Четверг, 25.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация работы по проектной деятельности в школе
Бурлова Ольга Николаевна, зам. директора по УВР, учитель физики
Шалаева Светлана Александровна, руководитель школьного НОУ, учитель географии

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Одной из самых оптимальных форм решения данной задачи является исследовательская деятельность обучающихся, основная функция которой - инициирование учеников к познанию мира и себя в этом мире.

Важно, что работа над проектом предполагает и обязательную рефлексивную деятельность: оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем.
С 2002 по 2010 год в нашем методическом объединении работала творческая группа по теме: «Использование элементов статистики в областях естественных наук». В группу входили все учителя естественных наук. Цель работы – разработка интегрированных уроков на основе статистики. Сейчас все учителя, работавшие в группе, успешно реализуют приобретённый опыт в направлении проектно-исследовательской деятельности, так как исследовательская деятельность тесно связана с элементами статистики.
В настоящее время можно выделить два направления нашей работы: интеграция предметов естественнонаучного цикла и вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность, которую можно проводить на уроках. а также на занятиях кружка или элективного курса. (слайд 5) В нашей школе создано школьное научное общество учащихся (НОУ). (слайды 6,7) Цель школьного НОУ – выявление наиболее интеллектуально одаренных детей, развитие их творческих способностей, активное включение в процесс самообразования и саморазвития.
Первичная защита исследовательских и творческих работ учащихся проходит на школьной НПК, а затем школьники принимают активное участие в конкурсах и конференциях городского, областного и Всероссийского уровней.

С каждым годом количество представленных работ увеличивается. В этом учебном году прошла уже 7-я школьная НПК, на которой было представлено 48 исследовательских и творческих работ обучающихся.(слайд 9) Свои исследовательские работы представляют учащиеся, начиная с 1 класса. Интересно то, что есть ребята, которые настолько увлеклись исследовательской деятельностью, что выполняют и представляют на конференции сразу по несколько работ в различных секциях.(слайды 10-12) Постоянно повышается качество творческих работ детей, расширяется тематика исследований. Последние работы наших учеников: «Волшебные пузырьки или горькая правда о сладкой газировке», «Физико-химические превращения белков», «Семь чудес Череповца», «Чем запивать лекарства», «Мы купили апельсин»; творческий проект «Опоки», интеллектуальные игры «Город на Шексне» и «Морской бой». (слайды 13.14) Создание интеллектуальных игр по предмету обучающимися является так же одним из направлений нашей работы.
Наши ученики являются активными участниками конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций на городском и Всероссийском уровне.
Результаты работы МО естественных наук. Число участников и призеров НПК, конкурсов, олимпиад разных уровней
Учебный год Школьный уровень городской уровень Федеральный уровень Итого(район, обл., РФ)
2009-2010 5/3 13/1 13/2 31/6
2010-2011 10/4 17 /3 16/3 43/10
2011-2012 10/7 19/4 22/10 47/21
2012-2013 16 / 9 21 / 5 47/20 84/34

Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование проектно-исследовательского метода в обучении школьников в полной мере способствует формированию УУД и ключевых компетенций в рамках перехода на новый государственный образовательный стандарт и является одним из важных направлением работы педагога в будущем (слайд 3).
В презентации представлены фрагменты исследовательских работ наших учащихся.

Источник: http://yadi.sk/d/Dx6CH1IT6E77q
Категория: Научно-исследовательские проекты | Добавил: Burlova_ON (26.06.2013) | Автор: Бурлова Ольга Николаевна E
Просмотров: 2118 | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz