Суббота, 31.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 403
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Технология веб-квестов на уроках английского языка.
Технология веб-квестов на уроках английского языка.
С наступлением XXI века определился новый этап развития образования. Информационный бум, активное формирование рыночных отношений в стране, сложные экономические и социальные условия требуют подготовки выпускников образовательных учреждений, готовых самостоятельно ориентироваться в мире информации, способных быстро применять полученные знания на практике.
Таким образом, актуальным в образовательном процессе становится переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.
Перед каждым творчески относящимся к своей деятельности учителем непременно возникает множество проблем:
• как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении?;
• как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности?;
• как работать со всем классом и одновременно с каждым учащимся?
Соединив знания в области психологии и педагогики на основе идей личностно ориентированного обучения, я пришла к выводу, что совершенствование учебно-воспитательного процесса позволит перейти от пассивных к активным формам обучения, стимулирующим и развивающим познавательную деятельность учащихся, их способность к самостоятельному творческому мышлению.
Одним из способов совершенствования учебно-воспитательного процесса, по моему мнению, является технология проектов. Данная технология, обладая большим образовательным, воспитывающим и развивающим потенциалом, вносит огромный вклад в гармоническое развитие личности, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности и интересов.
В современном обществе все больше уделяется внимания личностным качествам человека, которые позволяют ему адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. Человеку 21 века уже не обойтись без знания иностранных языков.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование информационных технологий в сочетании с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности обучающихся, при изучении иностранного языка, когда успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Для учителя английского языка такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами на разных шагах обучения с детьми разных возрастов.
Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Неоспоримое преимущество Всемирной паутины в том, что она представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, поиск нужной информации приносит одни разочарования, требуя при этом значительных затрат времени и эмоций. По этой причине работать над проектами, ставить задачи и отсылать учащихся за нужной информацией в Интернет вовсе не так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому педагоги зачастую отказываются от работы над проектами, не смотря на то, что проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Одно из возможных решений данной проблемы связано с использованием структурного подхода, который дает ученикам возможность использовать свой труд более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления. Эта технология называется веб-квест. Филипп Бенц так описывает веб-квест: «Это конструктивный подход к обучению. Ученики не только собирают и организуют информацию, полученную из Интернета, они направляют свою деятельность на поставленную перед ними задачу, часто связанную с их будущей профессией».
Веб-квест (webquest) как технология обучения — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Главная особенность веб-квеста состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Конечно же, дети должны будут зайти на эти сайты в поисках необходимых сведений, однако благодаря предоставленному заранее списку нужных ресурсов они не затеряются в Интернете и не станут бесцельно блуждать в нем, вместо того чтобы заниматься своим проектом.
Таким образом, технология веб-квестов ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. Она направлена на максимальную практическую деятельность и является актуальным механизмом включения учащихся, в процессы способствующие развитию их информационных и коммуникационных компетенций.
Веб – квест имеет четкую структуру. Он состоит из следующих разделов:
• Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.
• Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
• Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
• Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
• Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
• Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
• Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении иностранного языка:
• обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;
• развивает коммуникативную компетенцию;
• дает возможность осуществить индивидуальный подход;
• мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;
• позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
• помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся, которой они сами управляют;
• организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;
• способствует принятию самостоятельных решений;
• развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности.
При использовании данной технологии обучение становится менее ориентированным на преподавателе, а ученик становится более ответственным за свои собственные знания и сам процесс получения знаний: он должен организовать собственное время, решить в какой форме представить свою точку зрения. Преподаватель здесь скорее помощник или наставник, умело направляющий ученика к формированию навыков самообразования.
Рассмотрим этапы работы над проектом на примере веб-квеста, который был проведен в 9 классе при изучении темы «Life and living».
I. Название. Веб-квеста «Life and living».
II. Введение.
На этом этапе ставится проблема, должны быть четко описаны роли участников. «Если бы вы проектировали свой дом, какой бы он был?»
III. Задание.
В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы. «Чтобы выполнить задание необходимо следовать следующим шагам: отработать лексику по теме, выполнить задание по чтению, выполнить грамматические упражнения, прослушать и посмотреть видео по теме.
IV. Процесс работы.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу.
V. Информационные ресурсы.
Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания.
VI. Оценивание
Описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки.
ВЕБ-КВЕСТ по английскому языку "Life and living".

Веб-квест по английскому языку http://zunal.com/webquest.php?w=168110
This web quest is designed for individual work in order to review unit my students are studying "Life and living". The main purpose is to foster students’ sense of investigation using different sources. Also, they are going to use and wide the vocabulary and expressions regarding housing and furniture. They are going to describe their “dream house”. The lesson can be done in class or at home.

Standards
The aim of this activity is to give students practice in reading for specific information. As well as to stimulate thinking about alternative ways of expressing meaning and promote vocabulary development.

Credits
I recognize that the use of internet and the book help me to develop this activity. Images from Google were used. You-tube was used for the video.

Other
This kind of activity arouse students' motivation and invite them to work differently. It allows them to learn using technology. Taking into account that our students love technology and that they are Digital Natives web quest is one of the best tools to carry out this work.

Welcome: Houses
Description: Describing Houses
Grade Level: 9-11
Curriculum: English / Language Arts
Keywords: English, language arts, dream houses, reading, description
Author(s): Natalia Khvorostova

Introduction
Hello dear students! Today we continue working with the topic "Life and living".
You have already learnt a lot of words on the topic and prepositions of place. Now you are to learn more about house facilities. At this lesson you will have some more practice of the useful language. By the end of this project you will have learned how to design the perfect house. And of course, you will improve upon your language development (hearing and listening) through the use of digital media, namely the production and filming of your work. You should learn all the given information in order to cope with all given tasks. Good luck!
Task
Now get your attention to the tasks. If you had a lot of money and could design yourself a dream house, what would it be like? Think about the following factors, then compare in groups:
House or apartment
Size, number and functions of rooms
City centre, suburbs, countryside
Country or region
Near to bus or train station
Space for entertaining
Space for working
Style of furniture and fittings
Extras: swimming pool, office, sauna, Jacuzzi, heating, etc.
Before doing tasks, you are to read the plan of this lesson
Plan of the lesson:
1.Work with the vocabulary
• do training exercises in order to revise your essential vocabulary
2. Reading task
• read the text for more useful vocabulary on the topic

3. Practise your grammar. Conditionals I
• do training exercises in order to improve your grammar

4 .Listening task
• Listen to people talking about their dream houses

5. Descriptions of different houses
• Explore the website http://www.luxuryrealestate.com/ for more useful information
6. Make a presentation in Power Point or a film “My Dream House”. Use all information you have learnt and №4 as a model

P.S. you shouldn't go to the following task without passing the previous one, because all the information is given in appropriate way and it's difficult to do tasks without doing the previous ones.

Process
Read all the given information, try to memorize everything!
• If it's written to read the text, read it!
• It's good if you make any notes!
• If it's written to do training exercise, do it! But if you made any mistakes, do task again!
Remember: Practice makes perfect!
• At the end you are to make a presentation! Everything that is given at this lesson will help you to deal with the last task easily!
1) The first task is "Work with the vocabulary". Here you are to do on-line exercises in order to revise your essential vocabulary. At the end of the page find the link the "Online exercises on your vocabulary knowledge".

2) The second task is "Reading task". At the end of the page you find the links to the text. Read all the given information and memorize everything (you may use dictionaries, if you find some unfamiliar words). Then answer the following questions:
- What rooms do normally British houses have?
- What are the most houses made of?
- What are the two categories of the internal walls of a house?
- What can be floors covered with?
- What local utilities are there normally in a British house?
- What do people enjoy doing DIY?
- What can you find in a British bedroom?
- What can you find in a British kitchen?
- What can you do to improve the house?

3) Then you are to do the training exercise “Practice your grammar”. You can find it at the end of the page. Download these presentations. Do the exercises on your computer.

4) The next task is” Listening task”. You will find it at the end of the page too.
Listen and write useful expressions.
5) Explore the website http://www.luxuryrealestate.com/ for more useful information
6) The last task is to make a presentation in Power Point or a film “My Dream House”. I guess the following video will help you:

1 http://www.learnenglish.be/voc2_house_study.htm
http://www.englishclub.com/grammar/prepositions-at-in-on-place.htm
Evaluation
Take my congratulations! I hope you've done all training exercises well.
Критерии оценки проекта Сумма баллов 50%-70% «3» 71%-84% «4» 85% и выше «5»
Работа с информацией 25 33-45 46-55 56-65
Оформление работы 10
Коммуникация 15
Дизайн, оригинальность
представления результатов 15
Максимальное количество баллов по критериям 65

Conclusion
Thank you for the lesson! I hope you’ve taken all the information and it will help you everywhere.
Категория: Учебные проекты | Добавил: nata1970 (28.09.2013) | Автор: Хворостова Наталья Петровна E
Просмотров: 6805 | Теги: технология веб-квестов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz