Среда, 24.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Архив рассылки "Проекты и гранты" [94]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выпуск 61
HTML clipboard

Проекты и гранты

ВЫПУСК № 61

 

1. Внимание! Конкурс школьных проектов "Мой класс - моей школе".

Уважаемые, коллеги!

Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Проектной деятельности и фандрайзинга" при технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводит
Конкурс школьных проектов «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ» для образовательных учреждений.

Мы приглашаем вас к участию в необычном конкурсе!
Во-первых, этот конкурс современный. Он нацелен на освоение участниками конкурса проектной деятельности, а знания и умения в области разработки и реализации проектов сегодня широко востребованы в профессиональной, общественной и даже личной жизни.

Во-вторых, в нем могут принять участие не только учащиеся и педагоги, но также родители и партнеры школы. Проект - дело командное и чем сильнее команда, тем более эффективный проект, тем серьезнее достигаемые результаты.

В-третьих, участие в этом конкурсе само по себе совершенствует школьную жизнь. Выявление актуальных проблем школьной среды с последующим полноценным анализом и разработкой эффективных способов по их решению, объединение для этого потенциала учащихся, педагогов, родителей, партнеров - это серьезный шаг на пути модернизации школьного образования. В запущенном огороде сложно рассчитывать на богатый урожай, а в благоприятной среде вырастают красивые и здоровые плоды.

В-четвертых, этот конкурс направлен на качественное обучение, развитие и воспитание учащихся. Практикоориентированное, деятельностное, высокомотивированное образование – самое эффективное образование. Именно такое образование дает работа над проектом. Кроме того, работа в команде, обсуждение проблем с целевыми группами, взаимодействие в ходе разработки проекта с партнерами предоставляют отличные возможности для социализации обучающихся.

В-пятых, в ходе конкурса сами учащиеся и педагоги будут целенаправленно совершенствовать свою среду обитания, делая ее более комфортной, более удобной, более эффективной для образовательного процесса. Недаром говорят – «Хочешь что-то сделать, сделай это сам». Конкурс дает такую возможность школе.

В-шестых – сам процесс участия в конкурсе важен для воспитания личности учащегося. Совместный труд на благо общего дела активно формирует востребованные сегодня качества личности – целеустремленность, ответственность, умение работать в команде, взаимоподдержку и взаимовыручку, взаимоуважение и толерантность, лидерство и волю к победе. Какие личности станут завтра полноправными членами общества – это определяется сегодня.

В-седьмых, конкурс - это мощное наполнение портфолио: учащихся – приобретенными знаниями и умениями в области проектной деятельности, универсальными навыками, учителя – руководством проектным коллективом, участием в конкурсе, публикацией методического материала, директора – комплексом проектов, нацеленных на совершенствование школы, активным и заинтересованным привлечением к делам школы педагогов, учащихся и родителей, партнеров, спонсоров, меценатов, широким освещением деятельности школы в СМИ.

Конкурс школьных проектов – это больше, чем конкурс. Это школьная жизнь, наполненная новыми событиями, новым смыслом, интересными делами, современными технологиями, сотрудничеством, творчеством, выходом за привычные и так надоевшие рамки.

Уважаемые коллегии, включайтесь, мы приглашаем вас в ЭТУ жизнь!

Направления конкурсных проектов:
1. Я хочу учиться! По данному направлению принимаются проекты, способствующие всестороннему повышению образовательной мотивации обучающихся через создание условий для более эффективного осуществления процесса обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся.
2. Школа – мой дом. По данному направлению принимаются проекты, нацеленные на создание в школе и пришкольной территории условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся и обучающих, улучшающие внешний вид класса, школы, пришкольной территории, создающие условия для более комфортного нахождения в школе (на уроках, переменах, после уроков).
3. Не только учеба. По данному направлению принимаются проекты, делающие интереснее и разнообразнее жизнь в школе, способствующие всестороннему развитию и реализации способностей как обучающихся, так и обучающих.
4. Мир школе моей. По данному направлению принимаются проекты, улучшающие психологический климат в школе, взаимоотношения учащихся друг с другом, отношения учащихся и учителей, развивающие толерантность, взаимопонимание и взаимоуважение все участников образовательного процесса.

Расписание Конкурса:
10 сентября - 12 сентября 2010 г.– объявление начала Конкурса
10 сентября –
10 октября 2010 г. - прием заявок на Конкурс
15 сентября –
30 ноября 2010 г.- разработка проектов и размещение проектных предложений на сайте Конкурса
16 декабря –
25 декабря 2010 г.– подведение итогов Конкурса и награждение победителей и призеров.

Познакомиться с подробной информацией о конкурсе и Положением Конкурса можно здесь: http://www.moi-universitet.ru/school-project/

С уважением,
команда Моего университета
факультет "Проектной деятельности и фандрайзинга"

 

2. Новости НКО.  

НКО могут сообщить о своем желании использовать руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI в работе.

Подписано официальное соглашение между компаний Evolution and Philanthropy и Глобальной инициативой по отчетности (GRI) o переводе отраслевого приложения для НКО к Руководству по отчетности в области устойчивого развития GRI . Официальная версия приложения на русском языке появится, ориентировочно, в начале осени.
Агентство социальной информации и Evolution and Philanthropy приглашают к сотрудничеству организации, заинтересованные во внедрении отчетности по GRI. О своем желании НКО могут сообщить менеджеру Агентства социальной информации Владе Муравьевой по e-mail: vlada@asi.org.ru .

Полученная информация поможет оценить существующие потребности и спланировать консультационно-методические мероприятия, которые необходимы для поддержки НКО в их стремлении задуматься о вкладе в устойчивое развитие.

Источник: АСИ
 

3. Благотворительность.

Составлен мировой рейтинг благотворительности: Россия на 138-м месте.

Благотворительный фонд CAF Россия опубликовал данные исследования (http://www.cafrussia.ru/CAFRussia/research/research_worldgivingindex/), которое содержит статистические данные о частной благотворительности 95% населения Земли и впервые позволяет проанализировать различия, существующие в поведении благотворителей разных стран.
Исследование, проведенное CAF на основании данных всемирного опроса компании Gallup, - крупнейшее среди всех когда-либо проводившихся в сфере благотворительной деятельности и на сегодняшний день единственное, дающее ясное представление о предмете в глобальном масштабе. Оно проводилось в 153-х странах.
Уникальность полученных данных состоит в том, что при обработке результатов учитывались не только денежные пожертвования, но и волонтерская работа, так как простое сравнение сумм денежных пожертвований приводит к тому, что жители более обеспеченных стран кажутся более склонными к участию в благотворительности.
На основе полученных данных составлен мировой рейтинг благотворительности, отражающий различные формы участия людей в благотворительной деятельности с учетом культурных особенностей и национальных традиций. Он рассчитан в процентах как средний показатель вовлеченности населения по трем видам деятельности: пожертвование денег в благотворительные организации; работа в качестве волонтера; оказание помощи нуждающемуся незнакомому человеку. В итоге Россия в данном рейтинге оказалась на 138-м месте со следующими показателями: 6% благотворительных пожертвований, 20% волонтерской работы, 29% помощи нуждающимся. Первое-второе места делят Австралия и Новая Зеландия, третье-четвертое – Ирландия и Канада, пятое-шестое – Швейцария и США.
Результаты исследования позволили сделать интересный и неожиданный вывод: активность участия в благотворительной деятельности намного больше зависит от удовлетворенности населения своей жизнью (того, насколько граждане ощущают себя счастливыми), чем от материального благополучия страны (использовались данные ВВП). Таким образом, опровергается стереотип, что жители богатых развитых стран являются более щедрыми благотворителями.
Как отметила директор CAF Россия Мария Черток, "место России в рейтинге не может не отрезвлять". По ее словам, без кардинального системного улучшения условий ведения благотворительной деятельности мы "обречены плестись в конце мирового списка". "Энтузиазма отдельных людей и организаций явно недостаточно, вокруг благотворительности нужно формировать общественный консенсус, подкрепленный стимулирующим законодательством", - заявила она.
Удивительно удачным продуктом назвала созданный рейтинг исполнительный секретарь Форума Доноров Наталья Каминарская. Она считает универсальными выбранные показатели, так как "каков бы ни был политический строй и как бы ни было организовано гражданское общество, любой человек может ответить на эти вопросы". Однако размещение России в конце списка считает не совсем точным. "Наши граждане часто не осознают свою деятельность как благотворительную, и это как предмет для обсуждения в профессиональном сообществе, так и задача для дальнейшего расширения просветительских программ в сфере благотворительности", - подчеркнула Н. Каминарская.
По мнению главного редактора журнала "Деньги и благотворительность" и портала www.philanthropy.ru
Матвея Масальцева, одна из причин низкой позиции России в рейтинге кроется в выявленной авторами исследования закономерности: степень удовлетворенности качеством жизни или "счастья" граждан - ключевое условие роста частной благотворительности. По его данным, в "мировом рейтинге счастья" (Happy planet index) Россия находится за пределами первой сотни, там же она оказалась и в рейтинге благотворительности. Второй причиной Масальцев назвал неразвитую инфраструктуру благотворительности и общее недоверие граждан к филантропическим организациям. Наконец, низкая консолидация общества внесла свой отрицательный вклад. "Вчитываясь в цифры исследования, я нашел только один повод для оптимизма: не так уж мало россиян (29%) оказывают помощь непосредственно нуждающемуся в ней незнакомому человеку. Милостыню раздают, другими словами, - сказал Масальцев. - Первое, к чему нужно стремиться отечественным НКО - найти этих людей и создать для них удобную, эффективную и прозрачную инфраструктуру частных пожертвований".
Директор программ Благотворительного фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова отметила, что рейтинг не учитывает очень важного момента – динамики процесса. По ее словам, у развития российской благотворительности динамика положительная. "За последние 20 лет благотворительность в России прошла долгий путь - от зарождения до значимых показателей по пожертвованиям, волонтерству, помощи людям, - сказала Е. Чистякова. - Мы начали помогать друг другу, пытаемся делать наших ближних счастливыми, и эта эстафета добра не может не дать результата. Правда, он не будет скорым. Россия - большая страна, а большие сообщества медленно мобилизуются".

