Четверг, 01.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Архив рассылки "Проекты и гранты" [94]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 402
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выпуск 52

Проекты и гранты

ВЫПУСК № 52

1. Разговор с экспертом!

Вопрос:

Я   сотрудник   международного   отдела  Иркутского  государственного лингвистического  университета.  Позвольте  задать вопрос: является ли такой университет как наш НКО?

Елена Бровина

 
 
Ответ:

ВУЗ не является НКО. НКО - это организационно-правовая форма организации, определенная федеральный закон о некоммерческих организациях. ВУЗ может быть некоммерческой организацией, но не по организационно-правовой форме.
Если Вы задаете данный вопрос с целью определения, подходит ли Ваш ВУЗ под условия фонда, выдающего гранты для НКО. То с этим вопросом нужно быть очень внимательным. Чаще всего, когда получателями гранта определяются НКО, то это именно некоммерческие организации по организационно-правовой форме.

Ирина Арефьева
Образовательный портал "Мой университет
www.moi-universitet.ru

 

2. Это интересно! Определены победители конкурса CAF Россия в рамках Программы развития фондов местных сообществ

11 марта состоялось заседание экспертного совета конкурса, проводимого CAF Россия при финансовой поддержке Фонда Чарльза Стюарта Мотта. Его цели: продвижение и развитие модели фондов местных сообществ (ФМС), усиление роли ФМС в сообществах, поддержка инновационных практик управления, повышение эффективности программ и профессионального уровня ФМС.

В номинации "Новые фонды" (поддержка некоммерческих организаций, стремящихся к применению модели ФМС в своей деятельности) рекомендовано поддержать Союз женщин-предпринимателей Усть-Илимска (Иркутская область), Центр устойчивого развития Псковской области, ФМС "Территория успеха" (Пермский край, Краснокамск) и Городской благотворительный фонд "Благо" (Свердловская область, Берёзовский).

В номинации "Развитие" (организационное и институциональное развитие действующих фондов местных сообществ) эксперты рекомендовали поддержать Благотворительный фонд развития Северного Приморья (Приморский край, Пластун), ФМС "Свирск" (Иркутская область), ФМС Майминского сельского поселения "Перспектива" (Республика Алтай), Фонд развития города "Новый Ангарск" (Иркутская область), Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Межрегиональный общественный благотворительный фонд "Милость" (Санкт-Петербург), Городской благотворительный фонд "Развитие" (Алтайский край, Рубцовск).

В третьей номинации - "Альянсы", направленной на развитие объединений ФМС, деятельность которых будет способствовать более профессиональному взаимодействию фондов на региональном и межтерриториальном уровнях, выбраны Фонд поддержки социальных инициатив "Содействие" (Пермь), Байкальский региональный общественный благотворительный фонд местного сообщества (Улан-Удэ), Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский союз" (Пенза), Некоммерческое партнерство фондов местных сообществ (Тольятти), Архангельский центр социальных технологий "Гарант", Молодежный благотворительный фонд "Возрождение земли Сибирской" (Иркутск).

Подробнее: http://www.cafrussia.ru/programs/fms/fms_news/347/

Источник: АСИ


3. Благотворительность. SMS-акция ОАО "МегаФон" и Союза благотворительных организаций России привлекла рекордную сумму пожертвований

По итогам 2009 года в рамках благотворительной SMS-акции, проводимой совместно ОАО "МегаФон" и Союзом благотворительных организаций России (СБОР), было собрано почти 5 млн 996 тыс. рублей добровольных пожертвований. Акция стартовала осенью 2006 года в рамках первой Национальной благотворительной программы "Миллиард мелочью", направленной на комплексное решение проблем детской онкологии в России. Вопреки общим кризисным тенденциям в сфере благотворительности, количество SMS-пожертвований в минувшем году не только не сократилось, но даже превысило сумму всех предыдущих лет вместе взятых. Всего за время проведения акции на счет программы поступило более 10 млн мобильных пожертвований, и почти 60% этой суммы – в прошедшем 2009 году. По словам президента СБОРа Петра Ищенко, эти средства помогли оказать помощь более чем 60-ти детям.

