Суббота, 31.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 403
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект «Профилактика ПАВ среди учащихся с ОВЗ».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА (полное описание проекта в приложении)
1. Наименование проекта «Профилактика ПАВ среди учащихся с ОВЗ».
Выжигание и выпиливание лобзиком.
2. Цель проекта Профилактика ПАВ в молодёжной среде, создание условий для сохранения здоровья, организация занятости детей и подростков с ограниченными возможностями (коррекционных школ VIII вида»).
3. Задачи проекта 1. Оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации и находящимся в социально опасном положении.
2. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, формирование первоначальных профессиональных навыков.
3. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственности, самостоятельности, целеустремлённости, добросовестности, чувства коллективизма, бережного отношения к инструментам, оборудованию и рабочей одежде.
4. Целевые группы проекта Учащиеся МС(К)БОУ «Школа-интернат VIII вида» с 1 по 9 класс.
5. Количественные результаты проекта В школе всего 124 ученика, в проекте задействованы все учащиеся.
6. Качественные результаты проекта Снижено количество учащихся употребляющих ПАВ.
Учащиеся вовлечены в творческую деятельность, организованы и проведены выставки изделий на уровне школы, района.
7. Сроки реализации проекта (не позднее 01 ноября 2013 года) 01.04.2013 – 25.10.2013 гг.
8. Наименование одного или нескольких муниципальных районов (городских округов) Пермского края, которые будут задействованы в реализации проекта Кизеловский муниципальный район
9. Актуальность проблемы Умственно отсталому школьнику, как известно, учение дается с большим трудом. Ему часто приходится переживать неудачи, убеждаться в том, что он не всегда в состоянии правильно выполнить задание учителя, что и подталкивает к противоправному поведению. Это формирует у него отношение к учению как к мало доступной для него деятельности. Следует также иметь в виду, что важность учения, его пользу и значимость для общества можно достаточно полно осознать лишь с позиций будущего, с точки зрения той роли, которую оно сыграет в общественно-трудовой деятельности учащегося по окончании школы. Такое осознание дается умственно отсталому ученику с большим трудом даже при очень хорошей постановке воспитательной работы в школе.
Совсем другие результаты получаются при соединении обучения с трудом. Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт - поделки, игрушки, изделия - вызывают у учащегося живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности.
Программа кружка «Выжигание и выпиливание лобзиком» разработана специально для организации занятости учащихся употребляющих ПАВ. Однако, реализовать данную программу не получается по двум причинам: отсутствие денег на приобретение материалов и инструментов для выполнения работ учащихся, нет денег на оплату труда преподавателя.
10. Описание проекта. Проект «Профилактика ПАВ среди учащихся с ОВЗ» вовлекает в творческую деятельность учащихся с ограниченными возможностями, употребляющих ПАВ (через выжигание и выпиливание лобзиком).
Основные этапы и мероприятия проекта, механизм реализации проекта I. Выпиливание сложных изделий.
1.Организация рабочего места.
Приспособления для выпиливания. Дополнительные инструменты. Используемые материалы. Перенос рисунка на заготовку. Правила безопасной работы.
2.Заготовки для выпиливания.
Строение дерева. Свойства древесины. Породы деревьев. Виды и свойства фанеры, ДВП.
3.Стандартные приёмы выпиливания.
Правила выпиливания лобзиком. Прямые и волнистые линии. Выпиливание острых углов.
4.Геометрический и растительный орнамент.
Выпиливание фигур по внутреннему контуру. Обработка кромки изделия.
II. Выпиливание лобзиком простых фигур.
1.Виды соединений деталей.
Безопасное использование инструментов. Отделка готовых изделий.
2.Изготовление игрушек на подставке.
Подгонка шипа к гнезду. Обработка кромки и лицевой стороны. Отделка готового изделия.
III. Выжигание.
1.Техника выжигания.
Перенос рисунка на заготовку.
Правила безопасной работы.
2.Приемы выжигания.
Плоское выжигание, глубокое выжигание, отделка готового изделия.
3.Самостоятельная работа.
Изготовление сувениров: панно, рамочки, игрушки и т.д.
11. Кадровые возможности Руководитель проекта - социальный педагог высшей категории Немчанина Екатерина Сергеевна, стаж 14 лет, Немчанин Алексей Николаевич - учитель «Столярного дела», первая квалификационная категория, педагогический стаж 13 лет
Бухгалтер, Краузе Роза Николаевна
12. Ресурсные возможности Аренда помещения, электоролобзик, питание учащихся.
13 Перспективы дальнейшего развития проекта Реализовать проект не получается по двум причинам: отсутствие денег на приобретение материалов и инструментов для выполнения работ учащихся, нет денег на оплату труда преподавателя.
Результаты проекта будут размещены на школьном сайте в интернете, в СМИ, что даёт возможность распространения опыта среди других школ не только нашего города, но и коррекционных школ других городов и районов.
В будущем планируется продолжить такую форму вовлечения учащихся, состоящих на учёте в «группе риска» в творческую деятельность.

Источник: http://yadi.sk/d/LjnPknho7KZVs
Категория: Социальные проекты | Добавил: ketrinnem (29.07.2013) | Автор: Немчанина Екатерина Сергеевна E
Просмотров: 2101 | Теги: Проект по профилактике ПАВ. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz