Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » I Конференция по проектной деятельности » Учебные проекты

Яндекс.Метрика

Проектная деятельность на уроках английского языка
1Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Проектная деятельность в современном образовании»
2Направление: Учебные проекты
3 Класс 6-9
4Автор статьи: Шупегина Наталья Владиленовна
5 Должность: учитель английского языка
6 Образовательное учреждение: МАОУ СОШ №5
7 Пермский край
8 г Березники
Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов предполагает радикальный пересмотр содержания образования и методов обучения. Изучая ФГОС среднего полного общего образования, я поняла, что главное для учителя - это не просто дать знания ученику, а научить его учиться. ФГОС предполагает системно - деятельностный подход в процессе обучения, что означает – рассмотрение развития личности в деятельности и через деятельность. При переходе на стандарты второго поколения акцент делается не просто на деятельность, а на активность самого субъекта в этой деятельности, а именно на его смысловые образования, которые обеспечивают становление человека как субъекта собственной жизнедеятельности.
ФГОС предполагает, что в ходе изучения всех предметов учащиеся приобретут опыт самостоятельного получения знаний в ходе выполнения исследовательской и проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебного процесса. Учащиеся должны уметь выбирать адекватные стоящей задаче средства и принимать нестандартные решения.
И так, мы видим, что проектная деятельность является одним из важных методов обучения. Что же такое проектная деятельность?
Проектная деятельность – это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Вот уже несколько лет я работаю по УМК NEW MILLENNIUM ENGLISH. Этот учебный комплекс закладывает основы проектной деятельности. Student’s book разбит на модули по темам. В конце каждого модуля – проект по пройденному материалу. Работая над проектом, ребята вникают в суть проблем, ставят вопросы, систематизируют полученные знания, учатся сопоставлять, анализировать и обобщать, аргументировать и делать выводы, добывать информацию, защищать проект. Очень тесно с проектной деятельностью связана исследовательская деятельность, где учащиеся опираются не только на полученные знания, но и проводят свои исследования, определяя гипотезы, цели и задачи. Я решила предложить своим ученикам расширить их проектную деятельность, включив момент исследования. Вот, что у нас получилось.
Тема проекта: «Идиомы английского языка»
Выбор темы связан с тем, что на уроке в 6 классе мы встретили идиому «It’s raining cats and dogs». Дети стали дословно переводить фразу и долго смеялись. Я объяснила им, что это английская идиома, обозначающая «Идет проливной дождь». Я привела им еще несколько примеров и предложила больше узнать об этом явлении. Группа учеников взялась за дело. Вначале ребята провели анкетирование среди шестых классов, где задавали 3 вопроса.
 Что такое идиома?
 Знаете ли вы, к какому школьному предмету относится это слово?
 Хотели бы вы узнать, что это такое?
Результаты анкетирования показали, что 96 учеников из 103 не знают, что такое
идиома. Ребята сформулировали цели и задачи своего проекта. Наметили план действий. Определились с формой проекта и его реализацией.
Вначале ученики нашли несколько определений идиом, используя различные словари. Затем они решили узнать виды английских идиом. Обнаружили, что идиомы бывают о животных, частях тела, школе, цветах, спорте, обо всем, что есть в нашей жизни. Дети решили остановиться на «Cat’s idioms», т.к. кошки самые любимые питомцы у англичан. Вот какие идиомы они проанализировали, сравнив их с русским переводом.
Who let the cat out of the bag?
There isn`t enough room to swing a cat!
A fat cat
Put the cat among the pigeons
Рlay cat and mouse with someone
Look like the cat that swallowed the canary.
Grin like a Cheshire cat.
A cat in gloves catches no mice.
Barber's cat
Has the cat got your tongue?
That cat won’t jump
The cat’s whiskers / pajamas
To fight like Kilkenny cats
Затем они начали работать над презентацией, где отразили весь ход своего проекта. Слайды презентации содержат определение идиом, анализ анкетирования, картинки к каждой идиоме, а самое главное выводы. С данной презентацией ребята выступили перед своими одноклассниками и на школьной научно – исследовательской конференции, где заняли 2 место.
Мои ученики проделали огромную работу, а их презентацию я использую на своих уроках, во всех классах.
В заключении хочется еще раз сказать, что проектная деятельность действительно является важным этапом в изучении иностранного языка, помогая учащимся более глубоко узнать языковые явления английского языка, культуру, традиции англо - говорящих стран.

Литература
 Советский энциклопедический словарь
 В. Даль, Толковый словарь живого великорусского языка,
 Энциклопедический справочник школьника
 С.И. Ожегов «Словарь русского языка»
 Oxford Advanced Learner’s Dictionary
 Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего полного общего образования
 «Методика обучения иностранным языкам в средней школе»
Авторы Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е. Сахарова
 «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению» Автор Е.И.Пассов
Категория: Учебные проекты | Добавил: natick (12.02.2014) | Автор: Шупегина Наталья Владиленовна E
Просмотров: 915 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]