СБОР благодарит всех абонентов ОАО "МегаФон", которые оказали помощь детям, и напоминает, что сбор средств продолжается. Стоимость благотворительного SMS-сообщения на номер 5035 составляет 20 рублей. Это небольшая сумма для здорового человека, но для больного ребенка эти деньги могут стать спасением. Подробная информация - на сайте: http://www.sbornet.ru/sms/

Источник: АСИ


Узнать об эффективной технологии разработки качественных проектов:

http://www.moi-universitet.ru/fundraising

Узнать, где можно найти средства для реализации собственных проектов:
http://www.moi-universitet.ru/funds

 

 

4. Новости НКО. Обязательная и публичная отчетность НКО – природа, предназначение, отличия

Сегодня в странах с развитым третьим сектором объем обязательной отчетности НКО находится в прямой зависимости от получаемых ими налоговых льгот, при этом практически все организации готовят подробные добровольные отчеты для общественности. В России публичные отчеты – редкость, поэтому россияне плохо осведомлены о деятельности НКО.

В то же время формы обязательной отчетности, запрашиваемые Министерством юстиции РФ (далее – Минюст РФ), вынуждают НКО представлять избыточную информацию, которая вряд ли когда-то будет кем-то использована, например, подробные сведения обо всех проведенных за год мероприятиях и их участниках. На протяжении последних трех лет регулярно проводятся конференции, круглые столы и рабочие группы по вопросам реформирования законодательства о некоммерческих организациях, участники которых, включая представителей Министерства юстиции, сходятся во мнении, что систему отчетности и проверок НКО нужно менять. Когда в 2006 году принимались поправки в законодательство о НКО, предполагалось, что усложненная система отчетности и проверок позволит выявить организации, занимающиеся неразрешенной политической или даже экстремистской деятельностью. Однако за три года найти нарушителей закона или шпионов таким образом не удалось, а чиновники Росрегистрации и, позднее, Минюста вряд ли успели изучить и десятую долю сданных отчетов. Правда, удалось найти некоторое количество "мертвых душ", то есть таких организаций, которые не сдавали отчеты потому, что существовали лишь на бумаге. В 2009 году министерство занялось упрощением форм. Однако, по мнению представителей третьего сектора, которые видели проекты новых форм, они мало чем отличаются от неупрощенных.

В большинстве развитых стран проблема перегруженности НКО и контролирующих их деятельность органов отчетностью не существует: избыточную информацию, не связанную с бонусами и преференциями некоммерческих организаций, там не запрашивают. К такому выводу пришли эксперты Международного центра некоммерческого права (ICNL) во время подготовки общего обзора законодательства о некоммерческих организациях Бельгии, Болгарии, Хорватии, Франции, Германии, Венгрии, Латвии, Румынии и Польши. Соответствующие данные в налоговые органы и другие ведомства НКО этих и многих других стран подают в том же объеме, что и коммерческие структуры. Дополнительная обязательная отчетность некоммерческих организаций может быть связана с налоговыми послаблениями, причем они вправе отказаться от льгот (а значит и от дополнительных отчетов). Те НКО, которые получают налоговые бонусы, отчитываются только о своей финансовой деятельности, а не о ее содержании. Такая отчетность способствует профилактике злоупотреблений налоговыми привилегиями. Содержательная отчетность является обязательной для НКО лишь в том случае, если их деятельность связана с получением лицензии, таможенными процедурами, валютными трансакциями и т.д.

Резюмируя сказанное: НКО многих стран отчитываются перед контролирующими органами в объеме, обусловленном их деятельностью и полученными привилегиями. Это повышает эффективность работы как самих организаций, так и их контролеров.


Подконтрольность по-российски = без бонусов?

