Суббота, 20.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Этапы работы над проектом
При реализации стратегий личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы обучающихся: используя разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт ученика, стимулирует учащихся к высказываниям на иностранном языке, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ, помогает ученикам выбирать наиболее значимые и интересные для них виды и формы работы, поощряет стремления каждого находить свой способ решения проблемы, в ходе урока анализировать работу одноклассников, выбирать и осваивать наиболее рациональные пути, позволяя каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создавая обстановку для естественного самовыражения на иностранном языке, давая возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении, общении.
Опираясь на вышеизложенное, рассмотрим этапы работы над проектом: поисковый, аналитический, практический, презентационный и контрольный.
И так, Первый этап – поисковый: предложение темы исследования. Выбор проблемы / проблем проекта. Первый этап призван заинтересовать каждого ученика в выполнении проекта. Выбор тематики проектов зависит от конкретной ситуации. Чаще всего в начальных классах темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для жизни школьника в социуме, требующему привлечения его собственного жизненного опыта и включения в различные среды. В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по учебникам УМК “Enjoy English” для общеобразовательных школ автора М.З. Биболетовой. Я разрабатываю школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Так, например, согласно УМК для 2-го класса к 28-ому уроку ученики осваивают английский алфавит и с увлечением начинают работать над проектом, который называется - “The English ABC” - “Английская азбука”. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью проекта является создание английской азбуки.
Второй этап – аналитический: Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.
На этом этапе необходимо подготовить проведение проекта:
- разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что младшие школьники очень загружены в школе и быстро утомляются);
- продумать, какие материалы и источники могут использовать ученики;
- обсудить способы сбора и вид информации;
- выбрать оптимальную форму презентации результатов;
- составить и обсудить примерный план работы.
Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом третий практический этап. На этом этапе происходит сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации.
Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Что касается нашего проекта “The English ABC”, необходимо помочь каждому школьнику, посоветовать, где лучше добыть нужную информацию, как записать ее, как представить. Именно здесь происходит основная работа учителя английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, подбираются стихи и картинки. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Несомненно, отработанные в такой ситуации буквы английского языка надежнее закрепляются в памяти ученика.
В работе над проектом “The English ABC” на начальных этапах дети осваивают фонетический и буквенный материал в рамках учебника, рассказывают о буквах, рисуют картинки, подбирают стихи и загадки. Идет дальнейшее расширение и закрепление учебного материала.
Однако основная характеристика этого этапа - расширение кругозора, активизация поисковой деятельности, личное творчество учеников.
Здесь развиваются навыки каллиграфии, закрепляются лексические и фонетические единицы. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником.
Так, в рамках работы над проектом “The English ABC у учеников сначала появились стихи и картинки ко всем буквам английского алфавита, а в итоге у каждого получилась своя Английская азбука.
На этапе разработки проекта, когда идёт обсуждение, больше включены в работу такие речевые умения, как говорение и аудирование, а когда учащиеся подбирают материал и делают записи – чтение и письмо. Во время презентации может быть выбрана форма доклада, коллажа, газеты для представления полученных результатов и их комментирование; в любом случае, в качестве основных умений, которые должны продемонстрировать школьники, будут выступать устная речь и письмо.
Четвёртый этап – презентационный. Один из важных этапов осуществления учебного проекта является презентация. Она завершает, подытоживает работу над проектом и важна как для обучающихся, так и для учителя, которые должны планировать ход и форму проведения презентации уже с самого начала работы над проектом.
В процессе презентации происходит самоутверждение и повышение самооценки личности, формируются и развиваются навыки публичного самопредъявления, рефлексии. Детям всегда хочется показать свою работу взрослым и сверстникам, получить от них подтверждение своей значимости, компетентности, успешности.
Пятый этап – контрольный. На этом этапе происходит отчёт, оценка результатов проекта и общего хода над ним, а так же планирование тем будущих проектов. Учитель на данном этапе слушает отчеты участников проекта, задаёт вопросы, а так же записывает наиболее типичные ошибки участников дискуссии для их дальнейшего обсуждения.
Таким образом, рассмотрев основные этапы работы над проектом и особенности каждого из них, мы можем сказать, что при поиске необходимой информации, при работе с необходимым языковым материалом, при совместной работе в группах, обсуждении собранной информации учащиеся используют все четыре вида иноязычной речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Источник: http://yadi.sk/d/f8dFBXRXCR8Xj
Категория: Общие вопросы проектной деятельности в образовании | Добавил: Гульфия (09.11.2013) | Автор: Халикова Гульфия Хайдаровна E
Просмотров: 12129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz