1. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Проектная деятельность в современном образовании» 2. Социальные проекты. 3. 3 Б класс. 4. Автор статьи: Алипкалиева Гульнара Абилькаримовна 5. Должность: учитель начальных классов 6. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 7. Республика: РФ 8. город Волжский 9. В данной статье рассказывается о духовно-нравственном воспитании младших школьников, основанном на приобщении к культурным ценностям родного края. Ведущей в данном направлении является проектно-исследовательская деятельность. Духовно-нравственное воспитание учащихся является одной из важных задач современной образовательной системы. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном формировании личности. «Родной край, его история,» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Учитель начальной школы ставит перед собой цель создания системы обеспечивающей духовно-нравственное образование учащихся, основанное на приобщении к культурным ценностям Волгоградской области. Разнообразные виды и формы деятельности обучающихся помогут достичь поставленной цели. Мы и наши дети проживают в городе Волжском Волгоградской области. Это город, которому еще нет и шести десятков лет и его историю можно постичь «вживую». Ведущей в данном направлении является проектно-исследовательская деятельность. Разработаны и осуществлены на практике в начальной школе проекты: – «Их построили первыми» (первая школа, первая больница, первая улица, ДК ВГС – первый очаг культуры в городе Волжском и т.д.) – «Самый, самый…» (самое высокое здание города, самая длинная улица, самая короткая улица, самая широкая улица и т.д.) – «Предприятия города» («Откуда хлеб на стол попадает», «Откуда на улицу автобус «Волжанин» пришел», «Трубы Волжского в городах России») – «Становление культуры в городе Волжском» (в рамках проекта встречи с писателями, поэтами, художниками, музыкантами города Волжского, посещение музеев, библиотек) Реализация данного проекта невозможна без сотрудничества с учреждениями культуры города Волжского. Продумана система взаимодействия с Волжским историко- краеведческим музеем, музеем истории города Волжского, Волжской картинной галереей, библиотеками города. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье, поэтому велика значимость проекта « История города через историю моей семьи». Активными помощниками в подготовке и реализации проекта были родители. Ветераны войны- это символ мужества, силы духа, верности Родине. Нам интересны их судьбы, и каждый из них заслуживает нашего великого уважения. Социальный проект « Ветераны рядом с нами» помог детям установить тесные связи с ветеранами города. Проектно- исследовательские работы презентуются как в школе, привлекая других детей и родителей, так и в конкурсах различного уровня. Духовно- нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного и воспитательного процессов в школе, что помогает вырастить истинных патриотов своей Родины.