До 2009 года включительно все без исключения российские НКО законодательство обязывало представлять в Минюст РФ информацию "о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях"). Оправданность предоставления этих данных была поставлена под сомнение в рамках экспертной встречи "Прозрачность и подотчетность НКО: позиция экспертного сообщества". Ее организовало Агентство социальной информации совместно с Советом при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека и ГУ–ВШЭ. Выступая на встрече, ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов предположил, что (с точки зрения здравого смысла) чиновники должны запрашивать у НКО информацию, которая необходима для выполнения ими государственных функций (контроль за уплатой налогов и расходованием бюджетных средств, профилактика мошенничества, проверка на соответствие законодательству). "Объём обязательной отчетности должен зависеть от мер государственной поддержки и объема налоговых льгот, которые предоставляет НКО государство. Во всем мире существует порядок, когда НКО, не имеющие преференций, сдают единственный вид отчетности – по уплаченным в бюджет налогам. Нужно подумать, как максимально облегчить процесс отчетности для рядовых НКО, освободив их от дублирования отчетов в налоговую службу и Минюст", – предложил Я. Кузьминов главе государства во время последней встречи Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Действительно, мало смысла в представлении информации, если ее никто не обрабатывает или не предусмотрены механизмы реагирования на обнаруженные нарушения. При этом на подготовку такой информации расходуются средства НКО, на обработку – время чиновников и средства налогоплательщиков.

Реформирование порядка отчетности НКО обсуждалось в рамках заседаний Рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства о НКО, созданной Президентом РФ весной 2009 года. Несколько месяцев спустя согласованный группой законопроект Дм. Медведев внес в Госдуму РФ. Начиная с 2010 года от необходимости подавать отчеты в Минюст РФ освобождены НКО, "учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей". Данные организации ограничатся сообщением о продолжении деятельности, подготовленном в свободной форме. Это разгрузит министерство и одновременно облегчит жизнь небольшим НКО, которых в России не менее 80%.

Однако нововведение не приводит российское законодательство в соответствие с мировой практикой, основанной на формуле "обязательная отчетность = необходимая и достаточная", и ставит в невыгодное положение организации с иностранными участниками или финансированием… Впрочем, как отметил в рамках заседания Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека 25 июня 2009 года первый заместитель руководителя администрации Президента РФ Владислав Сурков, к таким организациям представители власти всегда будет "особо относиться, и у них всегда будут особые правила, возможности работы и отчетности".


Писатели публичных отчетов и их читатели

Чтобы стать ближе обществу (которое одновременно является источником финансирования и нематериальной поддержки, а также бенефициарием НКО), организации информируют его о своей деятельности. С этой целью используются адресованные неопределенному кругу лиц годовые публичные отчеты, размещается информация в Интернете и СМИ, проводятся дни открытых дверей, внедряется практика проведения независимого аудита НКО. К оценке деятельности организаций также привлекаются стейкхолдеры – сотрудники, волонтеры, клиенты, представители СМИ и других НКО. Во многих странах существуют негосударственные мониторинговые агентства, которые занимаются лицензированием, аккредитацией и сертификацией организаций третьего сектора. Открытые, прозрачные и подотчетные организации пользуются доверием общества.

В России публичные отчеты пока не очень распространены, при этом уровень доверия в обществе в целом в два-три раза ниже, чем в европейских странах. "Исследования показывают, что население плохо знает работу НКО и нередко даже подозрительно к ним относится, не доверяет. 60% наших граждан готовы к массовой благотворительности – это очень большая доля людей, это столько же, сколько в самых развитых государствах. Но 80% пожертвований граждане делают в одиночку", – отмечает Я. Кузьминов. Однако инициативы в области подотчетности обществу существуют и в России, и в последнее время их становится все больше. Руководитель направления "Ресурсный центр для НКО" Центра развития некоммерческих организаций (СПб) Анна Орлова связывает это одновременно с повышением самоорганизации НКО, последствиями экономического кризиса и желанием НКО найти альтернативу государственному регулированию. Необходимо повышать подотчетность перед обществом некоммерческого сообщества, считает она. "Непрозрачность тех или иных организаций бросает тень на сектор в целом, и это оборачивается трудностями в привлечении добровольцев и средств", – убежден первый проректор ГУ-ВШЭ Лев Якобсон. "Государство должно оказать массовую, серьезную информационную поддержку через два портала: портал Минюста и портал Общественной палаты, максимально облегчить для некоммерческих организаций переход на добровольную прозрачность", – убежден Я. Кузьминов.

В то же время публичная отчетность – обуза для любой организации, поэтому ее объем каждая НКО вправе определять самостоятельно. Так, существующий на пожертвования Фонд помощи детям с гематологическими, онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями "Подари жизнь" ежемесячно размещает на своем сайте детализированную информацию о поступлениях и всех своих тратах. В свою очередь Благотворительные фонды Владимира Потанина и Михаила Прохорова информируют общественность о суммах, выделенных на тот или иной проект, в своих ежегодных отчетах. Они могут себе позволить менее подробные публичные финансовые отчеты, т.к. полностью существуют на средства учредителей. В сходном положении находятся корпоративные благотворительные фонды.

Точнее, находились. Тем же законопроектом, которым освободил не менее 80% НКО от необходимости отчитываться перед Минюстом РФ, Дм. Медведев обязал оставшиеся организации "ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности" в объеме сведений, представляемых в Минюст. Данная норма вступает в силу с 1 января 2010 года. В ней ничего не говорится о том, что НКО должны отчитываться перед обществом по формам министерства. Это важно: наряду с термином "открытость" представители некоммерческих организаций используют другой – "прозрачность". Первый подразумевает наличие отчетов НКО, второй – их доступность для понимания. Последнее, конечно, зависит и от подготовки читателя. "Ориентируясь на самый низкий уровень знаний и понимания сути такого отчета, мы, тем самым, нивелируем самый его смысл", – считает юрист АНО "Юрикс" Станислав Горлов. На кого ориентироваться при подготовке того или иного отчета – решать, в конечном счете, его составителям. Ясно одно: формы Минюста РФ для информирования общественности не годятся. В то же время Минюстом РФ разработано Положение о порядке размещения в Интернете и опубликования в СМИ отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности НКО, в котором в качестве публичных отчетов организаций предлагается использовать все те же формы! "Отчеты, подготовленные по имеющимся формам Минюста, не решают проблему увеличения доверия: даже в случае размещения в публичном пространстве сети Интернет они практически ничего не скажут гражданам о сути деятельности организаций, эффективности расходования ими привлеченных ресурсов", – высказался по этому поводу Я. Кузьминов. Аналогичного мнения придерживается директор Агентства социальной информации Елена Тополева. "Мы настаиваем на том, что фразу "в объеме сведений" нельзя толковать как "в той же форме", – подчеркнула она. Эксперт допускает, что некоторые НКО сами захотят пойти по пути наименьшего сопротивления и, используя форму, освободить себя от необходимости готовить информативные публичные отчеты... "Если явление станет массовым, это будет весьма прискорбно и отбросит третий сектор назад в плане прозрачности и открытости", – отметила директор АСИ.

Дискуссия о порядке отчетности НКО далека от завершения не только в России, но и в мире. Очевидно одно: обязательная и публичная отчетность отличаются по своей природе и предназначению, а потому подменять одну другой нецелесообразно и даже опасно.

Источники: АСИ, РИНТИ

5. Актуальные грантовые программы

1. Конкурс грантов для НКО "Европейский инструмент содействия демократии и правам человека"

До 5 апреля 2010 г. принимаются заявки на участие в конкурсе в рамках программы "Европейский инструмент содействия демократии и правам человека”.

Организатор: Представительство Европейского Союза

Цель программы - укрепление роли гражданского общества в продвижении прав человека и демократических реформ, поддержке мирного примирения групповых интересов и в укреплении политического участия и представительства.
Основные задачи:

Консолидация усилий гражданского общества по обеспечению законодательных изменений и совершенствования государственной политики в области основных вопросов прав человека (борьба с расизмом и ксенофобией, предотвращение пыток и жестокого обращения, укрепление верховенства закона, укрепление свободы мнений, свободы печати и свободы собраний, содействие избирательным правам и т.д.). Эта деятельность может быть направлена на следующие конкретные результаты: создание системы общественного контроля за деятельностью государственных органов и учреждений; вклад в реформы в правоохранительных органах, армии, пенитенциарной системе, судебных органах и избирательной системе или совершенствование законодательства, касающегося некоторых основополагающих прав человека, создания системы мониторинга гражданского общества вреализации международных обязательств по правам человека т.д.

Укрепление гражданского общества и защита защитников прав человека. Эта деятельность может быть направлена на следующие конкретные результаты: укрепление потенциала иправовой поддержки неправительственных организаций по правам человека и борцов за права человека, оказание всех видов поддержки низовых инициатив граждан, отстаивающих свои гражданские, социальные, экономические и культурные права; построение сетей и коалиций, проведение широкомасштабных общественных дискуссий о роли гражданского общества, человека и правозащитных СМИ в демократическом обществе и т.д.

Открытость и плюрализм. Мероприятия могут быть направлены на следующие конкретные результаты: установление регулярного диалога в рамках гражданского общества повопросам положения меньшинств, таких как мигранты, этнические меньшинства, сексуальные меньшинства, люди, живущие со СПИДом, инвалиды и т.д.; продвижение прав женщин и гендерного равенства через подготовку и тренинги для женских неправительственных организаций; подготовка и тренинги по правам человека для молодежи, государственныхчиновников и профессиональных групп и т.д.

Деятельность по проекту должна проводиться в России (только ограниченное число мероприятий может пройти в других странах). Конкурс проводится в два этапа. На первом – заявители представляют только концепцию проекта. Для всех заявителей обязательна регистрация в электронной базе данных PANDOR – http://ec.europa.eu/europeaid/work/onlineservices/pador/index_en.htm.

Минимальный размер гранта – 30 тыс. евро, максимальный – 150 тыс. евро. К участию приглашаются зарегистрированные некоммерческие неправительственные организации из России, государств-членов Европейского союза или присоединившихся стран, стран-кандидатов на вступление в ЕС или государств-членов Единого экономического пространства.

Заявки принимаются до 5 апреля по адресу: Tuuli VIRTANEN – Head of Finance and Contract Section Delegation of the European Union to Russia Kadashevskaya naberezhnaya, 14/1
119017, Moscow, Russia.

Подробнее: http://www.delrus.ec.europa.eu/en/p_340.htm  (на англ. языке)

Источник: RuNGO

 

2. Конкурс "Национальная экологическая премия 2010"

16 февраля 2010 года открывается конкурс «Национальная экологическая премия».

Конкурс приурочен ко Всемирному дню охраны окружающей среды и 15-ти летию со дня основания Фонда имени В.И.Вернадского.

Фонд имени В.И. Вернадского при поддержке Государственной Думы и Совета Федерации ежегодно проводит всероссийский конкурс «Национальная экологическая премия». Премия является единственной в Российской Федерации наградой за достижения в области экологии и вклад в устойчивое развитие.

«Национальная экологическая премия» учреждена в 2003 году. Цель конкурса — выявление и поощрение наиболее эффективных разрабо­ток в области энерго- и ресурсосберегающих технологий и чистых производств, а также привлечение внимания ученых, специалистов, компаний и международной общест­венности к современным экологическим проблемам.
Премия призвана содействовать привлечению инвестиций в экологически ориентированные российские и зарубежные технологии, обмену опытом и вовлечению цивилизованного бизнеса в решение вопросов устойчивого развития.
За прошедшее время в конкурсе приняли участие более 700 проектов, предоставленные предприятиями и организациями всех секторов экономики, проектными, научными и образова­тельными учреждениями. Гео­графия премии охватывает практически все регионы России.

Отличительной чертой «Национальной экологической премии» является участие в конкурсе только реализованных про­ектов, которые внедрены в практику и дали положительный эффект в области защиты окружающей среды.

Конкурс проводится на благотворительной основе и не предусматривает для участников вступительного и организационного взносов.

В 2010 году борьба за главный приз развернется в семи номинациях, в которых будут названы лучшие эко-проекты в энергетике, промышленности и на транспорте, а также в области науки, образования и культуры.

Вручение престижной награды является признанием высокого уровня социальной ответственности компаний. Торжественная церемония награждения победителей Премии приурочена к Всемирному дню охраны окружающей среды и состоится 4 июня 2010 года в Российской академии наук.

Подробная информация размещена на официальном сайте Премии - www.ecoprize.ru.

Источник: RuNGO

3. Группа Помпиду объявляет конкурс на соискание Европейской премии за работу по профилактике наркомании

Европейская премия по борьбе с наркотиками учреждена в 2004 году и присуждается один раз в два года трем победившим в конкурсном отборе проектам. Впервые в конкурсном отборе заявок могут принять участие все 47 стран Совета Европы. Каждый из победителей получит приз, диплом и сумму в размере 5 тыс. евро.

Группа Помпиду – межправительственный орган, членами которого являются страны, а не частные лица или национальные ведомства. Она была учреждена в 1971 году по инициативе тогдашнего президента Франции Ж. Помпиду, а в 1980 году вошла в структуру Совета Европы.

В настоящее время в нее входят 34 государства. Группа Помпиду в четвертый раз объявляет конкурс на соискание Европейской премии за работу по профилактике наркомании. Этой награды будут удостоены проекты по профилактике наркомании, доказавшие на практике свою эффективность с привлечением к участию в них молодежи.

Представленные на конкурс работы должны отвечать обязательному критерию привлечения молодежи к процессам принятия решений, развития, внедрения, управления и/или оценки проектов в области борьбы с наркотиками. Особое внимание будет уделено инновационным подходам, использующим, в частности, современные средства коммуникации: например, видео, мобильный телефон или интернет.

Европейскую премию присуждает Группа Помпиду с целью отметить успешные проекты по профилактике наркомании с привлечением молодежи. В целом присуждение премии призвано стимулировать развитие проектов по борьбе с наркоманией с участием молодежи.

Каждый из победителей получит приз, диплом и сумму в размере 5 тыс. евро.
Призы победителям будут вручены в ходе Министерской конференции Группы Помпиду в ноябре 2010 году.

Заявки принимаются до 31 марта.

Подробнее: http://www.coe.ru/main/agreement/narkotiki/Concours.php/

Правила участия - на сайте Совета Европы: http://www.coe.int/T/DG3/Pompidou/Default_en.asp

Источник: RuNGO

4. Программа грантов для обучения Института «Открытое общество» 2010-2011

Объявлено о конкурсе дополнительных грантов для обучения в докторантуре (PhD) в аккредитованных университетах Австралии, стран Азии, Европы, Ближнего и Среднего Востока и Северной Америки в области гуманитарных и социальных наук для студентов из стран Центральной и Восточной Европы, Монголии и бывшего СССР.

Организатор: Программа дополнительных грантов Института «Открытое общество» (Global Supplementary Grant Program - Global SGP) 2010-2011.