Контакт:
Валерия Куракина (специалист по связям с общественностью CAF Россия) телефоны: (495) 792-59-29, +7-926-223-99-55, е-mail: vkurakina@cafrussia.ru
 
 

Источник: АСИ


Узнать об эффективной технологии разработки качественных проектов:

http://www.moi-universitet.ru/fundraising

Узнать, где можно найти средства для реализации собственных проектов:
http://www.moi-universitet.ru/funds

 

 

4. Это интересно!

Открыта бесплатная подписка на журнал «Деньги и благотворительность»

CAF Россия предлагает бесплатно подписаться на журнал «Деньги и благотворительность», а также на рассылку архивных номеров за 2006-2009 гг.
Журнал «Деньги и благотворительность», издаваемый с 1994 года, стал первым российским изданием, посвященным вопросам развития филантропии. На страницах издания появляются люди, определяющие лицо современной благотворительности. Авторы издания стремятся объединить в рамках журнала то лучшее, чего достигла российская филантропия, и передовой опыт зарубежных стран.

Для того, чтобы получать номера журнала регулярно, необходимо отправить запрос на podpiska@philanthropy.ru . В запросе важно указать точное название организации, почтовый адрес, контактное лицо, телефон и электронную почту. Подписка действует не только для организаций, но и для частных лиц.


Источник: http://www.cafrussia.ru

 

5. Актуальные грантовые программы

1. IV Всероссийский конкурс годовых отчетов некоммерческих организаций "Точка отсчета"

Стартует IV Всероссийский конкурс годовых отчетов некоммерческих организаций «Точка отсчета».
Конкурс проводится Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по вопросам развития гражданского общества, Рабочей группой Общественной палаты Российской Федерации по развитию благотворительности в партнерстве с СПбБОО "Центр развития некоммерческих организаций" и Агентством социальной информации.
Конкурс направлен на широкое внедрение в благотворительную деятельность стандартов прозрачности и подотчетности перед обществом, а также на привлечение внимания общества, органов власти и СМИ к деятельности некоммерческих организаций.
На Конкурс подаются публичные годовые отчеты организаций за 2009 год.
В Конкурсе «Точка отсчета» могут принять участие российские, иностранные и международные некоммерческие организации, которые:
• работают и/или зарегистрированы на территории Российской Федерации не менее года;
• осуществляют свои программы в России не менее года;
• размещают годовой отчет в сети Интернет.
На Конкурс подаются годовые отчеты организаций за 2009 год. В случае если организация ведет учет не по календарному году, то подается отчет за последний период. Отчеты за два, три и более лет рассматриваться не будут.
Срок подачи отчетов
до 15 октября 2010 года.

Подробная информация о конкурсе доступна на на портале НКО общественной палаты (http://www.portal-nko.ru/nko/refpoint).
 

Источник: Портал НПО Карелии
 

2. Конкурс программ Фонда поддержки детей

До 8 октября 2010 г. принимаются заявки на участие в конкурсе программ Фонда поддержки детей.

Агентство социальной информации сообщает, что проводится конкурсный отбор программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1. "Право ребенка на семью”
Цели: системные изменения в субъекте Федерации в организации работы по профилактике социального сиротства детей, реабилитации семей группы риска, развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; создание программно-целевых механизмов, направленных на сокращение числа лишений родительских прав, выявление семей риска, их социальное сопровождение и реабилитацию; мотивирование регионов к созданию и тиражированию новых эффективных технологий.
Целевые группы - социально неблагополучные семьи; родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; граждане, изъявившие желание принять на воспитание детей-сирот; семьи, принявшие на воспитание детей-сирот.
Предельная сумма софинансирования фондом программы в одном регионе - не более 50 млн рублей в год. Срок софинансирования - не более четырех лет.
2. "Защитим детей от насилия!”
Цели: формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям; повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях; повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей; обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств.
Целевые группы - социально неблагополучные семьи; родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей; дети, пострадавшие от жестокого обращения и преступных посягательств; специалисты, работающие с детьми, в том числе в учреждениях для детей, включая стационарные, различной ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм; подростки.
Предельная сумма софинансирования: 2010 год – 120 млн рублей, 2011 год – 220 млн рублей. Срок софинансирования - не более трех лет.
3. "Смогу жить самостоятельно”
Цель: максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет.
Целевые группы - дети-инвалиды, воспитывающиеся в интернатных учреждениях для детей-инвалидов системы социальной защиты населения; выпускники интернатных учреждений для детей-инвалидов системы социальной защиты населения, проживающие самостоятельно (в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста).
Предельная сумма софинансирования - не более 10 млн рублей в год. Срок софинансирования - не более трех лет.
4. "Не оступись”
Цели: профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных; социализация и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей.
Целевые группы - несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; несовершеннолетние правонарушители и преступники; несовершеннолетние, отбывшие наказание за совершение преступления.
Предельная сумма софинансирования - не более 10 млн рублей в год. Срок софинансирования - не более трех лет.
Заявки принимаются до 17.00 (московское время) 8 октября.
Подробнее: http://www.fond-detyam.ru/?node=15&mode=FundProgram&oid=70&lang=ru

Источник: RuNgo 

 

3. Конкурс грантов на поездки "Академическая мобильность"

Объявлен открытый благотворительный конкурс на финансирование тревел-грантов для обучения, стажировок и участия в научных конференциях и семинарах.

Организатор: Фонд Михаила Прохорова.
Участники конкурса: Студенты, аспиранты и молодые преподаватели (в возрасте до 35 лет).
Программа финансирует академическую мобильность преимущественно на территории России и осуществляется в ходе постоянно идущего открытого конкурса для участников, проживающих и обучающихся на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
Программа финансирует короткие научные стажировки, участие в семинарах и конференциях, а также поездки, предусматривающие работу в архивах, библиотеках и иных информационных центрах. Максимальный срок поездки не должен составлять более 2 недель.
Размер гранта определяется индивидуально в зависимости от места, академической программы и продолжительности поездки и включает в себя оплату научных стажировок (при(при наличии калькуляции расходов), проживания, проезда до места учебы и обратно, медицинскую страховку, а также средства на приобретение научной литературы (в случае обоснованной необходимости).
Максимальный размер гранта составляет 100.000 рублей.
Подробнее: Конкурс грантов для поездок на конференции "Академическая мобильность” - http://obshestvo.org/?p=1868 
 

Источник: RuNGO

 
4. Конкурс фотографий журнала "National Geographic Россия”
 
Объявлен российский этап конкурса фотографии "National Geographic”. Дедлайн 30 сентября 2010.

Организатор: журнал "National Geographic Россия”.
Участвовать в российском этапе фотоконкурса могут все желающие, достигшие совершеннолетия, кроме сотрудников Национального географического общества, членов их семей и иных лиц, имеющих отношение к организации конкурса.
Итоги российского фотоконкурса будут подведены в октябре 2010 года.
Победители российского этапа фотоконкурса станут обладателями фотоаппаратов компании Sony.
Работы принимаются по адресу:
127018, Москва, ул. Полковая, 3, строение 1, редакция журнала «National Geographic Россия» с пометкой «Фотоконкурс» или на электронный адрес: ng_photocontest@imedia.ru
Анкета конкурса включает:
Ф.И.О., Адрес, Телефон, Эл. адрес, Категория фото (Природа, люди пространство), Где снято, Когда снято.
Контакты: ng_photocontest@imedia.ru

Источник: http://vsekonkursy.ru
 


Приглашаем Вас познакомиться с актуальными грантовыми
программами и конкурсами на портале Мой университет:
http://www.moi-universitet.ru/new/grants/
 


Узнать, как самостоятельно научиться разрабатывать супер-проекты:
http://www.moi-universitet.ru/pmbook


6. Эффективному проектному менеджеру

1. Дистанционный курс «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (ДК ПМ)
В ходе обучения на ДК ПМ Вы под руководством высококвалифицированного преподавателя-практика поэтапно разработаете свой проект и подготовите его к отправке в фонд.

Подробнее…

2. Практическое руководство «Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!» представляет собой пошаговую инструкцию, позволяющую методично самостоятельно разрабатывать проект и привлекать средства для его реализации.

Подробнее...

3. «Базы данных российских, зарубежных и международных фондов» - электронная книга, которая содержит ссылки на многочисленные Интернет-ресурсы с актуальной информацией о фондах, программах, конкурсах и иных возможностях поиска финансирования для реализации проектов.

Подробнее...

4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"  расскажет вам о мире грантовых проектов, о том пути, который необходимо пройти соискателю гранта, чтобы подготовить проектную заявку, получить финансирование и реализовать свой проект. Путеводитель станет вашим настоящим гидом в мире пока еще таинственной и неизвестной грантовой деятельности.

Подробнее...

5. "Бесплатный электронный курс "Как выиграть грант?" Познакомившись с этим курсом, Вы получите четкое и ясное представление о том, как разрабатываются проекты с помощью проектного менеджмента и что нужно сделать, чтобы выиграть грант для реализации проекта.

Подробнее...

 

6. "Дайждест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга" - электронная книга, в которую вошли все самые актуальные и интересные материалы, размещенные в рассылке "Проекты и гранты" Моего университета в период с июля 2008 по июль 2009 гг.  Распространяется бесплатно!!!

Подробнее...

7. Вместо эпилога

Нимировская Юзефа Казимировна, зав. отделом проектных работ и инновационного опыта ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань
 

Результат от дистанционного семинара-тренинга «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» превзошел мои ожидания, так как позволил овладеть новым направлением в моей профессиональной деятельности. Пришло осознание необходимости данного направления работы.
Информация, представленная для обучения очень удобна в использовании. Был предложен теоретический материал и технология решения конкретной задачи. Преподаватель выступала в роли и консультанта и наставника.

Семинар-тренинг для меня был интересным, познавательным и полезным, который имеет, в первую очередь практико-ориентированный характер, что для меня было важно. Представлены все сопроводительные материалы, четкий алгоритм действий по написанию заявки.
Особое спасибо преподавателю за дружественную атмосферу во время работы. .

Узнать больше:
http://www.moi-universitet.ru/fundraising



С отзывами других выпускников дистанционного курса
можно познакомиться здесь:

http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_pm/
 



Всего Вам доброго и успехов в делах!


С уважением,
команда образовательного портала Мой университет
Категория: Архив рассылки "Проекты и гранты" | Добавил: Ирина (23.09.2010)
Просмотров: 2560 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz