Воскресенье, 19.01.2020, 03:17Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
«Проектная деятельность: переход от теории к практике» [8]
«Учебный проект: переход от теории к практике» [4]
«Научный проект: переход от теории к практике» [0]
«Исследовательский проект: переход от теории к практике» [2]
«Творческий проект: переход от теории к практике» [4]
«Межпредметные проекты. Из опыта работы» [3]
«Проектная деятельность в образовательной деятельности коррекционных образовательных учреждений» [1]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 396
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Проектная деятельность студента при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Трусевич А. И., преподаватель-организатор ОБЖ ГАПОУ КО «Калужский колледж питания и услуг» Проектная деятельность студента при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» Новый образовательный стандарт ФГОС-3 ориентирует преподавателя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности студентов, на развитие личности студента, его творческих способностей, самостоятельности и критического мышления, умения работать с информацией. Для выполнения этих требований стандарта нужно использовать активные методы обучения. Одним из таких методов является проектная технология обучения (от греческого – путь исследования) – система обучения, предполагающая выполнение студентами серии проектов. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной деятельности студентов. Для метода проектов характерны все те особенности, которые присущи проблемному методу. Преимущества метода проекта заключается в том, что каждый студент, принимая участие в учебном процессе, проект может выполнять в собственном ритме, использовать полученные знания в практическом применении. Метод учебного проекта – позволяет реализовывать личностно ориентированный подход к организации обучения. Это - способ организации самостоятельной деятельности учащихся, интегрирующий в себе проблемный подход, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые методы. Я стараюсь использовать данный метод в своей практике. Так, идя навстречу 70 - летию Великой Победы, в ходе преподавания предмета ОБЖ мною всем студентам было дано задание - подготовить социальный проект «Вклад моей семьи в Великую Победу». Главные цели проекта: 1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание студентов, создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну. 2. Восстановление семейной памяти о тех родственниках, кто отдал жизнь на полях сражений, о тех, кто помогал фронту, трудясь на предприятиях, о тех, кто вернулся домой с войны. Реализация проекта происходила по трем направлениям: 1. «Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление; 2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла, уход за братскими могилами. В ходе проекта по итогам встреч с ветеранами, изучения семейных альбомов студенты писали доклады, создали презентации, оформили фотогалерею «Аллея героев». В рамках второго направления, участвуя в конкурсе «Мы – рядом!», студенты оказывали адресную помощь ветеранам, посетили воинские захоронения, ухаживали за могилами, возлагали к ним цветы. В процессе работы над проектом созданы материалы на интернет-сайте колледжа, проведена студенческая историческая конференции «Калужский край в годы Великой отечественной войны1941-1945 годов», конкурс презентаций, посвященных 70-летию Великой победы, выступление студентов со своими проектами перед школьниками и студенческими группами. Проект «Вклад моей семьи Великую Победу» - это уникальная возможность для студентов из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей и дочерей. Такие встречи формируют истинный патриотизм, в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Степень реализации проекта: 1. Собраны материалы по истории своей семьи. 2. Среди студентов развернулось движение «Вклад моей семьи Великую Победу». 3. Участники проекта выступили на классных часах во всех группах, посетили воинское мемориальное кладбище, возложили цветы к галерее героев Калужской области, памятнику нашему великому земляку Г.К. Жукову, памятнику Т-34 в сквере ветеранов. При защите данного проекта на городском уровне наша студентка заняла 3 место. И такие проекты в рамках преподавания предмета ОБЖ были выполнены по многим темам по экологии (состояние воздуха, состояние воды на водоемах, в водопроводе, состояние радиационного фона), по краеведению (роль калужского края в годы Отечественной войны 1812 года, первой мировой войны, Великой Отечественной войны). Идя навстречу 55-летию полета первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина, развернута работа по участию в проекте «Вклад моей семьи в освоение космоса». Предложенная тематика вызвала большой интерес у студентов Проект интересен тем, что мы живем в г. Калуге, которая по праву считается «колыбелью космонавтики», благодаря трудам нашего великого земляка К.Э. Циолковского, ученого А.Л. Чижевского. Своим приездом первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин положил начало традиции космонавтов посещать после возвращения из полета город Калуга. В городе много улиц, памятников, связанных с покорением космоса, в нем проживает много людей, для которых космос стал частью жизни. И самое главное, в микрорайоне Байконур проживают ветераны- труженики космоса и они нуждаются в нашем внимании. Главные цели проекта: 1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание студентов, создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа в освоении космоса и осознание этого подвига через изучение фактов жизни ветеранов-тружеников космоса. 2. Восстановление семейной памяти о тех родственниках, кто трудился на благо Родины в деле освоения космоса. Реализация проекта происходит по двум направлениям: 1. «Ценности наших дедушек и бабушек» - творческое направление. 2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам - труженикам космоса. На данном этапе достигнуты следующие результаты: 1. Собраны материалы по истории своей семьи. 2. Участники проекта выступили на классных часах во всех группах. 3. Налажены шефские связи с советом ветеранов мкр. Байконур, где проживают ветераны и их семьи. 4. Подготовлены экскурсоводы из числа студентов, которые проводят видеоэкскурсии по темам «Калуга-колыбель космонавтики», «Космические улицы Калуги», «Космические памятники Калуги», «Ю.А. Гагарин и его пребывание в Калуге». 5. Создана инициативная группа, которая организовала и провела экскурсии в музей истории космонавтики, музей космодрома «Байконур» в школе № 51, посещение экспозиции «60 лет Байконуру». Проблемы в работе: 1.Наличие психологических барьеров прошлого опыта у педагогов и учеников. 2.Низкая мотивация педагогов к использованию данной технологии. 3.Недостаточный уровень сформированности у студентов умений исследовательской деятельности. 4.Трудность сопряжения проектного задания с образовательным стандартом. Используемая литература: 1.Горбунова Т.В. Проектная культура в технологическом образовании. -Калуга, Изд-во КГПУ им.К.Э. Циолковского, 2003. –112с. 2.Гузеев В.В., Романовская М.Б. Современные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение. В 2-х ч. – М.: Издательский центр НОУ «ИСОМ», 2006. –50с. 3.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М.: АРКТИ, 2003. 4.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т 1. -М.: НИИ школьных технологий, 2006. 5.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.:АРКТИ, 2008.

Источник: https://yadi.sk/d/yt9JaSUb38jByL
Категория: «Проектная деятельность: переход от теории к практике» | Добавил: trusevich (13.01.2017) | Автор: Трусевич Александр игоревич E
Просмотров: 51 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 oleg_zelenin  
Александр Игоревич, сборник по результатам конференции будет выпущен только после её окончания. Это в марте месяце.

1 ssn1957  
Уважаемый Александр Игоревич! 
Сообщаю Вам, что Ваша статья прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Международной научно-методической конференции "Проектная деятельность на службе ФГОС". 
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Международной научно-методической конференции "Проектная деятельность на службе ФГОС" и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет" http://grant-project.ru/
Заказ сертификата осуществляется по ссылке: http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/13906/
Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
C уважением, технический эксперт Серебряков С.Н..

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]