Четверг, 25.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спасём лес
Проект
Спасём лес!
Цель: формирование экологической грамотности обучающихся и представление о роли леса в жизни человека и природы.
Задачи:
• познакомить с особенностями растительного и животного мира лесов;
• выявить экологические проблемы леса;
• учить применять полученные знания при создании творческого продукта – книги о жизни леса;
• развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;
• развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• учить детей публично выступать и представлять свой творческий продукт.
Работа над проектом предполагает различные виды деятельности:
• экскурсии;
• работу с источниками литературы;
• поиск информационного и иллюстративного материала;
• проведение акции - поиск в лесу «Сигналов бедствия», уборку мусора;
• создание книги.
Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь,
Возраст детей: 10-11 лет

Описание работы
1 этап. Подготовка:
а) Знакомство с составными частями книги.
б) Проведение урока внеклассного чтения на тему: "Лес - наш лучший друг" (см. Разработку ниже)
В) Посещение краеведческого музея.

2 Этап. Планирование:
а) Создается банк идей и предложений о создании книги. В результате обсуждения формируются группы для проведения исследования и сбора информации:
• Формирование инициативной группы для проведения исследования: "Сигналы бедствия в лесу."(Группа получает задание: найти беспорядок в лесу и обсудить увиденное).
• Создание группы для сбора информации о животном мире
10
• (фотографии, интересные сведения).
• Формирование группы для сбора информации о растительном мире(иллюстрации, интересные факты).
• Формируется группа, которая будет заниматься оформлением книги (обложки, титульного листа, оглавления).
Время проведения: 1 занятие
б) Обсуждение собранного материала (Группа 1 рассказывает о сигналах бедствия в лесу. В результате обсуждения приходят к решению: придумать и нарисовать для книги, знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. Группа 2 кратко рассказывает о проделанной работе и приходит к выводу: написать в книгу заметки о животных, используя собранные иллюстрации, интересные факты. Группа 3 познакомив присутствующих со своими наработками, принимает решение: написать в книгу заметки о растениях, используя собранный материал. Группа 4 рассказывает о своих идеях оформления книги. Назначают главного редактора и художника-оформителя.)
Время проведения: 2 занятие
в) Самостоятельная работа групп. (Каждая группа занимается оформлением своих страничек. Роль учителя - консультирование, помощь). Дети получают домашнее задание дооформить свои странички и подготовиться к презентации.
Время проведения: 3 занятие

3 Этап. Защита полученных результатов.
Время проведения: 4 занятие

4 этап. Рефлексия.
Группы оценивают работу каждого участника. Деятельность учащихся оценивалась по следующим критериям:
• активность;
• представленный иллюстративный материал;
• публикация;
• соответствие содержания и иллюстративного материала;
• полнота раскрытия темы;
• аккуратность оформления.

Оценивание книги в целом.

Созданную книгу было решено подарить первоклассникам.

Конспект внеклассного чтения
по теме «Лес - наш лучший друг»

Цели: 1. Вызвать интерес к тематике и содержанию произведений на данную тему.
2. Формирование оценочного отношения к событиям и героям произведений.
3. Сформировать у учащихся представления об экологических проблемах леса, которые возникли по вине человека и охранной деятельности людей в зоне лесов.
4. Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Оборудование:
Слайды животного и растительного мира. Слайды на тему «Вырубка леса» и «Свалка мусора в лесу». Толковый словарь.

Литература: Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»
А.Скребицкий «На лесной полянке»
А.Онегов «Хохлатка»
В.Бианки «Голубые лягушки»
Е.Тимошенко «Ёлочки- метёлочки»
В.Александров «Август, август»
А.Тумбасов «Гнёздышко»
Н.Некрасов «Плакала Саша….»
Плешаков «Зелёные страницы»

План.
1. Сообщение темы и целей урока.
- Прочитайте тему нашего урока:
«Лес - наш лучший друг!»
- Как понимаете смысл?
- Кого в жизни мы называем другом?
- Давайте прочитаем определение в словаре.
- Почему лес назвали другом?
- Какие вопросы хотели бы обсудить по данной теме? (учитель фиксирует на доске.)
• Как писатели в своих произведениях отражают тему леса?
• Экологические проблемы леса.
• Поведение в лесу.
• …… (учитель сообщает, что эту цель дети узнают в конце урока.)

2. Беседа по прочитанным произведениям. (С использованием компьютера.)
12
На экране:

К Г Б О Б Р Ж Л Е С З А Я Ц
Р Н Е И А В Х О Х Л А Т К А
А Ё Р Ё З А М Е Д Я Н К А У
П З Н М Ы Ш Ь И Н Г Ш М Е Л
И Д О Т О П О Р М У С О Р Ь
В А Л Я Ё Ж И К А Ш К А И Д

- Перемещаясь по клеткам, найдите слова из произведений, которые вы прочитали дома.

а) Хохлатка.
Показ слайда.
- Из какого произведения данное слово? (А.Онегов «Хохлатка».)
- Откуда такое название у цветка? (Цветки у хохлатки небольшие, собраны в нарядную кисточку. И у каждого цветка будто небольшой хохолок. Поэтому и зовут хохлатку хохлаткой.)
- Почему к этим цветам нужно относиться бережно? (Для того чтобы вырасти и зацвести, хохлатке требуется несколько лет.)
б) Ёжик.
Показ слайда.
- А это слово из какого произведения? (Скребицкий «На лесной поляне».)
- Какова тема данного произведения? (С приходом весны оживает всё живое.)
- Расскажите о приходе весны на лесную поляну.
в) Берёза.
Показ слайда.
- Из какого произведения? (Е.Тимошенко «Ёлочки-метёлочки».)
- О каком соке идёт речь в рассказе?
- Откуда он берётся?
- Как бы вы поступили, если бы увидели надломленную ветку, молодое дерево?
г) Медянка.
Показ слайда.
- Из какого произведения данное
слово? (В. Александров «Август, август».)
- Правильно ли поступили люди, убив змею? Почему?
Вывод:
- Что объединяет все эти произведения?

3. Работа над произведением Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
* Повторное чтение рассказа.

* Беседа:
- Чьё поведение в лесу вы считаете правильным? (Правильно поступила Лида, собрав весь мусор. Если все будут поступать, как Оля, то лес превратится в свалку.)
- Вот, во что может превратиться лес.
Показ слайда.
- Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, то консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять. Они не гниют даже в земле. Нельзя бить бутылки. Об осколки могут пораниться животные. Для некоторых небольших зверьков бутылка может оказаться смертельной ловушкой.
Показ слайда.
- А какой ещё вред может нанести лесу человек?

4. Проблемная ситуация.
- Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме леса идёт речь в стихотворение Некрасова.
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было кудрявых берёз!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и вон убежал.
- О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворение?
После работы лесорубов лес выглядит таким образом:
Показ слайда.
- Какие чувства вызывают эти картины?
- Учёные подсчитали, что на Земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 гектаров леса. Это участок длиной 2 километра и шириной 100 метров. Каждую минуту с Земли исчезает столько леса! Это, примерно 5 наших городских парков. Посчитайте, а сколько за 10 минут? (200 гектаров леса. Примерно, 50 парков)
А за час? (1200 гектаров. Это 300 парков.)
- Может ли случиться так, что на Земле совсем не останется лесов?

Вывод:
- Людям казалось, что лесов так много, что их невозможно вырубить.
Теперь стало ясно: леса в опасности!

5. Поиск решения проблемной ситуации.
- Что мы можем сделать для того, чтобы спасти леса, чтобы все к природе относились бережно? (Одной из гипотез решения проблемы является выпуск книги о жизни леса. Учитель записывает на доске, как ещё одну цель.)

6. Итог урока (по целям).
- Какие цели были достигнуты на уроке?
- Какая цель осталась?

6. Домашнее задание.
Рассказать родителям о создании книги. Посоветоваться о том, какой материал может содержать книга.

7. Рефлексия.
- Продолжи фразу: «Я сегодня на уроке…..»

Источник: http://1. Багрова Л.А. Я познаю мир. Детская энцикл.: Растения. - М.: ТКО "АСТ" 1997. 2. Дитрих А. Почемучка. - М.: Педагогика
Категория: Учебные проекты | Добавил: yfnfirf (21.08.2013) | Автор: Кутявина Наталья Николаевна E
Просмотров: 2706 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz