Суббота, 20.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
«Опорная площадка: потребности и проблемы" [18]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статья-размышление на тему «Опорная площадка: потребности и проблемы»
Начну с того, что нам всем ближе и понятнее экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.
Напомню, что экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия, проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.
Целью же деятельности опорной площадки (ОП) является освоение, внедрение и распространение современного педагогического опыта по технологии проектирования, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования, включая эффективное внедрение ФГОС.
Разработанная программа (проект «Школа будущего») структурного подразделения КОП Факультета проектной деятельности и фандрайзинга по созданию сети региональных опорных площадок по ПД определила стратегию ОП – это создание кадрового обеспечения в ОУ регионов страны через создание сети опорных (экспериментальных) площадок по ПД.
Являясь экспертом муниципального экспертно-методического совета города Кизела Пермского края, я пришла к выводу, что в настоящее время у нас не хватает квалифицированных специалистов, которые бы профессионально владели навыками создания и реализации проектов не только на уровне образовательного учреждения. И создание в нашем районе ОП помогло бы решить вопрос внедрения и распространения современного педагогического опыта по технологии проектирования.
Проведя рекламу по созданию ОП среди руководителей и педагогов школ Кизеловского района, я увидела интерес в их глазах. Однако непонимание самой сути работы ОП привело всех в замешательство. Не видя дальнейших перспектив, даже мой руководитель, поначалу изъявившая желание создать такую площадку на базе нашей школы для детей с умственной отсталостью, отказалась от этой мысли. Поэтому необходима схема или модель создания и функционирования ОП и нормативная база по признанию организаций опорными площадками.
Если порядок признания организаций региональными инновационными площадками ясен, а перечень региональных инновационных площадок утверждается нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере образования. То непонятно, как и кем будет осуществляться порядок признания организаций опорными площадками и каким органом государственной власти будет утверждён сам перечень региональных опорных площадок?
И если органы государственной власти региона оказывают финансовую, материально-техническую, информационную и иную поддержку организациям, признанным региональными инновационными площадками, то где взять финансирование на функционирование региональных опорных площадок?
Например, руководитель моей школы профинансирует обучение 1-2 педагогов по программе подготовки педагогов-методистов по проектной деятельности, то дальнейшее финансирование на этом и закончится. Педагоги без стимулирующей материальной поддержки просто не захотят заниматься данным видом деятельности.
Думая над этим вопросом, я вспомнила, что в этом году на заседание муниципального экспертно-методического совета поступило несколько инновационных программ дополнительного образования, финансирование которых осуществляется на основании приказа Министерство образования Пермского края №СЭД-26-01-04-520 от 19.12.2012 года «Об утверждении направлений инновационных образовательных программ и Порядка расчёта объёма дополнительных средств на их реализацию». Этим приказом Министерство образования Пермского края утвердило следующие направления инновационных образовательных программ:
- инклюзивное (интегрированное) образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
- моделирование этнокультурного регионального содержания образования и духовно-нравственное воспитание учащихся;
- работа с одарёнными детьми в соответствие с индивидуальными образовательными траекториями;
- дополнительное образование и углублённый учебно-тренировочный процесс при реализации программ, направленных на спортивное и культурно-эстетическое развитие детей;
- дополнительная подготовка и профессиональной самоопределение обучающихся в сфере политехнического образования в условиях инновационной экономики;
- этнокультурное образование в дошкольных образовательных организациях;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- развитие способностей детей дошкольного возраста на основе индивидуальной образовательной программы;
- моделирование образовательной среды в дошкольных образовательных организациях с учётом образовательных потребностей воспитанников;
- здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных организациях как условие для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
а также утвердило Порядок расчёта дополнительных средств на реализацию инновационных образовательных программ.
Думаю, что именно этот документ может и послужить источником финансирования создания и функционирования опорных площадок при образовательных организациях нашего региона. Ведь, по сути, результатом инновационной деятельности и деятельности опорных площадок является разработка и реализация проектов образовательными организациями, обеспечивающими решение приоритетных направлений системы образования, включая эффективное внедрение ФГОС.
Категория: «Опорная площадка: потребности и проблемы" | Добавил: ketrinnem (29.11.2016) | Автор: Немчанина Екатерина Сергеевна E
Просмотров: 1267 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Эмилия  
Уважаемая, Екатерина Сергеевна !  
Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление «Опорная площадка: потребности и проблемы » прошлатехническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений «Опорная 
площадка: потребности и проблемы».
 Вы можете подать заявку на получение Сертификатаоб участии в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности ипроблемы»  и публикации образовательногоматериала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и 
фандрайзинга образовательного портала "Мой 
университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата 
осуществляется
  по ссылке:  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/  Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке 
адрес.
 C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz