Среда, 24.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
"Проекты, реализованные под моим руководством" [3]
"Есть ли будущее у проектной деятельности?" [2]
"Проектная деятельность в рамках ФГОС" [1]
"Что мне помешало в реализации проекта?" [0]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Заканчивается ли проектная деятельность с окончанием учебного года?
Заканчивается ли проектная деятельность с окончанием учебного года? Соколова Наталья Львовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №18» Как часто педагоги, которые посвящают свою жизнь детям, работают целый год в школе, ждут окончания учебного года и начала долгожданного отпуска… И вот приходит долгожданное лето. И каждый решает для себя, как провести лето и чему посвятить свой отпуск. Многие еду на море, проводят время со своей семьей, занимаются делами, которые накопились в течение учебного года. Ну а я продолжаю свою миссию. Я – ПЕДАГОГ. И поэтому я продолжаю свою работу с детьми даже летом в качестве воспитателя детского оздоровительного лагеря «Чайка» (Ивановская область, Тейковский район). Всегда приезжая в лагерь мне не дают покоя следующие вопросы: «Как сделать отдых детей интересным?», «Как организовать досуг детей в лагере?», «Как создать коллектив, который будет функционировать как слаженный механизм?» и многие другие вопросы. А времени для реализации всего задуманного очень мало – всего 21 день, в течение которого нужно придумать и провести множество различных мероприятий, в том числе и различных мини-проектов. В этом году работая в ДОЛ «Чайка» мною были реализованы следующие мини-проекты: 1. Проект социальной рекламы «Мы за здоровый образ жизни». Данный проект был направлен на то, что воспитанники лагеря разрабатывали сценарий социальной рекламы по проблемам курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств. 2. Танцевально-песенный проект «С танцем по жизни» и «Битва хоров». Проект был направлен на развитие творческих способностей воспитанников лагеря. Дети не только являлись главными участниками данного проекта, но и выступали в качестве мини-руководителей различных групп («Звукооператоры», «Постановщики», «Режиссеры» «Специалисты видеоэффектов» и др.), которые должны были решать мини-задачи, способствующие реализации всего проекта в целом. 3. Интеллектуальный проект «Эрудиция», был направлен на выявление и поддержание интеллектуальной одаренности воспитанников и был реализован в виде разработки сценариев серии интеллектуальных игр, таких как «Своя игра» (по мотивам детских фильмов, посвященных летнему отдыху), «Мой любимый лагерь» (подвижная интерактивная игра, посвященная истории и особенностям отдыха детей в лагере), «Поле Чудес» и др. Что же позволили добиться указанные проекты? Во-первых, проекты, разработанные и реализованные в лагере, позволяют сплочению детского коллектива и улучшению качества общения между его участниками. Нельзя не согласиться, что результаты, реализованных проектов, носят сильнейший воспитательных характер. Во-вторых, данные проекты способствуют дальнейшей социализации подростков и учат ребенка выступать в различных социальный ролях (руководитель мини-проекта, исполнитель мини-проекта, зритель и т.д.), что также имеет сильнейший мотивирующих момент к дальнейшей деятельности. В-третьих, даже в отсутствии учебных занятий у детей продолжается формирование универсальных учебных действий. В-четвертых, данная работа способствовала раскрытию у детей творческого потенциала, так необходимого для их не легкой школьной жизни. Однако во время реализации мини-проектов не всегда всё было идеально. Основными проблемами, с которыми встречались участники проектов это: отсутствие достаточного времени, необходимого для проработки всех целей проектов; недостаточность материально-технической базы; отсутствие у некоторых детей внутренней мотивации к участию в деятельности детского коллектива. Именно данные проблемы и открывают перспективы использования и реализации метода проектов не только в урочной и внеурочной деятельности педагога, но и возможность применения данного метода в условиях ограниченности времени и материальных возможностей в детских оздоровительных лагерях различного типа. Если меня спросят «Есть ли будущее у проектной деятельности?», я отвечу «ДА!!!». Методу проектов быть и области его использования должны расширяться. P.S. Уважаемый читатель!!! Прошу не судить строго данное произведение, ибо это первый росчерк пера в данном жанре. Автор эссе выражает благодарность за помощь в написании эссе, а также за ценные замечания, улучшившие качество рукописи учителю физики и информатики МБОУ «Средняя школа №50» города Иваново, Ивановской области Зеленину Олегу Юрьевичу

Источник: https://yadi.sk/i/06-JPJJ6tA5Ty
Категория: "Есть ли будущее у проектной деятельности?" | Добавил: sokol_nl (10.07.2016) | Автор: Соколова Наталья Львовна E
Просмотров: 1211 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ПановаЕЕ  
Уважаемая Наталья Львовна!
Сообщаю Вам, что Ваша статья "Заканчивается ли проектная деятельность с окончанием учебного года?" прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе эссе-размышлений «Мои достижения в прошедшем учебном году».
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийском Фестивале добрых дел «Ах, какое оно, Лето!» в рамках в Конкурсе эссе-размышлений «Мои достижения в прошедшем учебном году» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет" http://grant-project.ru/.  Заказ сертификата осуществляется по ссылке:
http://u.to/PAEODw
Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
C уважением, технический эксперт Панова Елена Евгеньевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz