Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКАЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ГАЗЕТЫ.
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКАЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ГАЗЕТЫ.
Крайняя Л.А воспитатель МБДОУ№6 г. Зеленогорск В условиях реализации в образовательном процессе Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы и условиям ее реализации особое место занимает выбор эффективных технологий. Одной из таких технологий выступает детская журналистика, а именно создание детьми собственных периодических изданий. Возможность и целесообразность использования детской журналистики в старшем дошкольном возрасте подчеркивается многими учеными. Какова же роль детской журналистики в развитии старших дошкольников? Во-первых, дошкольники получают новый познавательный опыт; во-вторых, такая деятельность прививает детям начальные навыки учения, способствуют развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины. При этом детскую журналистику можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе. Помочь осознать и обогатить своё «Я», реализовать свой творческий потенциал, найти своё место в жизни и определить социальную роль в отношении с внешним миром помогает такой социальный проект, как создание детской газеты.Перед тем как начать создавать газету, детей необходимо познакомить с основными этапами работы по созданию и оформлению газеты. Технологию организации детской журналистики предложили кандидат педагогических наук С.М.Жарков, доктор педагогических наук А.Н.Орлов, кандидат педагогических наук А.Ю.Дейкина. Технология содержит два основных блока: познавательный и деятельный. Познавательный блок предполагает работу по трем направлениям: 1 направление — знакомство детей с детскими журналами и газетами, их целенаправленным рассматриванием. В беседе с детьми отмечаются особенности размещения материалов, его оформление, нумерация экземпляров. 2 направление работы – знакомство с газетными жанрами и некоторыми понятиями. В силу возрастной специфики теоретическое объяснение должно быть доступным, кратким. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал. 3 направление – создание условий. После обсуждения детьми особенностей профессии журналиста и необходимых атрибутов в группе создается «центр журналистики». Туда входят такие атрибуты, как фотоаппарат, блокноты, бейджики с символами выполняемых функций, микрофоны, блокноты, образцы журналов. По мере выкладывания атрибутов, с детьми обсуждаем, как и для чего они используются. Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей детей, освещение событий детского сада, создание живой, активно работающей информационной среды, а создание условий для успешной социальной адаптации, что является первостепенной задачей. Задачи детской газеты: 1.Освещение в газете жизни в группе и в детском саду; 2.Содействие в воспитании информационной культуры дошкольников; 3.Повышение познавательного интереса, а также интерес к общественной жизни детского сада, семьи, страны; 4.Развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей; 5.Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, 6.Приобщение к общечеловеческим ценностям; 7.Формирование стремления к здоровому образу жизни; 8.Реализация гражданско-патриотического воспитания. Еще одним важным качеством, которое "взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное, каждый берется за ту работу, которая ему по плечу. Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный: На первом этапе обзор и изучение методической литературы, разработка перспективного плана работы на год. 2 этап реализации: Внедрение в практику перспективного плана, обсуждение темы с детьми, открытие детьми новых профессий, составление рассказов о человеке, природном явлении интересными словами. Продумывание содержания рисунка и выбор средства выразительности. Выпуск газеты по обозначенным темам /1 раз в месяц/. 3этап итоговый: У детей сформировалось эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов;рассказы стали более содержательными, интересными; дети самостоятельно организовывают игру; отмечают соответствие рисунка и рассказа; повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре; рисунки более объемны и выразительны; дети стали более требовательны к себе; дети стали больше рисовать; улучшилась моторика. Формы реализации проекта: Экскурсия в редакцию городской газеты. Встреча с корреспондентом городской газеты. Беседы с детьми. /знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника-оформителя/ Обыгрывание различных ситуаций. Работа в изостудии. Составление творческих рассказов, стихов. Выпуск газеты /1 раз в месяц/
Формы деятельности: Познавательно -речевая: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры; игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации; продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей.
Познание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Наблюдения, экскурсии, д/игры, беседы, игровые ситуации. Чтение художественной литературы: развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству. / по темам газеты/ Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. Интервью, игра «Гость в редакции», «Журналист берёт интервью» Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты» Труд: Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Изготовление газеты. Безопасность: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Правила при общении с незнакомыми людьми и предметами необходимыми при создании газеты. Здоровье: охрана здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формы взаимодействия с семьёй: Привлечь родителей к проекту, сотворчеству, участию в выпуске газеты. Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Работа в изостудии. Музыка: развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Режимные моменты: Работа по проекту используя режимные моменты. В результате: У детей формируется эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов. Рассказы стали более содержательными, интересными. Дети самостоятельно организовывают игру. Отмечают соответствие рисунка и рассказа. Повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре. Рисунки более объемны и выразительны. Дети стали более требовательны к себе. Улучшилась моторика. Вывод: Организация такой работы очень увлекательна для детей, прививает детям начальные навыки учения, способствует развитию таких качеств, как самостоятельность, наблюдательность, любознательность, организованность. Развивает речь ребенка, творческие способности. Игра проходила в течении года при этом она сохранила смысл взаимодействующего содержания, т. е. творческого рассказывания с художественно-творческими достижениями каждого ребенка. Игра, связанная общим контекстом, стала осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям. Более длительное нахождение детей внутри игры (определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность детей), что позволяет взглянуть на одно и то же событие с разных сторон, что дает целостное представление о нем. И это позволяет гармонизировать работу двух полушарий головного мозга. При таком подходе происходит слияние речевого, логического и образного мышления, рационального и эмоционального, т.е. такой подход обеспечивает развитие каждого ребенка в здоровую компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. Литература: 1. Олешко В.Ф.«Журналистика как творчество»
2.«Технология организации детской журналистики» кандидат педагогических наук С.М.Жарков, доктор педагогических наук А.Н.Орлов, кандидат педагогических наук А.Ю.Дейкина.
3.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
4.Лепилкина О.И Азбука журналистики. – М.: «Вентана-Граф», 2007.
5.Лукина М.М. Технология интервью. – М., 2005. |
Категория: Социальные проекты | Добавил: ushef (12.03.2013) | Автор: Крайняя Людмила Анатольевна E |
Просмотров: 3284 |
| Рейтинг: 1.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|