Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Проектная деятельность на уроках английского языка
1Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Проектная деятельность в современном образовании» 2Направление: Учебные проекты 3 Класс 6-9 4Автор статьи: Шупегина Наталья Владиленовна 5 Должность: учитель английского языка 6 Образовательное учреждение: МАОУ СОШ №5 7 Пермский край 8 г Березники Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов предполагает радикальный пересмотр содержания образования и методов обучения. Изучая ФГОС среднего полного общего образования, я поняла, что главное для учителя - это не просто дать знания ученику, а научить его учиться. ФГОС предполагает системно - деятельностный подход в процессе обучения, что означает – рассмотрение развития личности в деятельности и через деятельность. При переходе на стандарты второго поколения акцент делается не просто на деятельность, а на активность самого субъекта в этой деятельности, а именно на его смысловые образования, которые обеспечивают становление человека как субъекта собственной жизнедеятельности. ФГОС предполагает, что в ходе изучения всех предметов учащиеся приобретут опыт самостоятельного получения знаний в ходе выполнения исследовательской и проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебного процесса. Учащиеся должны уметь выбирать адекватные стоящей задаче средства и принимать нестандартные решения. И так, мы видим, что проектная деятельность является одним из важных методов обучения. Что же такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Вот уже несколько лет я работаю по УМК NEW MILLENNIUM ENGLISH. Этот учебный комплекс закладывает основы проектной деятельности. Student’s book разбит на модули по темам. В конце каждого модуля – проект по пройденному материалу. Работая над проектом, ребята вникают в суть проблем, ставят вопросы, систематизируют полученные знания, учатся сопоставлять, анализировать и обобщать, аргументировать и делать выводы, добывать информацию, защищать проект. Очень тесно с проектной деятельностью связана исследовательская деятельность, где учащиеся опираются не только на полученные знания, но и проводят свои исследования, определяя гипотезы, цели и задачи. Я решила предложить своим ученикам расширить их проектную деятельность, включив момент исследования. Вот, что у нас получилось. Тема проекта: «Идиомы английского языка» Выбор темы связан с тем, что на уроке в 6 классе мы встретили идиому «It’s raining cats and dogs». Дети стали дословно переводить фразу и долго смеялись. Я объяснила им, что это английская идиома, обозначающая «Идет проливной дождь». Я привела им еще несколько примеров и предложила больше узнать об этом явлении. Группа учеников взялась за дело. Вначале ребята провели анкетирование среди шестых классов, где задавали 3 вопроса. Что такое идиома? Знаете ли вы, к какому школьному предмету относится это слово? Хотели бы вы узнать, что это такое? Результаты анкетирования показали, что 96 учеников из 103 не знают, что такое идиома. Ребята сформулировали цели и задачи своего проекта. Наметили план действий. Определились с формой проекта и его реализацией. Вначале ученики нашли несколько определений идиом, используя различные словари. Затем они решили узнать виды английских идиом. Обнаружили, что идиомы бывают о животных, частях тела, школе, цветах, спорте, обо всем, что есть в нашей жизни. Дети решили остановиться на «Cat’s idioms», т.к. кошки самые любимые питомцы у англичан. Вот какие идиомы они проанализировали, сравнив их с русским переводом. Who let the cat out of the bag? There isn`t enough room to swing a cat! A fat cat Put the cat among the pigeons Рlay cat and mouse with someone Look like the cat that swallowed the canary. Grin like a Cheshire cat. A cat in gloves catches no mice. Barber's cat Has the cat got your tongue? That cat won’t jump The cat’s whiskers / pajamas To fight like Kilkenny cats Затем они начали работать над презентацией, где отразили весь ход своего проекта. Слайды презентации содержат определение идиом, анализ анкетирования, картинки к каждой идиоме, а самое главное выводы. С данной презентацией ребята выступили перед своими одноклассниками и на школьной научно – исследовательской конференции, где заняли 2 место. Мои ученики проделали огромную работу, а их презентацию я использую на своих уроках, во всех классах. В заключении хочется еще раз сказать, что проектная деятельность действительно является важным этапом в изучении иностранного языка, помогая учащимся более глубоко узнать языковые явления английского языка, культуру, традиции англо - говорящих стран.
Литература Советский энциклопедический словарь В. Даль, Толковый словарь живого великорусского языка, Энциклопедический справочник школьника С.И. Ожегов «Словарь русского языка» Oxford Advanced Learner’s Dictionary Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего полного общего образования «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» Авторы Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е. Сахарова «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению» Автор Е.И.Пассов |
Категория: Учебные проекты | Добавил: natick (12.02.2014) | Автор: Шупегина Наталья Владиленовна E |
Просмотров: 2151
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|