Условия участия в конкурсе:
• Кандидаты на соискание гранта GSGP должны быть гражданами одной из следующих стран: Азербайджан, Албания, Армения, Беларусь, Босния, Грузия, Казахстан, Косово, Кыргызстан, Македония, Молдова, Монголия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Хорватия, Сербия и Черногория.
• Студенты, обучающиеся в докторантуре по медицинским, физическим, химическим, техническим или естественным наукам, а также в области изобразительного или театрального искусства, не могут получить грант. Не принимаются к рассмотрению заявки, полученные от студентов, обучающихся по следующим дисциплинам: деловое администрирование, подготовка менеджеров, вычислительная техника, финансы, банковское дело, маркетинг, инженерия, точные и естественные науки (физика, биология, химия и т.д.), математика, медицинские науки.
• Гранты присуждаются только студентам, зачисленным на докторскую программу. Студенты, получившие магистерскую степень, и желающие продолжить обучение в докторантуре, но не зачисленные на докторскую программу, не допускаются к участию в конкурсе.
• Программа не предусматривает полное финансирование. Кандидаты должны подтвердить наличие дополнительных средств на обучение из другого источника.

Сроки приема заявок на 2010/2011 учебный год:
• от студентов, обучающихся в докторантуре университетов Австралии, стран Азии, Северной Америки и Ближнего и Среднего Востока - до 02.04.2010. Заявки на обучение в этих странах необходимо прислать в Нью-Йорк или Москву по указанным ниже адресам.
• от студентов, обучающихся в докторантуре университетов стран Западной Европы – до 10.06.2010. Заявки на обучение в этих странах необходимо прислать в Лондон или Москву по указанным ниже адресам.

Контактная информация: Менеджер программы Оксана Васильевна Фодина E-mail: ofodina@neweurasia.ru

Форма заявки и дополнительная информация на сайте: http://www.neweurasia.ru

http://vsekonkursy.ru/?p=1453

5. Программа Fulbright Senior Specialist

Вниманию российских вузов! Программа Фулбрайта объявляет набор заявок по программе Senior Specialist для желающих пригласить американского специалиста на срок от 2 до 6 недель для чтения лекций, проведения семинаров. Заявки принимаются и рассматриваются по мере поступления до 31 марта 2010 года.

Программа Fulbright Senior Specialist позволяет российским образовательным учреждениям приглашать на конкурсной основе лекторов из университетов США сроком от 2 до 6 недель.

Заявка может быть либо именной, т.е. составленной для приглашения конкретного американского ученого, либо общей, т.е. приглашающей любого американского специалиста.

Наиболее подробное описание программы можно найти на сайте Совета по международным обменам учеными (CIES)На этом же сайте Ваш кандидат должен ознакомиться с условиями предоставления грантов и зарегистрироваться в том случае, если Вы оформляете именную заявку

Обращаем Ваше внимание на то, что согласно правилам работы программы в России, принимающий ВУЗ обязан взять на себя следующие организационные и финансовые обязательства:
1. обеспечить специалиста российской визой и ее регистрацией на весь срок пребывания;
2. оплатить все городские транспортные расходы американского стипендиата;
3. оплатить проживание американского специалиста (в гостинице или арендованной квартире) в течение всего срока пребывания;
4. выделить средства и полностью оплатить 3-х разовое питание специалиста;
5. оплатить услуги переводчика (если возникнет такая необходимость).

Для участия в конкурсе необходимо подробно и аргументировано заполнить форму - стандартную заявку - и отправить ее в наш офис по электронному адресу info@fulbright.ru за 3 месяца до предполагаемого приезда американского специалиста.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь к координатору.
Тел. (495)935-83-53

Для участия в конкурсе необходимо подробно и аргументировано заполнить форму - http://fulbright.ru/files/FSP%20Project%20Request%20Application_2009.doc

RuNGO

Пприглашаем Вас к обсуждению этого выпуска

Будем признательны за оценку этого выпуска!

Всего Вам доброго и успехов в делах!


Категория: Архив рассылки "Проекты и гранты" | Добавил: Ирина (24.03.2010)
Просмотров: 2074 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz