Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » I Конференция по проектной деятельности » Учебные проекты

Яндекс.Метрика

"Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития познавательной активности учащихся"
Школьники, которые учатся без познавательного интереса, воспринимают полученные знания как «мертвый груз», а процесс обучения как повинность. Реальные знания и умения остаются у человека только тогда, когда он учится с интересом, когда он понимает, зачем ему эти знания и умения нужны и чем они лично значимы для него. Сегодня от выпускника школы требуется умение аналитически подходить к изучению явлений природы и общественной жизни, проявляя при этом способность к творческому поиску, определению принципиально новых подходов к решению разнообразных теоретических и практических проблем. Моя задача не только давать знания, но и показать их значимость, возможность их применения в повседневной жизни, помогать увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные элементы знаний в целостную систему, знакомлю ученика с проблемами, решение которых лежит за пределами курса предмета. Одной из форм организации деятельности учащихся, позволяющей сформировать активную личностную позицию, удовлетворить познавательные и творческие потребности, а следовательно способствовать самореализации учеников, является исследовательская и проектная деятельность
Технологию проектного обучения использую для решения поставленной проблемы, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Эта технология развивает критическое мышление, обеспечивает тесную связь теории и практики. Данный метод использую при моделировании обучения в зависимости от состава ученического коллектива, материально – технического оснащения и от вида проекта: информационно- поискового, проектно – ориентированного, исследовательского, продуктивного. Проект носит теоретический или практический характер и может выполняться в течение урока, части урока или нескольких уроков. Один из вариантов метода проекта, используемого мною на уроке, - проектирование опорных схем (логико-структурные схемы). Учащиеся выполняют данный вид деятельности группами или индивидуально.
Кроме этого, с пятого класса знакомлю учащихся с технологиями выполнения учебно-исследовательских работ. В 6 - классах провожу факультатив «Проектная деятельность учащихся » где учу методике работы с научной литературой, знакомлю учащихся с технологией научного исследования. Эти знания необходимы для написания учебно-исследовательских работ, с которыми учащиеся выступают на школьной научно-практической конференции. Научно-практические конференции являются итогом творческой деятельности учащихся. В конференции участвуют учащиеся разных классов с лучшими работами по результатам полевых практик, полевых экспедиций, факультативов, учащиеся этих работ становятся призерами и победителями городских, региональных конкурсов.

Программа факультатива «Проектная деятельность учащихся»
Пояснительная записка

Работа факультатива направлена на углубление основного курса развитие интереса к предмету, любознательности, расширение кругозора. Данный факультатив призван подготовить учащихся 6-х классов, к непрерывному образованию и самообразованию, выработать у них навыки самостоятельно пополнять свои знания, умело и быстро ориентироваться в потоке научной информации. При составлении программы использовался опыт учителей Московского Центра образования №1852
Р.И.Авфуковой и О.В. Толстовой.
Цели факультатива- воспитание у школьников потребности в знаниях; формирование у них рациональных методов и приемов учебной работы; изучение техники организации времени и работы с книгой, фиксацией и отработкой информации, с ее отбором и хранением.
Факультатив будет способствовать развитию интереса учащихся к наукам естественного цикла.
Работа факультатива строится на принципах: регулярности параллельности, вариативности, самоконтроля.
Факультатив поможет учащимся овладеть дополнительными знаниями и подготовить их к творческой исследовательской деятельности в старших классах.
I. Введение.(5 ч.)
Растения и животные нашего края. Красная книга Среднего Урала. Подготовка учащихся к проектной деятельности. Упражнения на поиск аналогий и ассоциаций.
II. Выработка первоначальных идей, анализ, выбор одной. (3 ч.)
Выдвижение проблем, выбор одной. Определение темы проекта, цели, обозначение проблемного поля, выявление некой потребности, которая должна быть достигнута в результате работы.
III. Планирование. (17 ч.)
Методы сбора информации, методика работы с каталогом библиотеки .Практические задания для выполнения дома, в библиотеке школы, в библиотеках города. Обсуждение, анализ , обобщение и систематизация информационного материала, выводы.
IV. Изготовление. (6 ч.)
Создание проиллюстрированного справочника лекарственных растений нашего края .
V. Рефлексия. (2ч.)
Анализ сделанного, сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось.( Сопоставить цель и результаты.)
VI. Защита проекта. (1ч.)
Примерная схема защиты может выглядеть так.
1. Постановка проблемы, ее актуальность.
2. Высказывание гипотезы, аргументация ее положений.
3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.
4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.
5. Ответы на вопросы (дискуссия).
Для защиты должны быть расписаны роли участников проекта.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. –М.:Центр
«Педагогический поиск», 2006.- 160с.
2. Энциклопедическая и справочная литература
3.Электронные базы данных
4.С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан «О тех, кто растет, но не бегает.» из. М.: «Баласс», 2003.- 240 с.
Категория: Учебные проекты | Добавил: p33103310om (02.02.2014) | Автор: Куимова Ольга Митрофановна E
Просмотров: 1475 | Теги: Денис | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]