Вторник, 07.04.2020, 23:03Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектной деятельности на уроке [20]
Организация проектной деятельности во внеурочной деятельности [25]
Проектная деятельность: вчера, сегодня, завтра [10]
Проектная деятельность и социализация подростка [7]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 398
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Проект, посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в работе с воспитанниками ДОО
Проект, посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в работе с воспитанниками дошкольной образовательной организации



Кудряшова Елена Алексеевна, МАДОУ «Детский сад № 76 комбинированного вида», Республика Мордовия, город Саранск

Метод проекта - это достаточно новое, но уже достаточно давно и широко используемое направление дошкольной педагогики.
В педагогике под «проектом» принято понимать особую творческую ситуацию, когда человек перестаёт быть собственником какой-то идеи, отказывается от личного, чтобы коллективно найти решение поставленной проблемы.
Проектная деятельность ориентирована на достижение целей самими детьми и поэтому уникальна. Проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать, развитию навыков обобщать и анализировать, развитию мышления; помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; развивают воображение, внимание, память, речь.
«Все, что я познаю, мне необходимо; я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить» - основной тезис метода проектов.

Педагоги по своему выбору могут использовать краткосрочные или долгосрочные проекты.
Конечно, краткосрочные проекты используются чаще. Они имеют конкретную (узкую) цель, их результат понятен и виден сразу.
Долгосрочные проекты сложнее в планировании (хочется охватить большой объем материала для познания окружающей действительности детьми), их результат в целом больше ориентирован на перспективу.

Работая старшим воспитателем МАДОУ «Детский сад № 59» города Саранск в 2014-2015 учебном году, темой одного из долгосрочных проектов (рассчитан на 1 месяц) я выбрала тему 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне как одну из важнейших тем в жизни каждого гражданина нашей страны, основы знаний по которой должны быть заложены уже в дошкольном детстве.

Идея проекта, исходя из выбранной темы: заинтересовать воспитанников ДОО историей страны, начать формировать патриотические чувства как основу любви к Родине.

Целями и задачами проекта стали: формирование у детей патриотических чувств, связанных с гордостью за Великую Победу советского народа, основанных на знакомстве с героями ВОВ, боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; развитие интеллектуальной компетентности ребенка; развитие коммуникативной функции речи.

В процессе организационного этапа были определены основные направления в реализации проекта, которые охватили работу всех групп: оформление в группах выставок детских работ по всем видам продуктивной деятельности по теме проекта, в том числе совместно с родителями, чтение литературы во второй половине дня, организация тематических мини-выставок в книжных уголках, проведение серии утренних бесед с детьми, серии дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по теме, рассматривание иллюстрационного материала, слушание музыки по теме, проведение занятий патриотического цикла (НООД, свободная деятельность), организация дня открытых дверей (тема 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне); подобраны предметные и сюжетные иллюстрации, наглядные и дидактические материалы, литература для чтения, подготовлены атрибуты для разных видов деятельности, материалы для творческой деятельности и др.
Таким образом, предложенные детям виды работ должны были максимально разнообразить и обогатить деятельность детей по теме проекта.

Конкретное содержание работы на продуктивном этапе определялось воспитателями каждой группы ДОО в зависимости от уровня подготовленности детей, от материально-технической, методической обеспеченности группы, от предпочтений самих педагогов, их творчества.
Отдельные (групповые) блоки далее были объединены в единый проект, заключительными мероприятиями которого стали выставка предметов боевой славы и общая выставка-презентация рисунков в музыкальном зале, акция «Открытки ко Дню Победы» (вывешивались на двери, доски объявлений подъездов близлежащих домов, были сделаны руками детей или с участием детей), тематические праздники в группах младшего и среднего дошкольного возраста, в группах старшего дошкольного возраста, участие детей с родителями в праздничном параде города Саранск, посвященном 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

В работе над проектом мы столкнулись с определенными трудностями:
- проектная деятельность выходит за рамки традиционной сетки занятий в детском саду, потому что осуществляется в пространстве детских возможностей, где нет четко заданных норм и регламентов, предполагает различные многообразные формы активности детей, взаимосвязанные разными этапами реализации замысла;
- несформированность коммуникативных умений детей ведет к тому, что не всегда им легко дается обсуждение темы: дети часто говорят одновременно и не всегда по теме, обсуждаемой в данный момент, часто не прислушиваются к мнению, высказанному другим ребенком;
- проблемы взаимодействия с родителями детей заключаются в том, что родители не всегда понимают важность выполнения определенной работы для детей или подменяют их деятельность своей.

Тем не менее, считаю, что метод проектов показывает свою эффективность на практике. Каждый реализованный проект – это маленький шажок на пути к разносторонним знаниям и культуре, капля в том море жизненного опыта, которая формирует личность. Участвуя в проекте, каждый ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Мероприятия презентативного этапа проекта, посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, показали, что проведенная в ДОО работа не прошла даром: дети и родители были активны в подготовке рисунков, поделок, подборе фотографий (в том числе старых семейных), написании рассказов из истории своей семьи для сайта ДОО, много родителей присутствовало на итоговом тематическом занятии, родители плакали, глядя на танец «Дети войны» в исполнении своих детей, часть семей ДОО посетила праздничный парад города в полном составе.

Материалы, свидетельствующие о результативности проекта, представлены в приложении:
-справка об экскурсии воспитанников старшей группы в библиотеку, 05.2015 года,
-справка о проведении акции «Открытки ветеранам», 05.2015 года,
-справка о проведении в группах младшего и среднего дошкольного возраста тематического занятия о Великой Отечественной войне, 05.2015 года,
-презентация «Наши деды» (фрагмент),
-работы, представленные воспитанниками ДОО на федеральном этапе Всероссийского конкурса рисунков «Дети России за мир»,
-работа воспитанника ДОО, представленная на сайте ДОО в специально созданном разделе «Страницы памяти» (пример).

Я уверена, что большая работа педагогического коллектива по теме 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, знакомящая дошкольников с важнейшими страницами истории нашей страны будет способствовать тому, что подвиг наших дедов и прадедов не будет забыт, а будет правильно воспринят всеми последующими поколениями.

Источник: https://yadi.sk/d/VtoGyzNqr72je
Категория: Проектная деятельность: вчера, сегодня, завтра | Добавил: kea1976 (17.04.2016) | Автор: Кудряшова Елена Алексеевна E
Просмотров: 57 | Комментарии: 1 | Теги: проектная деятельность в детском са, проекты в ДОУ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ssn1957   [Материал]
Уважаемая Елена Алексеевна!
Сообщаю Вам, что Ваша статья "Проект, посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в работе с воспитанниками дошкольной образовательной организации"   прошла техническую экспертизу и допущена к участию воВторой Всероссийской научно-методической Конференции «Организация проектной
деятельности в образовании в рамках ФГОС». Вы можете подать заявкуна получение Сертификата об участии во Второй Всероссийской
научно-методической Конференции «Организация проектной деятельности в
образовании в рамках ФГОС» и публикации образовательного материала в
Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и
фандрайзинга образовательного портала
"Мой университет" http://grant-project.ru/.    
Сертификат после оплаты его стоимости, будетВам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Cуважением, технический эксперт Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]