Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
"Мы сохраним наше богатство"
Образовательный проект «Мы сохраним наше богатство» Вид проекта: информационно - познавательный. Продолжительность: краткосрочный (две недели) Образовательная область: познание, безопасность, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме. Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги. Актуальность: Байкал и земля вокруг озера – это часть глобальной экологической проблемы. Проблем у Байкала много, но одна из главных – это отсутствие культуры у населения, общества. Отсутствие культуры поведения на отдыхе, отсутствие привычки убирать за собой мусор на отдыхе, отсутствие культуры поддержания порядка. Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Необходимо заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Причины: 1. Отсутствие культуры поведения у населения. 2. Отсутствие культуры поддержания порядка. 3. Низкий уровень знаний и представлений детей и родителей о природе и животном мире Байкала. Задачи: 1. Повысить культуру поведения у детей и их родителей. 2. Привить культуру поддержания порядка во время отдыха на природе. 3. Дать детям элементарные представления об озере Байкал. Систематизировать первоначальные представления о представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Основные формы реализации проекта: Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми (интегрированные виды деятельности, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие игры, продуктивная деятельность, акция «Берегите природу»). Взаимодействие с родителями (консультация, анкетирование, информационный стенд, совместная продуктивная деятельность).
Предварительная работа: • Диагностирование детей по проблеме; • Анкетирование родителей. • Рассматривание фотографий с изображением озера Байкал; • Чтение произведений. • Наблюдение за природой. • Подвижные и дидактические игры. • Приобретение и изготовление наглядного материала; • Подбор детской художественной литературы; • Создание предметно–игровой развивающей среды. Продукт проектной деятельности: • Выставка работ «Наш чистый Байкал»; • Буклет для родителей «Береги природу»; Риски проекта: • Финансовые; • Организационные. Проект реализуется по трем блокам: 1. Легенда о Байкале, стихи и рассказы. 2. Природа Байкала, его животным и растительный мир. 3. Как помочь Байкалу. Каждый блок реализуется по следующему алгоритму: • Познавательная деятельность • Игровая деятельность • Продуктивная деятельность • Самостоятельная деятельность. У детей средней группы еще не сформированы знания о Байкале, поэтому каждый блок начинается с познавательного цикла. Чтобы заинтересовать детей, в гости приходит нерпенок, который рассказывает детям о природе Байкала. Для закрепления знаний используются беседы, чтения художественной литературы, разыгрываются проблемные ситуации. Теоретические знания закрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой), созданы дидактические игры по теме проекта. Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников, пример родителей, один из основных факторов бережного отношения к природе. Разработан ряд мероприятий направленных на развитие экологической культуры родителей и воспитания нравственных качеств личности.
Проект реализуется в три этапа: 1-й этап подготовительный Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями • Приобретение и изготовление наглядного материала; • Подбор детской художественной литературы; • Создание предметно –игровой развивающей среды. • Диагностирование детей по проблеме; • Рассматривание фотографий с изображением озера Байкал; • Чтение произведений. • Наблюдение за природой. • Подвижные и дидактические игры. • Анкетирование родителей по проблеме. • Участие родителей в изготовлении атрибутов для игр; • Помощь родителей в пополнении предметно-развивающей среды (плакаты, картинки).
2-й этап основной Взаимодействие с детьми Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность Чтение художественной литературы
Беседы: - «Какая вода в озере Байкал», «Какие водятся рыбы, животные», «Бережное отношение к природе»,
составление описательных рассказов: «Нерпа», «Описание внешнего вида рыб». - Рисование «Наш чистый Байкал»,
лепка «Маленькие нерпочки»,
аппликация «Рыбки в воде»,
конструирование «Корабли» Игровая деятельность
- Сюжетно ролевые игры «Семья на Байкале», «Как помочь Байкалу»
- Подвижные игры: «Рыбаки», …
- Дидактические игры «Времена года на Байкале», «Разрезные картинки», «Кто лишний», «Назови одним словом», «С какого дерева листок», «Где чья мама» Чтение художественной литературы - «Легенда о дочери Байкала» - «Рыбы Байкала» Козлова Н.И. - «Для чего нерпе когти» С. Бунтаковская. - «Млекопитающие нерпа – чудо Байкала» Галкина В.И.
Взаимодействие с родителями
Консультации «Берегите Байкал».Беседы «Пример родителей – один из основных факторов воспитания бережного отношения к природе». Оформление фото – витрины «На Байкале мы бывали».
3-й этап заключительный Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями • Создание конспектов интегрированных видов деятельности; • Создание картотеки игр о Байкале; • Создание презентации по проекту«Мы сохраним наше богатство» • Разучивание стихов о Байкале • Просмотр видеофильма о Байкале; • Проведение акции «Берегите природу». • Буклет для родителей «Берегите природу» • Оформление выставки рисунков «Наш чистый Байкал»
Ожидаемый результат для детей: - Появление интереса у детей к проблеме. - У детей проявляется любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия). - Дети сопереживают бедам природы (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). - Дети защищают природу, бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность).
Для родителей: - Появление интереса у детей к проблеме. - Повышение культуры поведения на природе. - Эколого-этнокультурное и нравственное просвещение родителей.
Для педагогов: - Пополнение воспитательно-образовательного процесса необходимым методическим материалом, литературой, пополнение видеотеки и т.д. - Подбор и изготовление дидактических игр по теме данного проекта. |
Категория: Учебные проекты | Добавил: tarkova (11.10.2013) | Автор: Юлия E |
Просмотров: 2098
| Рейтинг: 4.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|