Пятница, 30.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 403
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "7 чудес Омска - путеводитель для зарубежных гостей"
В последние годы метод проектов прочно занял свое место в системе образования. Никого не надо убеждать, что умение находить и отбирать информацию, решать с ее помощью конкретные проблемы – необходимость в современном постиндустриальном обществе.
Применение этого метода позволяет стимулировать самостоятельное мышление учеников, их умение предсказывать результаты различных вариантов решения проблемы.
Применительно к иностранному языку, метод проектов позволяет даже не самым сильным ученикам проявить себя, так как, выполняя проект, они реализуют не только языковые
знания и речевые умения, но и используют свои творческие и технические способности.
[1, с 67]
Мои ученики с удовольствием выполняют исследовательские, творческие, ознакомительно-ориентировочные и практико-ориентированные проекты.
Об одном из них, «7 чудес Омска», хотелось бы рассказать подробнее.
В 2012 году мои ученики участвовали в конкурсе «Интерактивная карта России» «Наша страна – наше наследие», организованном издательством «Просвещение», в котором нужно было рассказать о своей малой родине, фактически выполнив мини-проект: найти и отобрать необходимую информацию, правильно ее организовать и проиллюстрировать. Итогом этого конкурса стала электронная брошюра, с которой можно ознакомиться на сайте издательства (www.prosv.ru).
В процессе работы один из учеников (Шелковников Даниил) отметил, что, несмотря интересную историю и большое количество достопримечательностей, информации о нашем городе в СМИ не много. Возможно, это связано с тем, что в течение долгого времени Омск был закрытым городом, и посещение его туристами, тем более иностранными, было практически невозможно. Однако, в последнее время ситуация изменилась: в Омске живет и работает большое количество иностранцев, регулярно проходят визиты делегаций из разных стран, а информации, которая знакомила бы их с историей и культурой нашего города, по-прежнему нет. Так и родилась идея создать путеводитель по Омску для иностранных гостей.
Этот проект можно отнести к смешанному типу, так как в нем соединились и исследование и творчество.
Цель проекта: создать брошюру на английском языке о достопримечательностях Омска.
Задачи:
1. Четко определить, что такое путеводитель.
2. Ознакомиться с историей возникновения и развития путеводителей.
3. Определить, какие омские достопримечательности являются наиболее интересными для самих омичей и для гостей нашего города.
4. Составить описание этих достопримечательностей на английском языке, проиллюстрировать его фотографиями.
5. Издать брошюру-путеводитель.

Две первые задачи не вызвали особых затруднений: необходимую информацию достаточно легко можно было найти и в справочной литературе, и в сети Интернет.
Для определения наиболее популярных достопримечательностей Даниил провел опрос своих родственников, друзей и знакомых, а затем участников одного из форумов в сети. В результате опроса 50 человек он получил следующие данные:

Название достопримечательности Количество голосов
Омский драматический театр 14
Пожарная каланча 11
Музыкальный театр 7
Серафимо-Алексеевская часовня 4
Библиотека им. А.С. Пушкина 5
Тарские ворота 8
Памятный знак «Держава» 1

На основании этих данных он составил описание упомянутых достопримечательностей, подобрал интересные фотографии, большую часть которых сделал сам, и самостоятельно подготовил брошюру.
Данная работа была представлена на научно-практической конференции НОУ «Поиск» и получила высокую оценку жюри. К сожалению, по техническим причинам издать брошюру массовым тиражом, как планировалось, пока не удалось. Она существует в единственном экземпляре и занимает почетное место в нашей школьной библиотеке.

Список литературы
1. Полат Е. С. « Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», Москва, «Академия», 2002
Категория: Учебные проекты | Добавил: Виктория (06.06.2013) | Автор: Миляева Виктория Владимировна E
Просмотров: 2099 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz