Пятница, 29.03.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Повышение мотивации студентов к изучению дисциплины "История отечественной и мировой культуры"
Пашина Г.В.,
преподаватель
ГБОУ СПО «Калужский технологический колледж»

Повышение мотивации студентов к изучению дисциплины
«История отечественной и мировой культуры»

В условиях формирования глобальной цивилизации осмысление роли культуры как главного фактора развития человечества обусловило особый интерес к освоению этого феномена в образовательной сфере.
Практика обучения показывает, что современный студент в большей мере ориентирован на получение профессиональных знаний, которые формируются посредством дисциплин специализации, и менее всего ориентирован на общекультурную подготовку – изучение дисциплин гуманитарного цикла, включая дисциплину «История отечественной и мировой культуры». Она преподается в колледже с 1995 г. Изучение дисциплины происходит по расширяющейся и возрастающей спирали:
Первый блок – «Краеведение»
Второй блок – «История культуры»
Третий блок – «История художественной культуры и православия России».
Четвертый блок – «Мировая художественная культура».
Студенты задают вопрос: «Зачем это нужно бухгалтеру, технологу?». Задача преподавателя дисциплины: - формировать духовную, нравственную составляющую личности; воспитывать художественно-эстетический вкус; умение анализировать произведение искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение и определять свое отношение к ним; развивать творческие способности. [3]
Дисциплина направлена на формирование информационной, коммуникативной компетенции и самоменеджмента.
Данные компетенции проявляются в аспектах: владение навыками поиска информации, ее электронной обработки, умения публично презентовать результаты своей познавательной деятельности; стремление к самообразованию, самосовершенствованию и творческой самореализации; знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе. [2]
Для решения поставленных задач и мотивации студента на повышение своего общекультурного потенциала используются активные формы проведения занятий: уроки-экскурсии, творческие задания, метод проектов.
В блоке изучения краеведческого материала особый интерес у студента вызывают уроки-экскурсии: прогулки по старой Калуге, в областной краеведческий, художественный музей, дом-музей А.П. Чижевского, музей космонавтики им. К.Э. Циолковского, Оптину Пустынь, Шамордино, музей-усадьбу Полотняный завод, туристический центр «Этномир».
Реализация метода проектов приводит к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательской исследовательской деятельности студентов. В начале изучения дисциплины студенты получают темы проектов, рассчитанные на два, три месяца. Вот некоторые из них:
- «История древнерусской архитектуры»;
- «Русская иконопись: Феофан Грек; Андрей Рублев; Дионисий»(см. презентацию);
- «Московский кремль»;
- «Петровское барокко»;
- «Елизаветинское рококо»;
- «Петергоф»;
- « Художники-передвижники» (по жанрам живописи);
- «Искусство модерна»
Как правило, студенты работают в паре, осуществляют поиск, отбор информации, готовят и защищают свои презентации.
Самостоятельная работа студентов носит исследовательский, творческий характер. Студенты открывают для себя новые стили и направления в искусстве, узнают о новых шедеврах отечественной и зарубежной архитектуры и живописи; повышается их мотивация к обучению и повышению культурного уровня.
Выполнение учебного проекта предполагает:
• планирование работы;
• изучение различных источников информации;
• структурирование, обобщение и анализ информации;
• формулировку выводов;
• оформление результатов и электронную обработку информации в программе Power Point$
• самооценку конечного продукта (результатов проекта) и процесса реализации проекта;
• презентацию результатов;
• обратную связь от других обучающихся после презентации проектов;
• выводы о том, что, почему и как сделать лучше или более эффективно.

При реализации проектов роль преподавателя состоит в консультировании студентов (табл. 1).



Применение проектного метода позволяет широко реализовать межпредметные связи таких дисциплин как: литература, история, философия, информатика.
Только в атмосфере творческого сотрудничества можно поддерживать интерес студента к овладению культурным наследием и профессиональным мастерством.

Список литературы:

• Олейникова О.Н. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ. М;Альф -М; ИНФРА_М, 2010. с. 156-158
• Кашинцева И.В. Электронная презентация как метод обучения. Среднее профессиональное образование. Приложение 2010, №4, с. 121-124
• Смирнова К.К. Творческое развитие личности в условиях проектно-инновационной образовательной среды. Среднее профессиональное образование. Приложение 2011, №6, с 102-104

Источник: http://yadi.sk/d/ti1_97FnGsAah
Категория: Учебные проекты | Добавил: teccol (28.01.2014) | Автор: Галина E
Просмотров: 1599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz