Вторник, 23.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 57
Гостей: 57
Пользователей: 0

"Жизнь и быт народов Прикамья"
Творческий проект: "Жизнь и быт народов Прикамья". Руководитель: Давыдова В.В. Дисциплина: внеурочная деятельность. Возраст участников проекта: 5- 9 классы. Тип проекта: творческий. Актуальность. Россия - страна великой культуры и высокой духовности. В последние годы много говорится о разрушенных идеалах, о падении нравственных устоев, утрате обществом существовавших ранее норм и принципов морали. Но сегодня о проблеме духовно-нравственного воспитания заговорили как о проблеме общенациональной. В концепции модернизации российского образования говорится, что воспитание следует рассматривать как целенаправленную деятельность, осуществляемую в системе образования, ориентированную на создание условий для развития духовности на основе общечеловеческих ценностей. Пермский край – это часть России, край специфичный как в историко-этнографическом, так и в лингвистическом плане. Этническая культура населения Прикамья представлена многими национальностями, отличающимися численностью, географией расселения, историко-культурными традициями, уровнем национального самосознания. Прикамье населяют представители более 120 национальностей. Свыше 80% населения – русские, остальная часть - удмурты, татары, башкиры, коми-пермяки и т.д. В связи с этим стоит обратить внимание учащихся на освоение этнической культуры, языка, истории различных народов, населяющих Пермский край. Злободневность данного направления заключается в том, что сейчас в обществе всерьез заговорили о сохранении культуры разных народов, своих корней, о воспитании в духе уважения к своему народу и толерантности по отношению к другим народам. Именно поэтому считаю, что «духовное наследие» и «вековой опыт народа» - это не красивые слова, а основополагающее начало - без которого невозможно воспитание подрастающего поколения. Познавать историю родного края нужно не только по книгам и лекциям, но также внедряя активные средства обучения: наблюдения, экскурсии, исследования, проектная деятельность. Цель: показ национального своеобразия языка, культуры, быта народов Прикамья, обеспечение освоения их ценностей, развитие духовности, поднятие нравственности и культуры. Задачи: 1) углубить знания об истории и культуре народов, населяющих Пермский край. 2) воспитывать уважение к традициям и культуре народов Прикамья. 3) развить индивидуальные творческие способности школьников, формируя самостоятельные навыки в поиске необходимой информации. Основополагающий вопрос: - многообразие народностей Пермского края (Язык, костюм, кухня, танцы, игры). Проблемные вопросы: - национальные костюмы народов Пермского края; - особенности национальной кухни; - особенности национальных танцев, игр. Этапы работы и сроки проведения: 8 месяцев. 1 этап: выбор темы; 2 этап: постановка цели, задач; 3 этап: работа с информационными источниками; 4 этап: знакомство с традициями, языком, национальной кухней, костюмами, танцами и играми народов Прикамья; 5 этап: создание и показ презентаций, видео; 6 этап: оформление альбома «Обычаи и традиции народов Прикамья; 7 тап: общешкольное мероприятие. Татарская кухня «Чак-чак». Рецепт чак-чака пришел к нам с востока. Татары считают чак-чак своим национальным блюдом. Рецепт чак-чака примерно одинаковый у всех народов, единственное различие – форма изделий из теста, которые составляют основу блюда. Из теста для чак-чака можно сформовать шарики, жгутики, порезать в виде лапши или вермишели и т.д. Сборка и оформление чак-чака по этому рецепту тоже может быть различной формы, например, в виде торта или просто выложена на блюде в виде квадрата или прямоугольника. Коми-Пермяцкая кухня «Пирог с рыбой». Наряду с разнообразными рыбными первыми блюдами в Коми-пермяцкой кухне представлены и вторые блюда. Это пироги-рыбники. Раньше всю рыбу в качестве второго блюда съедали в пирогах - тонком слое ржаного пресного теста. В пермяцкой кухне рыба в пироги кладется с чешуей. Русская кухня «Щи». История русских щей насчитывает многие века. Считается, что они появились в национальной кухне еще в 16 веке, когда капуста была завезена из Византии. Поначалу это было вегетарианское культовое блюдо (на овощном или грибном бульон), но затем из него сделали и скромное, добавляя мясной или рыбный бульон. Мясо после двух часов варки одним куском вынимали из бульона и перекладывали к капустному на полчаса, и потом соединяли мясной бульон с основным содержимым блюда. Солили минут за десять до окончания варки, тогда же добавляли пряности. Историки полагают, что человек на Урале появился 250-300 тысяч лет тому назад: это были неандертальцы. Так, известна стоянка древних людей в Добрянском районе, на берегу реки Чусовой, в гроте Большой Глухой. Другой пример – стоянка Пещерный Лог на Чусовой, существовавшая 70-75 тысяч лет тому назад. Ни какого представления о речи этих древних людей мы не имеем. Затем начинается похолодание климата, оледенение. Ледник с севера доходил до устья реки Обвы и берегов Чусовой. 30-40 тысяч лет тому назад ледник отступил, появились леса, животные. Вновь на Урал приходят люди, но уже современного типа. На территории современного Прикамья живут, взаимодействуют и успешно развиваются языки совершенно разных народов: индоевропейского (в основном славянская группа: белорусы, русские, украинцы и др.), тюрского (башкиры, татары), финно-угорского (коми-премяки, марийцы, удмурты). Пермские русские говоры в разных районах имеют различия, так как территория Пермского края заселялась не сразу, условия освоения отдельных районов были неодинаковы (переселенцы из разных регионов, разное иноязычное окружение и т.д.). В результате переселившиеся в Прикамье русские соприкоснулись с комиязычным населением на севере от современной Перми, с татарами и башкирами к югу от Перми, с удмуртами на юго – западе, с манси на северо – востоке, с остяками на Чусовой и Сылве, а также с марийцами в бассейне Сылвы. Связи с населениями различных языков сформировали особый говор русских в Прикамье. Но, несмотря на различия, они имеют общую основу - северно-русскую. В каждом говоре вырабатывались какие-то свои особенности, которые сохранились до наших дней. В Прикамье живёт более восьмидесяти народов. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Самый многочисленный народ - русские: два с половиной миллиона человек. Расселены они равномерно, и на большинстве территорий их численность является преобладающей. На втором месте - татары. Их сто пятьдесят тысяч человек. Население на юге края (в Бардынском районе) и в Пермском районе (село Башкултаево), своим родным языком считает татарский. На третьем месте – коми-пермяки. Их сто двадцать три тысячи человек. В досоветский период коми-пермяки не имели письменности на родном языке. Далее следуют башкиры, украинцы, удмурты, белорусы, немцы, чуваши. Есть совсем небольшие народы. Например, пермских марийцев всего полторы тысячи. Проживают они в верховьях реки Сылвы (Суксунский район). ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 1. Живет умеючи, говорит разумеючи. 2. Одной рукой машет, другой вяжет. 3. Скажет, как смажет. 4. Голова не знает, чё язык болтает. 5. Фу-ты, ну-ты, лапти гнуты. 6. Деток воспитать, не курочек пересчитать. 7. Век жить – не мешок шить. 8. Шутка не шубка, а греет шибко. 9. Тютя-ляпа шаньги стряпал. 10. Запон на боку – работать не могу. 11. Не робит, а коробит. 12. Взы-взы, а сам – под возы. 13. Нашему Кузе все по пузе ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. 1. Живет умеючи, говорит разумеючи - умный, грамотный человек, который всё время чему-нибудь учится. 2. Одной рукой машет, другой вяжет - человек, который успевает делать несколько дел одновременно, не откладывает дело на потом. 3. Голова не знает, чё язык болтает - человек несдержанный в высказываниях, говорит лишнее во вред себе. 4. Век жить – не мешок шить - мешок можно сшить за час, а век прожить, то есть 100 лет, не так то просто. В жизни всякое бывает и хорошее и плохое. 5. Нашему Кузе все по пузе - человек, которому всё безразлично. Игры татарских детей Хромая лиса. Перед началом игры на земле рисуются два круга: диаметром 5-10 м (курятник) и диаметром 1-2 м (дом хозяина). Играющие (их может быть от пяти до двадцати человек) выбирают хозяина и лису. Остальные играющие - куры. Лиса бежит мимо дома хозяина. Хозяин спрашивает ее: "Куда ты?" - "За шубой", - отвечает лиса. После этого хозяин "засыпает", а лиса бежит в курятник и должна, прыгая на одной ноге, поймать кур (куры бегают на двух ногах). Если лиса осалила курицу, та становится лисой. А хозяин из своего круга следит за тем, чтобы лиса все время скакала на одной ноге. Если же лиса встанет на две ноги, хозяин "просыпается", бежит в курятник и ловит ее. Если поймал, то сам становится лисой. В узелки. В эту игру хорошо играть всем классом. Платок или шарф завязывают в узелок. Все выбирают водящего и садятся в круг на расстоянии 1,5-2 метра друга от друга. Водящий выходит из круга, а игроки начинают перекидывать узелок соседу справа или слева. Тот ловит и кидает тоже в любую сторону. Водящий бегает и старается поймать узелок. Если он даже коснулся узелка, игрок, у которого он был, начинает водить. Запомни: водящий не может входить в круг! Нельзя дразнить водящего, "играть в собачки" - нужно сразу, получив узелок, перекидывать его другому игроку. Нельзя кидать узелок через центр круга. Маляр и краски (Буяну-буяну.) В игре участвуют в основном дети дошкольного и младшего школьного возраста, от 5 до 40 человек. Описание. На расстоянии 20-30 м чертят две параллельные линии. На одной из них устанавливают гимнастические скамейки. Сбоку между линиями чертят круг диаметром 3-4 м - «дом маляра». Выбирают водящего и «маляра», остальные игроки становятся «красками». «Краски» садятся на гимнастические скамейки или на траву в один ряд. Отослав «маляра» в его «дом», водящий распределяет между играющими краски: красную, зеленую, желтую и т. д. По сигналу руководителя к водящему (он стоит рядом с «красками») подходит «маляр» и спрашивает: - Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять? - У меня, дружочек, красок много очень. Какую тебе дать? «Маляр» называет какую-нибудь краску, например красную. Участник игры, получивший название «красная краска», быстро встает и бежит до второй линии. «Маляр» пытается догнать его и коснуться рукой. Если ему это удается, то он отводит «краску» в свой «дом». Если «маляр» не поймает «краску», то она возвращается к себе в «дом» (на скамейку) и «меняет» свой цвет. После этого игра повторяется. Правила. Ловить «краску» можно только до противоположной линии площадки. «Маляру» запрещается ловить игрока, пока тот не встал с гимнастической скамейки или с земли. Не добежав до второй линии, «краска» не имеет права вернуться обратно и сесть на скамейку. В узелок (Тесычек уены) В игре принимают участие дети младшего и среднего возраста, 20-30 человек. Для нее нужен платок, завязанный узлом. Описание. Один из игроков - водящий. Остальные участники, образовав круг, садятся на землю Гили становятся на колени) на расстоянии не более 2 м яруг от друга. Водящий стоит за кругом с платком, завязанным в узелок. По сигналу руководителя водящий бросает узелок одному из игроков, сидящих в кругу, И отходит на три шага назад. Сидящие начинают передавать узелок от одного игрока другому так быстро, как будто ой летит по кругу. Водящий бежит за узелком, чтобы перехватить его. Если это ему удается, он меняется ролью с игроком, у которого был перехвачен узелок. Правила. Сидящие могут передавать узелок только своему соседу справа или слева. Водящий должен перехватить узелок из рук. Узелок не считается пойманным водящим, если поднят им с земли (если кто-то уронит) или схвачен на лету. Однако в игре младших ребят водящему разрешается брать узелок с пола (с земли), если его уронили. Во время передачи узелка можно менять направление. Удмуртские национальные игры Народные игры удмуртов отличаются своим разнообразием и привязанности к историческому развитию удмуртского народа. Большинство игр очень подвижны. Так, например игра Тябыкен (Догонялки). Дети, которые играют, стоят в кругу, кроме одного, который говорит считалку. Тот, на ком заканчивается считалочка, выступает из круга и начинает догонять остальных участников игры. Ему необходимо коснуться участника. Участник, который не успел убежать, выходит из игры. Когда 4 игрока выйдет из игры, тогда все участники заново собираются в круг. Так же игра Лосьёсты кутон, что в переводе с удмуртского означает «поймать лося». Все участники должны разделиться на 2 команды. Обязательно присутствуют такое же количество лосиных рогов, сколько и участников. Все становятся за чертой с арканами в руках и пытаются заарканить как можно больше рогов. Начинать нужно только по команде. Еще одна занимательная игра «Ву Мурт» или Водяной. Участники очерчивают круг или овал, что будет озером, ведущий находиться внутри круга, а все остальные играющие бегают вокруг «озера», Водяной должен поймать их и затянуть в свои владения. Игра начинается сначала, когда поймано большинство участников. Удмуртские горелки. Эта самобытная игра описана еще в 1887 г. Е. А. Покровским. Он опубликовал ее под названием «Вотские горелки», что может служить свидетельством ее широкого распространения среди удмуртов (устаревшее название - «вотяки»). «Удмуртские горелки» и до сих пор бытуют в Удмуртии. Играют в нее девочки и мальчики подростки или юноши и девушки, собравшись на небольшой поляне или на широкой улице села. Обычно играющих бывает не менее 7-9 человек. Для игры требуется платок или пояс. Описание. Несколько пар становятся одна за другой вереницей; впереди - один из играющих, который держит над головой платок или пояс (рис. 1). Составляющие заднюю пару разделяются и бегут один с правой, другой с левой стороны стоящих пар к игроку с платком. Каждый, подбежав, старается взять этот платок. Держащий платок отдает его без сопротивления. Взявший платок заменяет державшего его, но переходит примерно на 1 м назад, чтобы освободить место впереди себя для новой пары. Ее образуют, взявшись за руки, игрок, державший до этого платок, и тот, кто подбежал к нему вторым. Если оба бежавших возьмутся за платок одновременно, то он остается у державшего его, а прибежавшие становятся первой парой. Потом бежит другая пара с конца вереницы и т. д. Строй играющих постепенно перемещается вперед. Раньше, если играли на улице, то проходили ее за время игры из конца в конец, а порой еще и в обратную сторону. Правила. Бежать последняя пара начинает сразу же после разъединения рук (без специального сигнала). Вырывать друг у друга платок не разрешается. Русские национальные игры Жмурки. Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим. «Достань яблоко» Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Поскольку дети почти наверняка расплескают воду и забрызгаются сами во время игры, лучше проводить ее на улице, а детей одеть во что-то, что не линяет и не промокает. Татары Есть у татарского народа свои праздники. В ледоход ходили с гармошкой смотреть вскрытие реки, в марте гадали, праздновали «грачиную кашу» - прилёт грачей. Но самый любимый праздник – Сабантуй. Сабантуй – это праздник всеобщий, и готовятся к нему всем миром. Его отмечают до сенокоса. В этот день бывают и ярмарка, и состязания борцов, и конные скачки, и народные игры. На веселый и искрометный праздник съезжается много гостей, которых ждет необычайное и красочное зрелище. Церемония его открытия выглядит поистине впечатляюще: поднятие флага, парад с участием батыров прошлых лет, выступление творческих коллективов. Главное зрелище – национальная борьба – курэш. На ипподроме – конный парад с театрализованным выездом джигитов, соревнования по конным скачкам. Соревнования по мотокроссу. Праздничные игрища с состязаниями – лазание на шест, разбивание горшка, бой с мешками, поднимание тяжестей, армрестлинг, бег в мешках, бег с коромыслом, перетягивание каната, игра «Катык», бег с яйцом. Сабантуй – это праздник всеобщий, и готовятся к нему всем миром. Его отмечают до сенокоса. В этот день бывают и ярмарка, и состязания борцов, и конные скачки, и народные игры. На веселый и искрометный праздник съезжается много гостей, которых ждет необычайное и красочное зрелище. Церемония его открытия выглядит поистине впечатляюще: поднятие флага, парад с участием батыров прошлых лет, выступление творческих коллективов. Главное зрелище – национальная борьба – курэш. На ипподроме – конный парад с театрализованным выездом джигитов, соревнования по конным скачкам. Соревнования по мотокроссу. Праздничные игрища с состязаниями – лазание на шест, разбивание горшка, бой с мешками, поднимание тяжестей, армрестлинг, бег в мешках, бег с коромыслом, перетягивание каната, игра «Катык», бег с яйцом. Коми-пермяки Традиционным праздником у коми-пермяков считается «Шондибан». На этом празднике люди благодарят нашу землю за её щедроты, поклоняются богу Солнца. Ковши с водой передаются по кругу с пожеланиями здоровья, счастья, благополучия. Весь этот хоровод как таинство соприкосновения с природой, с родной землёй, с водой. Есть у коми-пермяков красивый обряд построения дома. Раньше в коми деревнях строили дома всем миром. 1)«При закладке дома в главный угол дома, где были иконы, положу я щепку как оберег, и от него начнем закладку дома. 2)Во второй угол насыплю мелочь, да буду приговаривать: вот деньги в угол, чтоб дом был богатый. 3)В третий угол дома буду сыпать зерно, чтоб в доме всегда были хлеб да каша – пища наша. 4)В четвертый угол складывать будем шерсть разных животных: пусть живут в этом доме все домашние животные». Когда дом построен, необходимо хозяевам одну сторону дома обойти, приплясывая, вторую – присвистывая, третью – притопывая, четвертую – подпрыгивая на одной ноге. И все соседи, сельчане несут к новому построенному дому подарки. Кто поленицу – чтобы в доме всегда было тепло, кто чашки – чтобы в доме всегда была пища. Удмурты Особенно у удмуртов был развит обычай гостевания. Удмурты знают, как правильно встретить гостей, как вести себя в гостях. Особенно удмурты ходят в гости друг к другу на Пасху. Пасха у удмуртов считается Великим днем и называется Быдзынал. За неделю до празднования Великого дня удмуртская молодежь изгоняла из деревни шайтана. Этот обряд называют верба кыстырь. С утра, в субботу, каждая семья приносила домой веточки вербы. Уже под вечер, перед закатом солнца дети начинали ритуальный обход деревни. У каждого в руках были веточки вербы длиной около полутора метров, сплетенные косичкой. Обходя деревню, останавливались у каждых ворот и колотили ветками в ворота, мазали их грязью. Затем ветки бросали к реке и прислушивались: если кто услышит, как залает собака или крякнет утка, то год будет урожайным, услышат плач – будет неурожайным, заржет лошадь – год будет хороший, замычит корова – плохой. На праздник Быдзынал у удмуртов было принято красить яйца. Каждая мать старалась утром положить крашеное яйцо под подушку своим детям. В этот же день детям было принято дарить новую одежду. Взрослые объясняли, что ночью приходил Тодбтыш-бабай и приносил подарки. В каждом доме угощали яйцами. Русские - Скажите, а русские отмечают Великую Пасху? Чем похожа традиция отмечать Пасху у русских с удмуртами? А чем отличается? (кулич) Игры с яйцами. Игр с яйцами было несколько. Чаще играли так: 1)Яйца ставили в ряд, и каждый играющий катал самодельный мячик. Если игрок попадал мячиком по яйцу, то брал его себе. Итог игры в том, кто больше наберет яиц. 2)Могли играть «в ворота». Тогда из палочек ставили небольшие ворота, каждый по очереди катал в ворота яйцо, кто попадал в ворота, тот брал яйцо себе. 3)Яйца катали с горки. Смысл этой игры в том, чтобы сбить яйцо предыдущего игрока. История Русского народного танца Русские народные танцы были популярны еще в Древней Руси. История Русского народного танца начиналась с веселых заводные хороводов, народных гуляний, которые широко применялись на различных ярмарках, увеселительных программах, праздниках Древней Руси. Русские народные танцы — веселье, пляски, гуляния, юмор, красивые национальные костюмы. Это характеристика русского человека, яркий и от всей души, танец под веселую и заводную музыку. В основе этого танца лежат: кадриль, хоровод, пляска. Так же как в Японии в танцах раскрывается образ дракона, так на Руси раскрывается образ петуха, а в Сибири — медведя. Русский танец требует энергичности от мужчин и величавости и кротко «плавающих» движений от женщины. Обычно русские народные танцы объединяют в себе большое количество людей, которые держатся за руки, венки или платки. В этих танцах и сопровождающей их музыке рассказывались целые истории народов, героев, царей, родины, страны и великой русской земли. В древности большой популярностью пользовались танцы на плотах. Их исполняли ночью по реке пускали венки с зажженными свечами, различные поделки из цветов и соломы, обычно такой своеобразный танец исполнялся в ночь на Ивана купала (русский праздник). Этот вид танца также является своего рода ритуальным, так как именно в эту ночь девушки искали себе жениха. Они пускали на воду венки, плетенные своими руками, и кто из мужчин выловит венок и считался ее женихом. Зародился русский танец в 907 году, на празднике у Вещего Олега, где выступали танцоры, переодетые в медведей и наоборот. Танцы с медведями на Руси считаются традиционными. Принято считать, что всевозможные трюки и прыжки, исполняемые в русских танцах, были придуманы народом для того, чтобы согреться, так как в основном все русские праздники проходят зимой или осенью, когда народ справился со всеми земельными работами. И изобретательный народ придумал такой выход из ситуации. В настоящее время русские народные танцы подобного типа не практикуют на праздниках. Народный древний танец плавно перешагнул на большую сцену. Татарские танцы Татарские танцы это та неотъемлемая часть наследства, перед которой ни один человек не удержится, и не станет смотреть сидя со стороны. Одни названия этих танцев чего стоят: "Шома бас", "Апипа", "Танец уфимских татар", "Татарский лирический танец" (сольный), "Лирический танец с платками", "Татарский молодежный танец", "Сабантуй", "Джигиты". В этих танцах девушки подчеркивали свою нежность, показывали грацию. Парни во всю демонстрировали мужество, быстроту и силу. Кого-то исторический танец интересует как «проводник» в мир истории культуры, кого-то — как способ почувствовать себя человеком другой эпохи, другого мировоззрения, другого мира, кто-то просто рад отвлечься от повседневных дел и провести время в душевной компании Несмотря на все запреты, народ любил свои исторические песни, пляски, обращался к ним в часы досуга, искал в них отдых и отраду после тяжелой, изнурительной работы. Старинные татарские танцы не были массовыми. Естественно пляску с большим количеством участников можно было заметить, а это могло повлечь за собой тяжелые для танцоров последствия. Показательна в этом отношении прямая зависимость, существовавшая между деревенскими танцами и временами года. Одни зимние вечерние посиделки назывались «аулакэи», другие — «кичутыру». На них девушки рукодельничали, распевали песни, а когда приходили парни, затевались игры и танцы. Вечеринки «саулакэй» и «качутыру» устраивались с участием юношей только при отсутствии родителей девушки-хозяйки. Без этого было нельзя. Лишь при праздновании «Сабантуя» или во время рекрутских наборов, когда ненадолго ослабевал надзор власти. При подходящем случае не отказывали себе в удовольствии поплясать и представители старшего поколения. Обычно праздник завершается всеобщим танцем - хораном, который предстает как танец единства народа в достижении всеобщей цели. Удмуртские народные танцы. Танец издревле составлял часть быта и культуры удмуртского народа, его календарных праздников и семейных обрядов («свадеб» по поводу рождения ребенка, бракосочетания, поминок умершего, поклонения родовому воршуду). С течением времени многие танцы стали средством развлечения, выражения разнообразных эмоциональных состояний и чувств человека. Танец начал функционировать вне обряда и исполнялся на любом семейном торжестве, празднике или гулянии во время общего веселья[1]. Большую роль удмуртские танцы играли в календарных обрядах, когда народ торжественно отмечал наступление весны (праздник назывался «быдымнунал» – «великий день»), начало сева – «гырыныпотон» («выезд на пашню»), день зеленой растительности – «гербер» (праздник после сева яровых), окончание летних полевых работ – «пртмаськон» (ряжение). Народные танцы обычно исполнялись после официальной части обряда, как его «художественное дополнение», во время общих обедов в поле, на лугу, во время гуляний и перемежались игрой в горелки, пятнашки, качанием на качелях. Существовали и ритуальные танцы календарных обрядов, со временем превратившиеся в комические атрибуты обряда и дошедшие в описаниях как пляски стариков, исполняемые с не свойственной возрасту удалью под веселый смех всех присутствующих. Народные танцы присутствовали и в семейных обрядах, например свадебном. Здесь особенно ярко проявлялась и раскрывалась внутренняя связь танца с его исполнителем. Пристального внимания удостаивался танец девушек – будущих невест.
Категория: Культурно-досуговые проекты | Добавил: leraDavidova (10.12.2013) | Автор: Давыдова Валерия Владимировна E
Просмотров: 7267 | Комментарии: 1 | Теги: Творческий проект Жизнь и быт народ | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 1
1 Мэри Энн  
Если честно,то абсолютно неудобно читать
Лучше было бы,если б: заголовок и информация, заголовок и информация и т.д.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz