Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Повышение мотивации студентов к изучению дисциплины "История отечественной и мировой культуры"
Пашина Г.В., преподаватель ГБОУ СПО «Калужский технологический колледж»
Повышение мотивации студентов к изучению дисциплины «История отечественной и мировой культуры»
В условиях формирования глобальной цивилизации осмысление роли культуры как главного фактора развития человечества обусловило особый интерес к освоению этого феномена в образовательной сфере. Практика обучения показывает, что современный студент в большей мере ориентирован на получение профессиональных знаний, которые формируются посредством дисциплин специализации, и менее всего ориентирован на общекультурную подготовку – изучение дисциплин гуманитарного цикла, включая дисциплину «История отечественной и мировой культуры». Она преподается в колледже с 1995 г. Изучение дисциплины происходит по расширяющейся и возрастающей спирали: Первый блок – «Краеведение» Второй блок – «История культуры» Третий блок – «История художественной культуры и православия России». Четвертый блок – «Мировая художественная культура». Студенты задают вопрос: «Зачем это нужно бухгалтеру, технологу?». Задача преподавателя дисциплины: - формировать духовную, нравственную составляющую личности; воспитывать художественно-эстетический вкус; умение анализировать произведение искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение и определять свое отношение к ним; развивать творческие способности. [3] Дисциплина направлена на формирование информационной, коммуникативной компетенции и самоменеджмента. Данные компетенции проявляются в аспектах: владение навыками поиска информации, ее электронной обработки, умения публично презентовать результаты своей познавательной деятельности; стремление к самообразованию, самосовершенствованию и творческой самореализации; знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе. [2] Для решения поставленных задач и мотивации студента на повышение своего общекультурного потенциала используются активные формы проведения занятий: уроки-экскурсии, творческие задания, метод проектов. В блоке изучения краеведческого материала особый интерес у студента вызывают уроки-экскурсии: прогулки по старой Калуге, в областной краеведческий, художественный музей, дом-музей А.П. Чижевского, музей космонавтики им. К.Э. Циолковского, Оптину Пустынь, Шамордино, музей-усадьбу Полотняный завод, туристический центр «Этномир». Реализация метода проектов приводит к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательской исследовательской деятельности студентов. В начале изучения дисциплины студенты получают темы проектов, рассчитанные на два, три месяца. Вот некоторые из них: - «История древнерусской архитектуры»; - «Русская иконопись: Феофан Грек; Андрей Рублев; Дионисий»(см. презентацию); - «Московский кремль»; - «Петровское барокко»; - «Елизаветинское рококо»; - «Петергоф»; - « Художники-передвижники» (по жанрам живописи); - «Искусство модерна» Как правило, студенты работают в паре, осуществляют поиск, отбор информации, готовят и защищают свои презентации. Самостоятельная работа студентов носит исследовательский, творческий характер. Студенты открывают для себя новые стили и направления в искусстве, узнают о новых шедеврах отечественной и зарубежной архитектуры и живописи; повышается их мотивация к обучению и повышению культурного уровня. Выполнение учебного проекта предполагает: • планирование работы; • изучение различных источников информации; • структурирование, обобщение и анализ информации; • формулировку выводов; • оформление результатов и электронную обработку информации в программе Power Point$ • самооценку конечного продукта (результатов проекта) и процесса реализации проекта; • презентацию результатов; • обратную связь от других обучающихся после презентации проектов; • выводы о том, что, почему и как сделать лучше или более эффективно.
При реализации проектов роль преподавателя состоит в консультировании студентов (табл. 1).
Применение проектного метода позволяет широко реализовать межпредметные связи таких дисциплин как: литература, история, философия, информатика. Только в атмосфере творческого сотрудничества можно поддерживать интерес студента к овладению культурным наследием и профессиональным мастерством.
Список литературы:
• Олейникова О.Н. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ. М;Альф -М; ИНФРА_М, 2010. с. 156-158 • Кашинцева И.В. Электронная презентация как метод обучения. Среднее профессиональное образование. Приложение 2010, №4, с. 121-124 • Смирнова К.К. Творческое развитие личности в условиях проектно-инновационной образовательной среды. Среднее профессиональное образование. Приложение 2011, №6, с 102-104
Источник: http://yadi.sk/d/ti1_97FnGsAah |
Категория: Учебные проекты | Добавил: teccol (28.01.2014) | Автор: Галина E |
Просмотров: 1599
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|