Воскресенье, 25.07.2021
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 405
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

"Басни рассказываем..."
Учебный проект «Басни рассказываем…»
Цель проекта: сформировать у учащихся интерес к работе с высокохудожественным текстом
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- приобщить ребят к изучению литературного стихотворного произведения;
- организовать самостоятельную поисковую учащихся с использованием различных источников информации;
- организовать творческую работу в группах;
Учащимся предлагается основополагающий вопрос: «Что такое басни, и зачем их рассказывают, что хорошего в баснях, почему их любят и знают многие, почему строчки из басен стали «крылатыми» и живут в нашей речи?»
Проблемные вопросы, помогающие дать ответ на основополагающий вопрос проекта:
- откуда взялись басни?
- о чем рассказывают басни?
- есть ли между всеми баснями что-то общее, что отличало бы их от других литературных произведений?

Краткая аннотация проекта
Общеизвестно, что чтение, а тем более чтение стихотворных текстов, сейчас не особенно популярно в среде детей школьного возраста. Тем не менее, чтение высокохудожественных произведений несёт культуру, развивает вкус, воспитывает нравственность. Актуальность проекта заключается в приобщении пятиклассников к эстетическим ценностям родной культуры через изучение литературного произведения, в активизации творческих способностей учащихся и в формировании интереса к предмету в рамках требований современной жизни. Своевременным является также воспитание навыков самостоятельной работы, работы в команде.
Описание проекта
На первом занятии учитель предлагает ребятам познакомиться с баснями И. А. Крылова поближе, басни звучат из уст учителя или заранее подготовленных учеников. Некоторые басни уже известны ребятам из курса начальной школы. «Радость узнавания» не чужда пятиклассникам, и «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки» и другие басни слушаются с удовольствием, часто ребята подхватывают чтение. Вот тут учитель и задаёт проблемный вопрос: «А что хорошего в баснях, откуда они взялись, почему их любят и знают многие, почему строчки из басен стали «крылатыми» и живут в нашей речи? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно поработать, а чтобы работалось быстрее и интереснее, учитель предлагает ребятам устроить викторину. Можно попросить желающих составить вопросы для всего класса, а можно дать поручение каждому придумать по 1-3 вопросов, связанных с возникновением басен, вопросы по принципу «угадай героя», можно ребятам нарисовать иллюстрации и попросить ребят угадать, к какой басне эта иллюстрация. Викторина является первым этапом, на котором ребята и находят ответ на первые два проблемные вопросы: откуда взялась басня и о чём она рассказывает.
На втором этапе реализации проекта ребятам предлагается поучаствовать в уроке-презентации басен. Второй этап работы и является подготовкой к уроку-презентации. Должна быть чётко определена дата проведения презентации. Класс делится на группы по 4-5 человек, если класс не имел ранее такого опыта, то учитель может помочь разделиться. Для этого даётся первое задание: выбрать товарищей для работы в группе. Каждая группа получает листок -задание и томик басен. Задание для презентации басни:
1. Выбрать басню.
2. Придумать рекламный ролик для своей басни.
3. Нарисовать афишу (учитель даёт пояснение, что такое афиша, и что должно быть на ней)
4. Инсценировать свою басню, распределить роли, придумать элементы костюмов, отрепетировать.
5. Подвести итоги, рассказать, в чём заключается мораль басни.
В день презентации класс следует украсить шарами, может быть, уже на перемене включить музыку, чтобы создать особую атмосферу. После завершения выступления групп попросить ребят ответить на последний проблемный вопрос: что объединяет все басни? После проведения урока презентации учитель просит ребят отозваться о том, какое впечатление произвело на них выступление групп, что понравилось особенно, а что бы они сделали по-другому.
И наконец, ребята получают последнее задание, в котором они и должны прийти к ответу на основополагающий вопрос: домашнее сочинение на тему «Почему басни любят и знают многие?»
Необходимое оборудование: справочная литература, компьютеры для поиска информации в сети Интернет, мультимедийные энциклопедии. материалы на печатной основе, листы ватмана, фломастеры, краски, материалы для создания элементов костюмов, проигрыватель.
Этапы проекта и сроки выполнения работ в рамках проекта, целесообразность использования ИКТ на различных этапах проекта, а также роль ученика и учителя в работе.

Этапы Сроки проведения Виды деятельности Использование ИКТ Роль учителя Роль ученика
Подготовительный Вводная беседа о предмете изучения, его актуальности. Определение проблемы проекта. Целесообразность решения основополагающего вопроса. Выделение ряда проблемных вопросов для решения основополагающего. Формирование групп. Обсуждение общего плана работы и формы представления конечного продукта, подведения итогов Использование образовательных электронных носителей для поиска информации, например, мультимедийные энциклопедии
Знакомство с ресурсами Интернет.
Энтузиаст.
Организатор всей работы. Повышает мотивацию учащихся,
направляет их деятельность на достижение цели.
Руководитель. Планирует время работы над этапами проекта.



Осмысливает проблему. Определяет ход решения проблемы.
Генератор идей.

Основной Проведение урока-викторины по заранее подготовленным вопросами.
Проектирование работы внутри групп: распределение обязанностей в каждой группе. Подготовка афиш, «рекламного ролика», репетиции.
Работа с различными электронными информационными ресурсами для сбора информации. Специалист, обладающий знаниями по теме.

Координатор группового процесса.
Консультант- организатор доступа к ресурсам информации. Исследователь. Планирует информационный поиск и осуществляет его.
Оформитель продукта.
Режиссер рекламы,инсценировки.
Демонстрация продукта и его оценка Урок-презентация.
Обобщение результатов и демонстрация конечного продукта. Самоанализ деятельности. Эксперт- четкий анализ результатов проекта.
Организует обсуждение. Демонстратор конечного продукта.
Оценивает свою работу и работы других. Анализ успеха и неудачи.

Релаксация Домашнее сочинение на тему «Почему басни любят и знают многие?» Организатор мероприятия. Участник мероприятия.
Длительность проекта

Для реализации проекта потребовалось 5 учебных часов: 1 урок для подготовительного этапа работы, 1час для проведения урока-викторины, 1 урок для проектирование работы внутри групп, 1 урок-презентация и 1 урок для обсуждения продукта проекта, также потребуется не менее 8 часов самостоятельной работы по поиску, обработке информации, заучивания басен, репетиций и создания «рекламного ролика» и афиши. Кроме того, 2 часа займёт написание домашнего сочинения. Таким образом, проект “ Басни рассказываем...” рассчитан на 15 часов.
Форма продуктов проектной деятельности: урок- презентация.

Результаты работы над проектом.
В ходе работы над проектом удалось достичь поставленной цели: ребята получили навыки поисковой работы по заданной теме, а также творческой работы с высокохудожественным текстом. Учащиеся 5 класса приобщены к изучению стихотворного литературного произведения, у них развиты навыки работы с информацией, почерпнутой из различных источников. Была успешно организована творческая работа в группах, а также самостоятельная работа учащихся.
Категория: Учебные проекты | Добавил: bezmen123 (27.03.2013) | Автор: Безмен Виктория Витальевна E
Просмотров: 3053 | Комментарии: 1 | Теги: басни, знания., творчество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2021
Используются технологии uCoz