Четверг, 25.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКАЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ГАЗЕТЫ.
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКАЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ГАЗЕТЫ.

Крайняя Л.А
воспитатель МБДОУ№6
г. Зеленогорск
В условиях реализации в образовательном процессе Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы и условиям ее реализации особое место занимает выбор эффективных технологий. Одной из таких технологий выступает детская журналистика, а именно создание детьми собственных периодических изданий. Возможность и целесообразность использования детской журналистики в старшем дошкольном возрасте подчеркивается многими учеными.
Какова же роль детской журналистики в развитии старших дошкольников? Во-первых, дошкольники получают новый познавательный опыт; во-вторых, такая деятельность прививает детям начальные навыки учения, способствуют развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины. При этом детскую журналистику можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.
Помочь осознать и обогатить своё «Я», реализовать свой творческий потенциал, найти своё место в жизни и определить социальную роль в отношении с внешним миром помогает такой социальный проект, как создание детской газеты.Перед тем как начать создавать газету, детей необходимо познакомить с основными этапами работы по созданию и оформлению газеты.
Технологию организации детской журналистики предложили кандидат педагогических наук С.М.Жарков, доктор педагогических наук А.Н.Орлов, кандидат педагогических наук А.Ю.Дейкина.
Технология содержит два основных блока: познавательный и деятельный. Познавательный блок предполагает работу по трем направлениям:
1 направление — знакомство детей с детскими журналами и газетами, их целенаправленным рассматриванием. В беседе с детьми отмечаются особенности размещения материалов, его оформление, нумерация экземпляров.
2 направление работы – знакомство с газетными жанрами и некоторыми понятиями. В силу возрастной специфики теоретическое объяснение должно быть доступным, кратким. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал.
3 направление – создание условий. После обсуждения детьми особенностей профессии журналиста и необходимых атрибутов в группе создается «центр журналистики». Туда входят такие атрибуты, как фотоаппарат, блокноты, бейджики с символами выполняемых функций, микрофоны, блокноты, образцы журналов. По мере выкладывания атрибутов, с детьми обсуждаем, как и для чего они используются.
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей детей, освещение событий детского сада, создание живой, активно работающей информационной среды, а создание условий для успешной социальной адаптации, что является первостепенной задачей.
Задачи детской газеты:
1.Освещение в газете жизни в группе и в детском саду;
2.Содействие в воспитании информационной культуры дошкольников;
3.Повышение познавательного интереса, а также интерес к общественной жизни детского сада, семьи, страны;
4.Развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
5.Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, 6.Приобщение к общечеловеческим ценностям;
7.Формирование стремления к здоровому образу жизни;
8.Реализация гражданско-патриотического воспитания.
Еще одним важным качеством, которое "взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное, каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
На первом этапе обзор и изучение методической литературы, разработка перспективного плана работы на год.
2 этап реализации:
Внедрение в практику перспективного плана, обсуждение темы с детьми, открытие детьми новых профессий, составление рассказов о человеке, природном явлении интересными словами. Продумывание содержания рисунка и выбор средства выразительности. Выпуск газеты по обозначенным темам /1 раз в месяц/.
3этап итоговый: У детей сформировалось эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов;рассказы стали более содержательными, интересными; дети самостоятельно организовывают игру; отмечают соответствие рисунка и рассказа; повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре; рисунки более объемны и выразительны; дети стали более требовательны к себе; дети стали больше рисовать; улучшилась моторика.
Формы реализации проекта:
Экскурсия в редакцию городской газеты.
Встреча с корреспондентом городской газеты.
Беседы с детьми. /знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника-оформителя/
Обыгрывание различных ситуаций.
Работа в изостудии.
Составление творческих рассказов, стихов.
Выпуск газеты /1 раз в месяц/

Формы деятельности:
Познавательно -речевая: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей.

Познание:
развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Наблюдения, экскурсии, д/игры, беседы, игровые ситуации. Чтение художественной литературы:
развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.
/ по темам газеты/
Коммуникация:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.
Интервью, игра «Гость в редакции», «Журналист берёт интервью»
Социализация:
освоение первоначальных представлений социального характера и
включение детей в систему социальных отношений.
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты» Труд:
Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Изготовление газеты. Безопасность:
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Правила при общении с незнакомыми людьми и предметами необходимыми при создании газеты.
Здоровье:
охрана здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура:
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формы взаимодействия с семьёй:
Привлечь родителей к проекту, сотворчеству, участию в выпуске газеты.
Художественное творчество:
развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Работа в изостудии.
Музыка:
развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Режимные моменты:
Работа по проекту используя режимные моменты.
В результате:
У детей формируется эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов.
Рассказы стали более содержательными, интересными.
Дети самостоятельно организовывают игру.
Отмечают соответствие рисунка и рассказа.
Повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре.
Рисунки более объемны и выразительны.
Дети стали более требовательны к себе.
Улучшилась моторика.
Вывод:
Организация такой работы очень увлекательна для детей, прививает детям начальные навыки учения, способствует развитию таких качеств, как самостоятельность, наблюдательность, любознательность, организованность. Развивает речь ребенка, творческие способности.
Игра проходила в течении года при этом она сохранила смысл взаимодействующего содержания, т. е. творческого рассказывания с художественно-творческими достижениями каждого ребенка.
Игра, связанная общим контекстом, стала осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям.
Более длительное нахождение детей внутри игры (определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность детей), что позволяет взглянуть на одно и то же событие с разных сторон, что дает целостное представление о нем. И это позволяет гармонизировать работу двух полушарий головного мозга. При таком подходе происходит слияние речевого, логического и образного мышления, рационального и эмоционального, т.е. такой подход обеспечивает развитие каждого ребенка в здоровую компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.
Литература:
1. Олешко В.Ф.«Журналистика как творчество»

2.«Технология организации детской журналистики» кандидат педагогических наук С.М.Жарков, доктор педагогических наук А.Н.Орлов, кандидат педагогических наук А.Ю.Дейкина.

3.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника
Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

4.Лепилкина О.И Азбука журналистики. – М.: «Вентана-Граф», 2007.

5.Лукина М.М. Технология интервью. – М., 2005.
Категория: Социальные проекты | Добавил: ushef (12.03.2013) | Автор: Крайняя Людмила Анатольевна E
Просмотров: 3284 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz