Суббота, 20.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность, как способ преодоления социальной ограниченности детей с особыми потребностями средствами английского языка.
Авторы:
Журавлева Т.В.,
Прошкина Е.В.
учителя английского языка
ГКООУ РО
санаторной школы-интерната № 28
г. Ростова-на-Дону

Проектная деятельность, как способ преодоления социальной ограниченности
детей с особыми потребностями средствами английского языка

Современная система образования нацелена на решение вопроса предоставления общего образования всем детям на равных условиях, однако не каждый ребенок способен принять его в рамках привычного школьного обучения. В своем учебном учреждении на базе дистанционного обучения мы решаем вопрос о предоставлении знаний в соответствии с требованием образовательных программ для учащихся с ограниченными возможностями. Работая с детьми, не имеющими возможности получать образование в здании учебного учреждения и требующими для себя надомного обучения, мы, прежде всего, сталкиваемся с их социальной закрытостью и ограниченностью. С одной стороны, круг их общения сужен до ближайшего окружения, и это значительно сокращает вариативность информационного потока, получаемого ребенком, что негативно сказывается на объеме базовых знаний обучаемого о мире вне стен его дома. С другой стороны, привычные модели общения с близкими людьми препятствуют развитию у школьника умения взаимодействовать и закрепляют стереотипы общения, которые затем проявляются во внешних контактах и значительно вредят продуктивности коммуникации учащегося со внешним миром.
Перед учителем возникает необходимость не только обеспечить ребенка возможностью получить знания, умения и навыки по преподаваемому учебному предмету, но и социализировать школьника в обществе, предоставить ему информацию о внешнем мире, научить этике общения, данные задачи и ставит перед современными учителями образовательная среда по ФГОС нового поколения. Проведение разъяснительных бесед отнимает время от учебного процесса, что негативно сказывается на освоении предмета, приводит к возможному отчуждению учащегося от учителя, навязывает учителю авторитарный стиль поведения. Из этого следует необходимость избежать прямого воспитания, а сделать это опосредованно, через обучение предмету.
Исходя из этого, продуктивным оказывается применение метода проектов. Подготовка исследования на какую-либо тему требует от учащегося самостоятельного поиска информации, и при правильном руководстве учителя и совместной работе (на первых этапах), эта деятельность откроет школьнику возможности сети Internet, как источника неисчерпаемой информации и общения. Работа с ресурсами образовательных сайтов поможет ни только найти ответ на любой интересующий вопрос, но и посодействует восполнению недостатка базовых знаний учащихся. Не находя реализацию потребности в живой коммуникации со сверстниками, ребенок частично компенсирует нехватку общения посредством электронных книг и статей Интернет-пространства. Вот почему разработка даже простого проекта обернется для ребенка с ограниченными возможностями удивительным путешествием в мир информации.
Конечно, важно направить ребенка, помочь ему оставаться в рамках намеченной темы исследования в поиске собственного ответа на поставленный вопрос; избегать копирования чужого мнения; правильно взаимодействовать со сверстниками при создании совместного проекта; договариваться и приходить к общему решению в коллективной деятельности; овладеть навыками диалогического общения.
Немаловажным является возможность ребенка проявить самостоятельность в решении поставленного в проекте вопроса, так как нередко проблемой школьника с ограниченными возможностями является его полная или значительная физическая зависимость от тех, кто о нем заботиться. Ментальная свобода в решении учебной задачи снимает ограничения, имеющиеся на физическом уровне.
Мы видим широкое применение возможностей преподаваемого предмета в сфере социальной адаптации учащихся. Коммуникация при соблюдении всех ее правил возможна на любом языке, и потому вовлечение ребенка в проектную работу по изучаемому предмету дает, по нашему мнению, значительный стимул для развития способностей ребенка к общению; стимулирует его к поиску необходимых для этого средств и предоставляет ему комфортную среду для такого развития. При этом у учащегося решаются проблемы скудности его базовых знаний, расширяются границы его сферы интересов, выходя за пределы реалий родной страны. Такая деятельность помогает обогатить знания учащегося страноведческими сведениями, и тем самым, побуждает его изучать сходные тематики, касающиеся родной страны и укрепляет межпредметные связи, создавая единую систему знаний ребенка. Знания об особенностях жизненного уклада населения стран изучаемого языка, формируют у учащихся толерантность к другим нациям и их культурным особенностям, стимулирует развитие собственного национального самосознания.
Человек с широким кругозором, терпимый и понимающий, умеющий находить общий язык с другими людьми, и даже представителями других национальностей, - цель, которую, по нашему мнению, помогает достичь применение проектной методики на уроках английского языка.
Нами была опробована данная методика при создании веб-квеста для 4 класса: http://zunal.com/webquest.php?w=228470
Информацию о целях, задачах, предполагаемых трудностях и способах их преодоления, вы можете увидеть в данном веб-квесте, пройдя в раздел: Teacher page.
Список использованной литературы:
1. PA Consulting: Qualitative Survey on Disability and Living Standards in Georgia, 2007, 105 С.
2. The Collected Works of L.S. Vygotsky: The Fundamentals of Defectology, Том 2, Plenum Press 1993, 349 С.
Категория: Общие вопросы проектной деятельности в образовании | Добавил: TatyanaZhuravleva (10.02.2014) | Автор: Журавлева Татьяна Викторовна E
Просмотров: 1606 | Теги: проектная деятельность, учащиеся с ограниченными возможност, веб-квест, социальная ограниченность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz