Пятница, 30.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 403
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность в урочной и внеклассной работе.
Проектная деятельность в урочной и внеклассной работе

Работая над темой «Применение ИКТ в преподавании французского языка», использую возможности сети Интернет как в учебной работе, так и во внеурочной деятельности.
Изучение познавательных интересов обучающихся показывает, что в большинстве случаев французский язык не имеет высокой рейтинговой оценки среди ребят. Причины этого заключаются в высокой сложности изучения: большое количество правил чтения во французском языке, большой объём лексического и грамматического материала.
Для повышения мотивации изучения французского языка использую современные образовательные технологии. Одной из которых и является проектная технология.
Первым опытом в использовании проектной технологии был учебный проект «Каждая эпоха имеет своих героев» («Quel est votre héros?» 10 кл), который может быть использован на уроках французского языка при изучении указанной темы.

Другим видом такой деятельности явилась разработка, организация и проведение телекоммуникационного проекта.
Телекоммуникационный учебно-творческий проект «Знаете ли Вы Францию?» http://wiki.omskedu.ru/index.php/Знаете_ли_Вы_Францию был разработан и проведён в ноябре-декабре 2010г., в котором приняли участие обучающиеся МОУ Омской области, г.Омска и две команды школ РФ.
Проект был предназначен для учащихся 8-10 классов общеобразовательных учреждений; направлен на расширение кругозора учащихся, умение находить и использовать дополнительные сведения о стране изучаемого языка.
Была поставлена цель - реализовать интеллектуальные, творческие способности и интересы подростков.
Задачами являлось: - совершенствование лингвострановедческих знаний и умений;
- выяснение степени востребованности изучения французского языка в школах Омской области;
- развитие иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся;
- стимулирование познавательной активности учеников.
Проект включал четыре этапа: три этапа учебных заданий и четвёртый этап – творческое задание.
Старшеклассникам, интересующихся историей, литературой, культурой страны изучаемого языка, советовали принять участие в проекте, пополнить свои знания о замечательной Франции и её великих людях, прославивших свою страну. Кроме того, 2010 год был объявлен годом Франции в России и России во Франции.
Итоговым продуктом было задание создать буклет или карту туристического маршрута, который заинтересует любителей путешествий: было создано два буклета и предложено 24 интересных туристических маршрута для разных возрастных групп путешественников. Этот наглядный материал может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности как иллюстративная страноведческая информация.
В ходе проведения проекта было выявлено, что из 28 команд-участниц принимают участие 13 команд из школ г. Омска и Омской области , в которых изучается французский язык. Вывод: в Омской области и г.Омске изучение французского языка в образовательных учреждениях востребовано.
Интернет стал для меня и наших учеников источником информации о различных проектах, проводимых среди учащихся школ. Путешествуя с ребятами по сайтам , мы знакомимся с условиями их проведения, результатами и работами участников прошлых лет. Приняв решение об участии в каком-либо из объявленных мероприятий, мы уточняем на сайте условия и сроки проведения, узнаём требования к оформлению работ. Благодаря электронной почте всегда в срок отправляем необходимый материал, имеем возможность задать вопросы организаторам конкурса и своевременно получить на них ответы.
Ученики нашей школы с интересом и удовольствием принимают участие в различных дистанционных мероприятиях.
Обучающиеся нашей школы уже принимали участие в телекоммуникационных проектах, проводимых другими образовательными учреждениями нашей области, в частности по французскому языку ТКП «Красная шапочка и все, все, все…»(2011г.) http://school.omgpu.ru, международном проекте «Франция известная и неизвестная» https://sites.google.com/site/franceconnue/ (2012г.).

Кырова Александра (2 кл. – сказка «Невероятные приключения Михаэля»), Тимошина Валентина (5кл. – сказка о волшебной арфе и принцессе Фиалке), Савицкая Екатерина (7 кл.-ММП-сказка «Волшебная палочка») приняли участие в проекте для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru «Алые паруса» с творческими работами.

Обучающиеся 10 класса стали участниками Второго конкурса школьных проектов «Мой класс – моей школе» (2012г).

Тимошина Валентина, ученица 6 класса приняла участие в I Всероссийском дистанционном конкурсе проектов «Мультимедия» и заняла III место.

Ученики нашей школы активны, любознательны, всесторонне одарённые, имеют желание участвовать и дальнейшем в проектах различного уровня.

Моим педагогическим кредо являются слова Л.Н. Толстого « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Категория: Общие вопросы проектной деятельности в образовании | Добавил: asdf0077 (26.03.2013) | Автор: Куцобина Галина Ивановна E
Просмотров: 1513 | Комментарии: 1 | Теги: ПРОЕКТ, проектная деятельность | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz