Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурс эссе-размышлений » "Проектная деятельность в рамках ФГОС"

Яндекс.Метрика

ФГОС и проектная деятельность на уроках географии.
ФГОС и проектная деятельность на уроках географии Беляева Ольга Андреевна учитель географии МБОУ «Средняя школа №50» С 2015 года российские учителя работают по новым стандартам ФГОС ООО. Учитель, работающий по новым стандартам, должен прежде всего сам обладать проектной и исследовательской культурой, а также общей эрудицией. Новое в образовательной деятельности, зафиксированное в Фундаментальном ядре содержания общего образования, требует от учителя владения теми методами и технологиями, которые в наибольшей степени способствуют формированию ключевых проектных и исследовательских компетенций у учеников: исследовательское обучение, проектное обучение, методы организации самостоятельной работы и т.п. [1]. Проектная деятельность, применяемая на уроках географии, учит школьников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, формирует умения прогнозировать результаты, развивает умения устанавливать причинно-следственные связи. Кроме того, метод проектов – это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию – умению находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. Проектная деятельность способствует формированию учащегося нового типа, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Все проявления деятельностного метода в комплексе способствуют достижению метапредметных результатов обучения школьников географии. В своей работе я давно применяю метод проектов. Являясь учителем географии, этот метод использую на предметах, которые веду. Темы проектов, которые выполняли мои ученики: «Великие путешественники-исследователи России», «Ивановская область – моя малая Родина», «Материки и их секреты» и др. С проектом «Ивановская область – моя малая Родина» и «Хозяйственная деятельность и население Ивановской области», ученик Царевский Дмитрий (ученик-координатор проекта) совместно с учениками 5 и 8 классов (5 класс готовил проект в рамках курса «Георгафия», 8 класс – «Географическое краеведение) в 2016 году выступал на краевом краеведческом конкурсе, где данный проект занял первое место. Работа получила высокие отзывы комиссии экспертов конкурса. Для формирования метапредметных результатов обучения и УУД на уроках географии я часто использую мини-проекты. На мой взгляд, наиболее удачным для урока с применением мини-проектов являются повторительно-обобщающие. Хотя использовать мини-проекты можно и на других типах, где определенная тема изучается в течение нескольких занятий. Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью. Так в качестве мини-проектов может выступать проект, направленный на создание буклетов-презентаций. Например, мини-проект по теме: «Презентация материка», не только позволила систематизировать знания по определенной теме, но и активизировать интерес к проектной деятельности у учащихся 5 класса. Оценку реализованных проектов проводят сами дети, высказываясь о том, что они узнали нового на уроке, что их заинтересовало, что хотелось бы узнать еще по данной теме. Данный прием позволяет «перекинуть мостик» к созданию будущих проектов в рамках изучения теоретического материала. Следовательно, важной задачей для меня остаётся вооружение учащихся методами научного познания. Материалы и презентации к проектам широко использую как во время уроков, так и во внеклассной работе. В результате работы над проектами по географии повышается качество обучения, развития и воспитания всех обучающихся, осуществляется постоянный поиск и поддержка талантливых детей, обеспечивается возможность самореализации обучающихся через дополнительное образование, участие в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности. Таким образом, целесообразность подобной деятельности очевидна при переходе на новые стандарты ФГОС второго поколения. Проектное обучение является развивающей, личностно-ориентированной технологией. Очевидно, что метод проектов более эффективен в качестве важного дополнения к инновационным методам обучения. Он прекрасно дополняет современный урок и внеурочную работу школе. Список используемых источников 1. Синягина Марина Евгеньевна Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках географии в рамках реализации ФГОС ООО // http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/11/10/organizatsiya-proektnoy-i-issledovateskoy-deyatelnosti-na Автор эссе выражает благодарность за помощь в написании эссе, а также за ценные замечания, улучшившие качество рукописи учителю физики и информатики МБОУ «Средняя школа №50» города Иваново, Ивановской области Зеленину Олегу Юрьевичу

Источник: https://yadi.sk/i/Z9mQhtL9tHzNe
Категория: "Проектная деятельность в рамках ФГОС" | Добавил: olga_belyaeva (14.07.2016) | Автор: Беляева Ольга Андреевна E
Просмотров: 462 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ольга Андреевна!
Сообщаю Вам, что Ваша статья "ФГОС и проектная деятельность на уроках географии" прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе эссе-размышлений «Мои достижения в прошедшем учебном году».
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийском Фестивале добрых дел «Ах, какое оно, Лето!» в рамках в Конкурсе эссе-размышлений «Мои достижения в прошедшем учебном году» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет" http://grant-project.ru/.  Заказ сертификата осуществляется по ссылке:
http://u.to/PAEODw
Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
C уважением, технический эксперт Панова Елена Евгеньевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]