Пятница, 29.03.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оценка проектной деятельности учащихся.
Оценка проектной деятельности учащихся.
Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграции фактических знаний, но и на их применение, а также приобретение новых знаний для активного включения в освоении новых способов деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности этапов проектирования:
-определение целей проекта;
-определение задач проекта;
- создание плана, программ проекта;
- реализация проекта;
- презентация или защита проекта (представление проекта либо учителю, любо экспертной комиссии проекта).
При организации проектной деятельности учитель должен указать предлагаемые темы и примерные сроки сдачи. Очень важно уже на начальном этапе проекта определить, что именно будет подвергаться оценке и по каким критериям. Будет оценка касаться только продукта или также хода проекта, эффектов, которые его сопровождают, например личностных изменений или изменений среды.
Оценка проектной деятельности происходит по различным критериям:
- критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности;
- критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта.
Необходимо отметить, что составление оценочных критериев носит весьма субъективный характер, так как учитель может либо добавлять, либо убирать критерии оценки, опираясь на уровень обученности учащихся и масштаб выполняемого проекта.
Предлагаю следующие критерии оценки проектной деятельности учащихся.
I. Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности:
1. Актуальность выбранной темы.
2. Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач.
3. Практическая ценность проекта.
4. Соответствие плану.
5. Обоснованность выводов.
6. Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта.
7. Правильность и грамотность оформления.
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
8. Выступление на защите ( владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи)
9. Умение отвечать на вопросы.
10. Умение защищать свою точку зрения.
При подведении итогов проектной деятельности можно использовать лист отзывов, который включает в себя следующие разделы: мнение ( достоинства и недостатки проекта), пожелание.
Работа учащихся оценивается по каждому критерию по пятибалльной системе, баллы по каждому критерию суммируются. Следовательно, 50 баллов - наивысшая оценка. Отметка за выполненный проект ставиться в соответствии набранному количеству баллов: «5» ставиться за правильное и точное выполнение проекта при отсутствии ошибок при защите проекта (50-40 баллов), «4» - за правильное выполнение проекта с учетом незначительных ошибок при защите проекта (41 -30 баллов), «3» - выполнение проекта с учетом неточностей и незначительных ошибок при защите (31 – 10 баллов), «2» - за невыполнение проекта или несоответствие проекта критериям оценивания (9 – 0 баллов).
Критерии оценивания деятельности учащихся являются важным средством диагностики успешности обучения: выявленные проблемы на основании сравнения работ, выполненных учащимися, позволяют внести изменения в процесс обучения, направить работу учащихся в нужное направление. Учитель сам определяет, какие критерии он будет использовать при оценке проектной деятельности. Количество критериев оценки проектной деятельности может зависеть: от количества участников проекта (индивидуальный или групповой); от направленности проекта; от масштаба проекта (школьный, районный, городской, международный) и т.д.
Категория: Общие вопросы проектной деятельности в образовании | Добавил: bagira (28.05.2013) | Автор: Елена E
Просмотров: 5019 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Натуля  
Вы затронули очень важную тему. Хотелось бы узнать о конкретном применении ваших предложений. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz