этот конкурс направлен на качественное обучение, развитие и воспитание учащихся. Практикоориентированное, деятельностное, высокомотивированное образование – самое эффективное образование. Именно такое образование дает работа над проектом. Кроме того, работа в команде, обсуждение проблем с целевыми группами, взаимодействие в ходе разработки проекта с партнерами предоставляют отличные возможности для социализации обучающихся.

В-пятых, в ходе конкурса сами учащиеся и педагоги будут целенаправленно совершенствовать свою среду обитания, делая ее более комфортной, более удобной, более эффективной для образовательного процесса. Недаром говорят – «Хочешь что-то сделать, сделай это сам». Конкурс дает такую возможность школе.

В-шестых – сам процесс участия в конкурсе важен для воспитания личности учащегося. Совместный труд на благо общего дела активно формирует востребованные сегодня качества личности – целеустремленность, ответственность, умение работать в команде, взаимоподдержку и взаимовыручку, взаимоуважение и толерантность, лидерство и волю к победе. Какие личности станут завтра полноправными членами общества – это определяется сегодня.
 
В-седьмых, конкурс - это мощное наполнение портфолио: учащихся – приобретенными знаниями и умениями в области проектной деятельности, универсальными навыками, учителя – руководством проектным коллективом, участием в конкурсе, публикацией методического материала, директора – комплексом проектов, нацеленных на совершенствование школы, активным и заинтересованным привлечением к делам школы педагогов, учащихся и родителей, партнеров, спонсоров, меценатов, широким освещением деятельности школы в СМИ.

Конкурс школьных проектов – это больше, чем конкурс. Это школьная жизнь, наполненная новыми событиями, новым смыслом, интересными делами, современными технологиями, сотрудничеством, творчеством, выходом за привычные и так надоевшие рамки.

 
Уважаемые коллегии, включайтесь, мы приглашаем вас в ЭТУ жизнь!

 
Задачи, решаемые конкурсом:
1. Практическое обучение школьников основам проектного менеджмента, развитие навыков проектной деятельности
2. Овладение школьниками методами анализа проблемного поля, целеполагания, поиска и разработки оптимальных решений выявленных проблем
3. Развитие у школьников коммуникативных, исследовательских умений, навыков работы в команде, лидерских качеств, проектного мышления
 
4. Развитие творческих способностей школьников, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции
5. Повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы, вовлечение школьников в процесс совершенствования школьной образовательной среды
6. Сплочение коллектива класса, школы в процессе разработки и реализации совместных проектов
7. Системный анализ проблем школьной образовательной среды и целенаправленный поиск оптимальных вариантов совершенствования условий для осуществления образовательного процесса.
8. Разработка комплексных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников и педагогов.
9. Привлечение к деятельности по улучшению жизни школы надежных заинтересованных партнеров
10. Создание полноценной базы данных школьных проектов

Участники Конкурса:
1. Участие в Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять проектные коллективы. Индивидуальное участие в Конкурсе не допускается.
2. Проекты предоставляются проектными коллективами, в состав которых могут входить все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, учащиеся и их родители. Численность проектного коллектива – от 2 до 10 человек.
3. Проектная команда должна иметь руководителя – педагога.
4. Участники Конкурса могут быть из любого региона России или стран СНГ.
5. Проектный коллектив должен состоять из учеников одного класса/группы школы/средне специального образовательного учреждения/учреждения дополнительного образования детей, педагога-руководителя, представителей администрации ОУ , родителей (при необходимости).
 
 
Направления конкурсных проектов:
1. Я хочу учиться! По данному направлению принимаются проекты, способствующие всестороннему повышению образовательной мотивации обучающихся через создание условий для более эффективного осуществления процесса обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся.
2. Школа – мой дом. По данному направлению принимаются проекты, нацеленные на создание в школе и пришкольной территории условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся и обучающих, улучшающие внешний вид класса, школы, пришкольной территории, создающие условия для более комфортного нахождения в школе (на уроках, переменах, после уроков).
3. Не только учеба. По данному направлению принимаются проекты, делающие интереснее и разнообразнее жизнь в школе, способствующие всестороннему развитию и реализации способностей как обучающихся, так и обучающих.
4. Мир школе моей. По данному направлению принимаются проекты, улучшающие психологический климат в школе, взаимоотношения учащихся друг с другом, отношения учащихся и учителей, развивающие толерантность, взаимопонимание и взаимоуважение все участников образовательного процесса.
 
 
Расписание Конкурса:

01 марта 2016 г.– объявление начала Конкурса

02 марта – 20 апреля 2016 г. – прием Оргвзноса на участие в Конкурсе

02 марта – 25 апреля 2016 г.- разработка проектов и размещение проектных предложений на сайте Конкурса www.grant-project.ru

10 марта – 15 мая 2016 г. - подача заявок на получение Сертификата участника Конкурса.

10 марта – 05 мая 2016 г. - экспертиза проектов.

06 мая – 13 мая 2016 г.– подведение итогов Конкурса и награждение победителей и призеров. 



Информационная и техническая поддержка участников Конкурса:
1. Вся информация о Конкурсе представлена в Положении Конкурса.
2. Участники Конкурса самостоятельно регистрируются на сайте факультета «Проектной деятельности и фандрайзинга» и размещают конкурсные материалы.
3. В случае возникновения технических вопросов по регистрации и размещению конкурсных материалов на сайте факультета "Проектной деятельности и фандрайзинга", участники Конкурса могут обратиться за консультацией через Форум технической поддержки.
4. Для решения других вопросов открыт специальный Форум "Конкурс школьных проектов". Оргкомитет фестиваля не отвечает на письма и звонки участников Конкурса. Все вопросы просьба задавать на форуме.

Награждение лучших проектов:
1. По каждому направлению будут определены победители и призеры. Победители и призеры будут награждены Дипломами и Благодарственными письмами. Дополнительно будут определены лучшие проекты по следующим номинациям:
Самый эффективный проект – обеспечивающий гарантированное достижение серьезного результата при минимальных затратах ресурсов
Самый оригинальный проект – решающий известную проблему нетрадиционным способом
Самый массовый проект – привлекший в качестве реальных исполнителей проекта наибольшее количество людей
• Гран-При конкурса - по итогам конкурса будет определен самый лучший проект среди всех представленных проектов.


2. Участники Конкурса при желании могут получить «Сертификат об участии в Конкурсе и публикации проектного предложения в Интернете, на сайте www.grant-project.ru» в рамках Четвертого Конкурса школьных проектов «Мой класс – моей школе». Сертификат будет высылаться на адрес руководителя проектного коллектива в оригинале, письмом по обычной почте.

Участники Конкурса могут подать заявку на получение сертификата ЗДЕСЬ
 
Эти книги помогут Вам победить в Конкурсе!
Методическое пособие
"Образовательные технологии новых стандартов.
Часть 3 "Социальное проектирование в школе"