Суббота, 20.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
«Опорная площадка: потребности и проблемы" [18]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опорная площадка: что это? Возможности и трудности её организации в образовательном учреждении.
Опорная площадка: что это?
Возможности и трудности её организации
в образовательном учреждении

Зеленин Олег Юрьевич
кандидат химических наук, учитель физики,
МБОУ «Средняя школа №50»
преподаватель химических дисциплин,
НОУ «Ивановский фармацевтический колледж»,
Центральный федеральный округ,
Ивановская область, город Иваново
$IMAGE1$

Система образования, сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации, характеризуется свободой творческого поиска педагогических коллективов образовательных учреждений, многообразием и широтой педагогических экспериментов, стимулирующих и обеспечивающих инновационные педагогические процессы.
В итоге, в ряде образовательных учреждений города накоплен инновационный опыт обучения, развития и воспитания, составляющий важный потенциал дальней-шего развития муниципальной системы образования в целом.
Поэтому в настоящее время особенно актуальным становится решение про-блемы передачи передового опыта конкретного педагогического коллектива другим образовательным учреждениям. Это способствовало бы развитию инновационных процессов в образовательном пространстве города Иванова, повышению эффектив-ности обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из на-правлений решения указанной проблемы является работа опорных образовательных учреждений.
Как часто практикующим педагогам приходится слышать словосочетание «Опорная площадка». А что же это такое? Для чего она нужна и каковы цели её ор-ганизации?
Опорная площадка – это база по организации методического сопровождения педагогов образовательных учреждений по направлению, определённому УО, зна-чимому для развития системы образования города и области в целом.
Целью опорной площадки является достижение более высоких параметров квалификационной готовности педагогов для обеспечения высоких показателей ка-чества образования и внедрения качественно новых форм и средств обучения в об-разовательный процесс.
Какие же функции выполняет опорная площадка?
Первая – это обучающая – создание возможности обучения педагогов ОУ со-временным методам и средствам развития и обучения; постоянное повышение ква-лификации педагогов в межкурсовой период через разнообразные активные формы работы.
Вторая функция заключается в преемственности образовательной деятельно-сти опорных площадок и близлежащих образовательных учреждений в обновлении содержания и применении новых методик и технологий.
Третья – инновационная – способность развития потенциала опорной площад-ки и признание её вклада в совершенствовании муниципальной системы образова-ния.
Четвертая – методическая и консультационная – оказание методической и консультационной помощи другим образовательным учреждениям, находящимся в сетевом взаимодействии.
Пятая – социокультурная – использование в интересах образования и воспи-тания обучающихся возможностей социокультурного потенциала муниципального образования.
Так что же такое опорная площадка по проектной деятельности и какова её структура в ОУ? Давайте разбираться вместе…
На мой взгляд, опорная площадка образовательной организации должна иметь следующую структуру. На базе образовательной организации формируется коорди-национный совет, в состав которого входят администрация образовательной органи-зации, представители методической службы города (области), а также представите-ли управления образования региона и даже родители и дети, которые обучаются на базе данного образовательного учреждения. Однако при попытке создать опорную площадку по проектной деятельности я столкнулся с тем, что её организация и вне-дрения требует значительных временных и трудовых ресурсов, которые в конечном итоге должны финансироваться. Руководители городской методической службы и управления образования ссылаются на большую загруженность и нехватку работни-ков, что является одной из причин, которые препятствуют её созданию. Работа ко-ординационного совета опорной площадки ОУ осуществляется совместно с регио-нальным координатором ОУ, который является связующим звеном региона и МУ.

Далее под руководством созданного координационного совета формируются структурные подразделения ОП. На мой взгляд, социальное проектирование – это наиболее трудоемкий и ресурсозатратный вид проектной деятельности. Поэтому ог-раничиваться только созданием социальных проектов нельзя. В качестве структур-ных подразделений опорной площадки могут выступать: лаборатория социального проектирования «СОЦЛАБ» /создание социальных проектов/, научный кружок «ЭВРИКА» /создание научных проектов/, творческая лаборатория «ЭСТЕТИКА» /создание творческих проектов/, лаборатория «УМНИКИ» /создание учебных про-ектов/, кружок «МЕХАНИКИ» /создание технических проектов/ и т.д. Но для созда-ния такого структурного подраздения требуется не только добрая воля администра-ции образовательной организации и соответствующего муниципального органа управления образованием, а также наличие квалифицированных проектных менед-жеров из числа педагогов, готовых делиться опытом со своими коллегами.
Но как показывает практика, в связи с оптимизацией штатного расписания в школах города и области были сокращены штатные единицы социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, что привело к уве-личению нагрузки на других педагогов школы, которые вынуждены совмещать свои прямые обязанности с дополнительными (часто неоплачиваемыми) обязанностями указанных педагогов. При попытке подвигнуть учителей заняться проектной дея-тельностью получаешь ответ «У меня совсем нет времени этим заниматься», что сводит данный вид деятельности к его формальному использованию.
Многие педагоги пытаются внедрять проектную деятельность в свою педаго-гическую практику, но очень часто это сводится к созданию формальных презента-ций или написанию рефератов крайне низкого качества. Это связано с тем, что учи-теля крайне неохотно идут на обучение новым (хорошо забытым) технологиями или относятся к этому крайне формально, как к очередной повинности, которая им в тя-гость.
Поэтому, еще одно направление деятельности опорной площадки в образова-тельной организации – это подготовка и обучение проектной деятельности как прак-тикующих педагогов ОУ, так и педагогов других ОУ города и области, посредствам сознания банка проектов, а также мастер-классов, школ по проектной деятельности и др. Но и на данную деятельность многие педагоги соглашаются крайне неохотно. А причина мой взгляд, это либо отсутствие серьезных разработок, либо нежелание тратить собственные ресурсы и жить по принципу «А зачем мне это всё нужно?». Поэтому одной из задач администрации при создании опорной площадки – это соз-дание дополнительной мотивации учителей к данному виду деятельности.
Еще одной проблемой, препятствующей созданию опорной площадки – это материальная оснащенность. Ивановская область – область дотационная, которая вынуждена испрашивать денежные средства из федерального бюджета, что является задачей крайне сложной и практически невозможной. Поэтому образовательная ор-ганизация, на базе которой создаётся опорная площадка, должна иметь современные средства обучения и оборудование для качественного осуществления образователь-ного процесса. Требуется дополнительное ресурсное обеспечение.
Исходя, из всего вышеизложенного, становиться понятным, что одного жела-ния для создания опорной площадки не достаточно. Инициатива снизу крайне необ-ходима, но также весьма желательным было бы наличие давления сверху в сочета-нии с определённой поддержкой (финансовой и организационной) со стороны орга-нов управления на всех уровнях от всероссийского до муниципального. Также нуж-на работа с педагогическим сообществом региона, которая должна быть направлена на обучение, разъяснение, консультирование и создание благоприятной среды при внедрении проектной технологии в образовательный процесс.

Источник: https://yadi.sk/i/5ix088BCzopjt
Категория: «Опорная площадка: потребности и проблемы" | Добавил: oleg_zelenin (30.11.2016) | Автор: Зеленин Олег Юрьевич E
Просмотров: 5579 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 5
4 клс  
Олег Юрьевич, мне очень понравилась Ваша статья, в которой Вы всё так глубоко и детально описываете.
С уважением, Людмила Сергеевна Канина

5 oleg_zelenin  
Спасибо Людмила Сергеевна.
Очень приятно, когда твоя работа получает высокие оценки...

2 IvanovaIvona  
Олег Юрьевич!
Мне понравилась статья. Спасибо большое за качественно выполненную работу.
C уважением,  эксперт Шуруба И.Г.

3 oleg_zelenin  
Ирина Григорьевна, большое спасибо за высокую оценку моей работы.
Делал в полной запаре. Просто ужас какой-то... Сейчас готовим экзамен по допуску (литература). Писал на эмоциях во время урока (пока шла контрольная работа...).
Другого времени просто найти было не возможно...

1 Эмилия  
Уважаемый, Олег Юрьевич! 
Сообщаю Вам, что Ваша статья размышление « Опорная площадка: что это? Возможности и трудности её организации в образовательном учреждении.» прошлатехническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе размышлений «Опорная
площадка: потребности и проблемы».
 Вы можете подать заявку на получение Сертификатаоб участии в Конкурсе размышлений «Опорная площадка: потребности ипроблемы»  и публикации образовательногоматериала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и
фандрайзинга образовательного портала "Мой
университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата
осуществляется
 по ссылке:  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14023/ Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке
адрес.
 C уважением, технический эксперт Шевелева Э.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz