Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Спасём лес
Проект Спасём лес! Цель: формирование экологической грамотности обучающихся и представление о роли леса в жизни человека и природы. Задачи: • познакомить с особенностями растительного и животного мира лесов; • выявить экологические проблемы леса; • учить применять полученные знания при создании творческого продукта – книги о жизни леса; • развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности; • развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой; • формировать навыки исследовательской деятельности; • учить детей публично выступать и представлять свой творческий продукт. Работа над проектом предполагает различные виды деятельности: • экскурсии; • работу с источниками литературы; • поиск информационного и иллюстративного материала; • проведение акции - поиск в лесу «Сигналов бедствия», уборку мусора; • создание книги. Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь, Возраст детей: 10-11 лет
Описание работы 1 этап. Подготовка: а) Знакомство с составными частями книги. б) Проведение урока внеклассного чтения на тему: "Лес - наш лучший друг" (см. Разработку ниже) В) Посещение краеведческого музея.
2 Этап. Планирование: а) Создается банк идей и предложений о создании книги. В результате обсуждения формируются группы для проведения исследования и сбора информации: • Формирование инициативной группы для проведения исследования: "Сигналы бедствия в лесу."(Группа получает задание: найти беспорядок в лесу и обсудить увиденное). • Создание группы для сбора информации о животном мире 10 • (фотографии, интересные сведения). • Формирование группы для сбора информации о растительном мире(иллюстрации, интересные факты). • Формируется группа, которая будет заниматься оформлением книги (обложки, титульного листа, оглавления). Время проведения: 1 занятие б) Обсуждение собранного материала (Группа 1 рассказывает о сигналах бедствия в лесу. В результате обсуждения приходят к решению: придумать и нарисовать для книги, знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. Группа 2 кратко рассказывает о проделанной работе и приходит к выводу: написать в книгу заметки о животных, используя собранные иллюстрации, интересные факты. Группа 3 познакомив присутствующих со своими наработками, принимает решение: написать в книгу заметки о растениях, используя собранный материал. Группа 4 рассказывает о своих идеях оформления книги. Назначают главного редактора и художника-оформителя.) Время проведения: 2 занятие в) Самостоятельная работа групп. (Каждая группа занимается оформлением своих страничек. Роль учителя - консультирование, помощь). Дети получают домашнее задание дооформить свои странички и подготовиться к презентации. Время проведения: 3 занятие 3 Этап. Защита полученных результатов. Время проведения: 4 занятие 4 этап. Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Деятельность учащихся оценивалась по следующим критериям: • активность; • представленный иллюстративный материал; • публикация; • соответствие содержания и иллюстративного материала; • полнота раскрытия темы; • аккуратность оформления.
Оценивание книги в целом. Созданную книгу было решено подарить первоклассникам.
Конспект внеклассного чтения по теме «Лес - наш лучший друг»
Цели: 1. Вызвать интерес к тематике и содержанию произведений на данную тему. 2. Формирование оценочного отношения к событиям и героям произведений. 3. Сформировать у учащихся представления об экологических проблемах леса, которые возникли по вине человека и охранной деятельности людей в зоне лесов. 4. Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения. Оборудование: Слайды животного и растительного мира. Слайды на тему «Вырубка леса» и «Свалка мусора в лесу». Толковый словарь. Литература: Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» А.Скребицкий «На лесной полянке» А.Онегов «Хохлатка» В.Бианки «Голубые лягушки» Е.Тимошенко «Ёлочки- метёлочки» В.Александров «Август, август» А.Тумбасов «Гнёздышко» Н.Некрасов «Плакала Саша….» Плешаков «Зелёные страницы» План. 1. Сообщение темы и целей урока. - Прочитайте тему нашего урока: «Лес - наш лучший друг!» - Как понимаете смысл? - Кого в жизни мы называем другом? - Давайте прочитаем определение в словаре. - Почему лес назвали другом? - Какие вопросы хотели бы обсудить по данной теме? (учитель фиксирует на доске.) • Как писатели в своих произведениях отражают тему леса? • Экологические проблемы леса. • Поведение в лесу. • …… (учитель сообщает, что эту цель дети узнают в конце урока.) 2. Беседа по прочитанным произведениям. (С использованием компьютера.) 12 На экране: К Г Б О Б Р Ж Л Е С З А Я Ц Р Н Е И А В Х О Х Л А Т К А А Ё Р Ё З А М Е Д Я Н К А У П З Н М Ы Ш Ь И Н Г Ш М Е Л И Д О Т О П О Р М У С О Р Ь В А Л Я Ё Ж И К А Ш К А И Д - Перемещаясь по клеткам, найдите слова из произведений, которые вы прочитали дома. а) Хохлатка. Показ слайда. - Из какого произведения данное слово? (А.Онегов «Хохлатка».) - Откуда такое название у цветка? (Цветки у хохлатки небольшие, собраны в нарядную кисточку. И у каждого цветка будто небольшой хохолок. Поэтому и зовут хохлатку хохлаткой.) - Почему к этим цветам нужно относиться бережно? (Для того чтобы вырасти и зацвести, хохлатке требуется несколько лет.) б) Ёжик. Показ слайда. - А это слово из какого произведения? (Скребицкий «На лесной поляне».) - Какова тема данного произведения? (С приходом весны оживает всё живое.) - Расскажите о приходе весны на лесную поляну. в) Берёза. Показ слайда. - Из какого произведения? (Е.Тимошенко «Ёлочки-метёлочки».) - О каком соке идёт речь в рассказе? - Откуда он берётся? - Как бы вы поступили, если бы увидели надломленную ветку, молодое дерево? г) Медянка. Показ слайда. - Из какого произведения данное слово? (В. Александров «Август, август».) - Правильно ли поступили люди, убив змею? Почему? Вывод: - Что объединяет все эти произведения? 3. Работа над произведением Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» * Повторное чтение рассказа.
* Беседа: - Чьё поведение в лесу вы считаете правильным? (Правильно поступила Лида, собрав весь мусор. Если все будут поступать, как Оля, то лес превратится в свалку.) - Вот, во что может превратиться лес. Показ слайда. - Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, то консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять. Они не гниют даже в земле. Нельзя бить бутылки. Об осколки могут пораниться животные. Для некоторых небольших зверьков бутылка может оказаться смертельной ловушкой. Показ слайда. - А какой ещё вред может нанести лесу человек? 4. Проблемная ситуация. - Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме леса идёт речь в стихотворение Некрасова. Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слёз. Сколько тут было кудрявых берёз! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели. Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал - и вон убежал. - О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворение? После работы лесорубов лес выглядит таким образом: Показ слайда. - Какие чувства вызывают эти картины? - Учёные подсчитали, что на Земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 гектаров леса. Это участок длиной 2 километра и шириной 100 метров. Каждую минуту с Земли исчезает столько леса! Это, примерно 5 наших городских парков. Посчитайте, а сколько за 10 минут? (200 гектаров леса. Примерно, 50 парков) А за час? (1200 гектаров. Это 300 парков.) - Может ли случиться так, что на Земле совсем не останется лесов? Вывод: - Людям казалось, что лесов так много, что их невозможно вырубить. Теперь стало ясно: леса в опасности! 5. Поиск решения проблемной ситуации. - Что мы можем сделать для того, чтобы спасти леса, чтобы все к природе относились бережно? (Одной из гипотез решения проблемы является выпуск книги о жизни леса. Учитель записывает на доске, как ещё одну цель.) 6. Итог урока (по целям). - Какие цели были достигнуты на уроке? - Какая цель осталась? 6. Домашнее задание. Рассказать родителям о создании книги. Посоветоваться о том, какой материал может содержать книга. 7. Рефлексия. - Продолжи фразу: «Я сегодня на уроке…..»
Источник: http://1. Багрова Л.А. Я познаю мир. Детская энцикл.: Растения. - М.: ТКО "АСТ" 1997. 2. Дитрих А. Почемучка. - М.: Педагогика |
Категория: Учебные проекты | Добавил: yfnfirf (21.08.2013) | Автор: Кутявина Наталья Николаевна E |
Просмотров: 2706
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|