Четверг, 28.03.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "Американская мечта российского студента" к.п.н.Красикова Е.Н.
Автор проекта: к.п.н.Красикова Екатерина Николаевна
Город: г. Ставрополь
Вуз: Северо-кавказский федеральный университет
Должность: доцент кафедры романо-германского языкознания и межкультурной коммуникации
Описание проекта
Тема учебного проекта: «Американская мечта» российского студента.
Дисциплина: «Страноведение»
Курсы: Для студентов 3-4 курсов
Приблизительная продолжительность проекта: 16 часов, 4 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
Соответствует требованиям ГОС ВПО и входит в раздел общие гуманитарные дисциплины в рамках предмета «Страноведение». На основе полученных в проекте теоретических знаний, формируются следующие компетенции:
1. Социально-личностная – готовность и способность работать в поликультурной и инокультурной среде.
2. Коммуникативная – умение уважительно относится к религиозным, этническим, профессиональным, личностным ценностям других людей.
3. Социально-политическая – толерантность к представителям разных этнокультур и религий; способность антиконфликтного поведения в поликультурном пространстве.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные: Коммуникативные умения: наблюдение, обобщение, самоконтроль, слушание и классификация.
Метапредметные: развивающие, ориентационные и перцептивные умения.
Предметные: связанные с актуализацией выработки новых подходов в изучении лингвострановедческого материала.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Как достичь «Американской мечты» российскому студенту?
Проблемные вопросы учебной темы 1. Какие из штатов более благоприятны для посещения студентами?
2. Каковы впечатления посещения США опрашиваемой группы студентов?
Учебные вопросы 1. Что такое США?
2. Сколько штатов входят в состав США?
3. Какие типы американских студенческих виз существуют?
4. Чем должен заниматься студент в США в зависимости от программы?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
Обсуждение общего плана проведения проекта - целей, задачи содержания.
Выбор студентами интервьюируемых студентов вуза.
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.
Критерии оценивания работы студентов. Сопоставление прочитанного материала в учебниках и интернет ресурсах с опытом и впечатлениями студентов побывавших в США.
Мотивация к изучению иностранных языков и обучению в вузе в целом. Актуализация познавательного интереса к США.
Усвоение и закрепление всех ключевых понятий и фактов, связанных с тематикой проекта.
Владение знаниями в соответствии с вопросами и заданиями.
Выполнение творческого задания, иллюстрирующего умение опрашивать студентов (оставаясь в рамках цели интервью), отделять важную информацию от второстепенной.
Выполнение творческого задания поможет еще более детально осмыслить мотивы изучения иностранного языка и посещения США.
Подбор дополнительного и справочного материала для более глубокого и всестороннего изучения страны изучаемого языка.
Подбор видео и аудио сюжетов интервью.
Описание методов оценивания
Преподаватель оценивает:
1. владение знаниями в соответствии с вопросами и задачами проекта;
2. выполнение творческого задания по интервьюированию студентов, посетивших США;
3. выполнение промежуточных и итоговых тестов;
4. содержание аудио и видео интервью.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки. Студент должен уметь:
1. дифференцировать материал и ориентироваться в современных источниках информации (таких как компьютер и интернет);
2. грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;
3. использовать полученные знания в повседневной жизни.
Студент должен владеть:
1. ключевыми понятиями и определениями;
2. владеть коммуникативной и личностной компетенциями.
Учебные мероприятия
Этап 1. Ознакомление с темой проекта, определение его задач, целей и подходов. Рекомендации по самостоятельной работе студентов и выполнению творческого задания, ознакомление с требованиями к его выполнению и с критериями оценки.
Этап 2. Работа по усвоению тем проекта, знакомство с основной информацией, необходимой для успешного выполнения и оформления проекта. Усвоение и закрепление всех ключевых понятий (в т. ч. виза, Work and Travel program) и соответствующих определений, представленных в содержании темы. Анализ теоретического материала, с целью его более глубокого осмысления, формирования умения анализировать и оценивать факты, а также использовать полученные научные знания в повседневной практике.
Этап 3. Выполнение промежуточных и итоговых тестов, служащих проверкой полученных студентами знаний. Подбор дополнительного, и справочного материала для более глубокого и всестороннего изучения культуры США. Выполнение творческого задания. Интервьюирование студентов, посетивших США с помощью учебных и рабочих программ для студентов.
Этап 4. Оценка результатов деятельности студентов в соответствии с заявленными критериями, групповую и индивидуальную рефлексию проделанной работы и ее результатов с позиции ответа на основополагающий вопрос проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование
Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, телевизор
Технологии – программное обеспечение
Программы обработки изображений и видео, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы и Интернет.
Материалы на печатной основе
1. Вашингтон Джон Томпсон The National Geographic Traveler. Изд-во: АСТ, Серия: Путеводитель, проверенный временем, 2004.
2. Гейдарова И. 20 самых известных городов США / 20 Outstanding Cities of the USA, Изд-во: Восток-Запад, 2007.
3. Дэниел Джей Макинерни США: История страны Изд-во: Мидгард, Серия: Биографии Великих Стран, 2009.
4. Жукова И, Рассоха М., Николаева О. Work Hard, Play Hard, Stay Fit: American Lifestyles Mosaic / Изд-во: АСТ, Серия: Изучаем Америку, 2007.
5. Алан Аксельрод История Америки Изд-во: Астрель, Серия: Шаг за шагом, 2007.
6. Радовель В.А. Страноведение: соединенные штаты Америки изд. 2-е, Изд-во: Феникс, 2006.
Интернет-ресурсы 1. http://www.oamerike.ru/istoriya-ssha-v-kartinkah/index.php
2. http://www.startravel.ru/
3. http://www.u-s-a.ru/
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/США
5. http://usa-visa-center.ru/
Другие ресурсы Студенты разных курсов и факультетов Вуза, которые пользовались программами по обучению и работе в США.
Категория: Культурно-досуговые проекты | Добавил: katenika1 (22.03.2013) | Автор: Красикова Екатерина Николаевна E
Просмотров: 1968 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz