Пятница, 02.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 402
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тимбилдинговая политика в ДОУ
«Тимбилдинговая политика в ДОУ»

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать сплоченный коллектив, в котором будет комфортно трудиться.
(Притча)
Цель: Повышение сплоченности коллектива ДОУ, через создание атмосферы сотрудничества и успешности.

Задачи:
• формировать навыки успешного взаимодействия сотрудников коллектива в различных ситуациях;
• повысить уровень личной ответственности за результат;
• перейти из состояния конкуренции к сотрудничеству;
• повысить уровень доверия и заботы между членами коллектива;
• переключить внимание участника с себя на коллектив;
• повысить командный дух, получить заряда позитивного настроения.

Актуальность и значимость

В данный момент уже многие сотрудники различных учреждений имеют представление, что такое «тимбилдинг». Проще говоря - это командообразующие мероприятия, т.е. выездные проекты, тренинги, спортивные экстремальные мероприятия, корпоративные праздники. Чем сплоченнее коллектив, тем быстрее и результативнее им будут решаться любые задачи. Конечно, если коллеги давно знакомы друг с другом, прошли "огонь и воду", то между ними существуют доверие, взаимопонимание и поддержка. А если коллектив большой, не все в нем хорошо друг друга знают, существует разобщенность и никакая единая цель людей не объединяет, то время от времени внутри коллектива рождаются конфликты, ссоры и недопонимания, коллектив делится на группы. Можно ли исправить такую ситуацию? Как добиться того, чтобы группа людей с разными должностными инструкциями превратилась в единую команду?
В этой работе может помочь тимбилдинг - это хороший способ сблизить людей, дать им возможность узнать человеческие качества друг друга. Так как, очевидно, что отличнейшее лекарство- это предупреждение.
Сплоченность трудового коллектива проявляется в сработанности, ответственности и обязательности его членов друг перед другом, согласованности действий и взаимной помощи в ходе выполнения производственных заданий. Внутри-коллективная сплоченность является важнейшей интегративной характеристикой коллектива, свидетельствующей об уровне его социального развития.
Процесс сплочения трудового коллектива — это формирование и поддержание единства интересов, ценностей и поведения всех его членов в ходе трудовой деятельности. Характерными признаками сплоченного коллектива являются стабильность его состава, поддержание между членами коллектива дружеских контактов в рабочее и нерабочее время, высокий уровень трудовой дисциплины и общественной активности и как результат этого — сплоченный коллектив, готовый к внедрению инновационных технологий.
Поэтому нами была определена кадровая политика ДОУ направленная на создание положительного климата в коллективе, с целью повышения эффективности работы педагогов.

1 этап. Подготовительный

Для сплочения коллектива нами были определены направления тимбилдинговой политики в ДОУ
1. Совместно духовно-нравственное развитие коллектива ДОУ;
2. Совместный активный отдых (ведение здорового образа жизни);
3. Забота о психологическом и физическом здоровье персонала;
4. Представление достижений даже одного участника образовательного процесса, всему коллективу ДОУ и социуму через газету и сайт.
С целью реализации первого направлениядля духовно-нравственного развития коллектива детского сада, мы заключили договор с распространителем билетов в театры имузеи города Иркутска.
Большинство педагогов учреждения живет по принципу «работа - дом, дом - работа», чтобы расширить границы интересов педагогов, мы составили план мероприятий.

1. Посещение лимнологического музея п. Листвянка - Март 2011
2. Посещение этно-культурного музея Тальцы. - октябрь 2011
3. Посещение VIII областного форума «Образование Приангарья-2012» -Март-апрель 2012
4. Посещение «Ретро-музея» п. Листвянка - Октябрь 2012
5. Проведение дня дошкольного работника в ДОУ- 27 сентября 2012
6. Посещение Иркутского музыкального театра имени Н.М. Загурского - Ноябрь 2012
7. Посещение мероприятий ДК Металлург г. Шелехов - Февраль 2013
8. Посещение Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова.- Март 2013
9. Посещение IX областного форума «Образование Приангарья-2013» - Апрель 2013

Для планирования работы по второму направлению (совместный активный отдых), мы провели анализ заболеваемости наших педагогов.
Случаи заболеваемости среди педагогов ДОУ
2011 год -23% (7 чел.)
2012 год - 26% (8 чел.)
2013 год (январь-март)- 0%
Данные, которого показали, что в течение 2011 году болели - 23% педагогов и присутствовали случаи повторного заболевания, мы решили позаботиться о здоровье коллег, через совместный отдых на природе. Поэтому были спланированы мероприятия направленные на укрепление здоровья.
1. Отдых в п. Листвянка Пика Черского. - Март 2011
2. Отдых п. Листвянка - Октябрь 2012
3. «Веселые старты» среди сотрудников ДОУ - Апрель 2013
4. Отдых в п. Аршан - Сентябрь 2013
Для укрепления психологического и физического здоровья персонала, мы приобрели методику Н. И. Косенкова Ультрапарадоксальная психотерапия, которая используется при нарушении сна (базовая при всех психосоматических и соматических заболеваниях), гипертонии, болезней желудочно-кишечного тракта, кожных заболеваний, зависимостей, бесплодия.
Каждый сотрудник учреждения важен для сплоченной команды, для осознания коллективом самого себя как общности («мы»). А выразить благодарность, оказать внимание, поддержку мы решили через публикации в газете «А у нас в Радуге» членами редакционной комиссии которой являются узкие специалисты, и на Сайте детского сада.

2 этап Основной

На основном этапе работы, после заключения договора с распространителем билетов, обговаривался репертуар, сроки сбора денег, для комфортности педагогов заказывался транспорт и организовывались совместные поездки в театры города Иркутска и Шелехова. После них коллеги всегда выражают огромную благодарность за предоставленную возможность посетить такие мероприятия. Они помогают получить новые эмоциональные впечатления, расслабиться, отвлечься от повседневных забот.
Второе направление включает заботу о физическом и психическом здоровье каждого члена коллектива. Здоровый человек – это значит, он не болеет и всегда готов работать. Для поддержания здорового образа жизни мы организуем поездки на природу, где нет промышленных заводов, где каждый сотрудник детского сада может погулять, полюбоваться красотой природы в разные времена года, подышать чистым воздухом. Обычно люди, которые живут около озеро Байкал, редко бывают там, по причине ограниченности времени, занятости, поэтому мы даем такую возможность сотрудникам, организуя совместные выезды.Для поездки заказывается автобус на целый день, который везет нас по запланированному маршруту. Во время пути мы играем в музыкальные конкурсы, поем. Добираясь до конечного пункта поездки, мы устраиваем спортивные состязания, конкурсы на свежем воздухе, поем песни под гитару. Все участники поездки задействованы и каждый принимает активное участие. Коллеги соревнуются между собой, болеют друг за друга, проявляют инициативу и интересно выполняют задания.Сценарий поездки придумывается заранее, над ним трудятся сразу несколько специалистов. Инструктор ФК составляет план проведения мероприятий для активного отдыха: подбирает атрибуты, спортивный инвентарь для соревнований, заранее готовит грамоты, поощрительные призы. Музыкальный руководитель подбирает и готовит печатные экземпляры песен для совместного исполнения по дороге до места следования, записывает музыку для сопровождения.
Такие состязания поднимают командный дух коллектива и заряжают позитивной энергией.
Третье направление в работе обусловлено тем, что забота о физическом и психическом здоровье сотрудников ДОУ не должна ограничиваться разовыми выездами на природу. Здоровье нужно поддерживать в течение каждого рабочего дня. Для этого детским садом была приобретена методика ультрапарадоксальной психотерапии, являющая авторской разработкой доктора медицинских наук Н. И. Косенкова, предназначенная для оптимизации функционального состояния человека. Данная методика основана на использовании специальных звуковых формул на фоне ультрапарадоксальной стадии сна (засыпания). Методика позволяет: устранить нарушения сна, регулировать аппетит, помочь при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, бронхиальной астме, головных болях и других психосоматических заболеваниях и расстройствах, также снижает общую тревожность. Для достижения позитивного эффекта методики, требуется проведение от 1 до 5 сеансов.
Нами было составлено расписание сеансов, подобраны группы членов коллектива по проблемам здоровья. (Приложение1). Работу в данном направлении начали с улучшения сна. Каждый день в 13.00 обусловленная группа приходила на сеансы ультрапарадоксальной психотерапии. До начала и после окончания сеанса измерялось артериальное давление человека и сердцебиение. Во время сеанса группа принимала положение лежа. В течение 5-15 минут прослушивала сеанс релаксации по типу аутогенной тренировки с внушением направленным на расслабление скелетных мышц. В результате группа погружалась в состояние ультрапарадоксальной стадии сна, где произносилась специальная словесная формула, с внушением хорошего самочувствия человека после его выхода из этого состояния.
На специально разработанных бланках коллеги записывали свое давление и самочувствие до и после сеанса, что позволило проанализировать эффективность данной методики. (Приложение 2)
У 90% посещавших сеансы улучшился сон, у 60% нормализовалось давление и сердцебиение. Люди стали реже просыпаться по ночам, сон стал более глубоким и спокойным. Отмечалось прекращение головных болей. Некоторые говорили о снятии заложенности носа, облегчении дыхания. Люди стали менее тревожны, раздражительны, более спокойны.
Сеансы ультрапарадоксальной психотерапии проводятся для всех желающих сотрудников ДОУ ежеквартально.
Четвертое направлениепредполагает представление достижений даже одного участника образовательного процесса, всему коллективу ДОУ и социуму через газету и сайт.Мы (узкие специалисты)являемся членами редакционной коллегии газеты «А у нас в Радуге». Экземпляр газеты располагается на стенде в коридоре детского сада и каждый желающий сотрудник или родитель может ознакомиться с событиями прошедшими в учреждении. В газете мы рассказываем об использовании инновационных технологий педагогами в работе с детьми, о достижениях педагогов: аттестации, выступлениях на конференциях, обобщении опыта в других учреждениях, участии в конкурсах, об авторах разрабатывающих программы, которые используются в образовательном процессе; об участиях в благотворительных акциях в Шелеховском районе и многом другом.

3 этап Заключительный

Работа по сплочению коллектива некоторым сотрудникам дала возможность раскрытьсвой творческий потенциал, другим стать более терпимым, научится находить компромиссы, договариваться друг с другом. С каждым разом в коллективных поездках участвуют все больше сотрудников.Изначально в них было заинтересовано 20% от всего коллектива, на начало 2013 года уже около 80% человек хотят принимать участие в жизни сада.
Члены коллектива стали более активными,они предлагают новые совместные мероприятия и помощь в их организации. На день дошкольного работника коллективом был придуман девиз, по секторам радуги, на заглавную букву каждого цвета
«Коллектив
оптимистичных,
жизнерадостных,
здоровых,
гармоничных,
смелых,
фантазеров».
На данный момент у нас в учреждении 100% наполняемость персонала. Это тоже немало важный показатель сплоченного коллектива.
Сотрудникам была предложена анкета и методика оценки психологической атмосферы в коллективе. (Приложение 3). Было опрошено 57 % коллектива, все 100% выразили свое положительное отношение к тимбилдинговой политики.
На вопрос нравятся ли Вам взаимоотношения в коллективе 72 % ответили – да, 19% - не всегда и 9% воздержались;
88%опрошенных комфортно чувствуют себя в коллективе;
94% опрошенных ответили, что очень нравятся совместные выезды, потому что отдыхаешь душой и больше узнаешь друг о друге;
На вопрос хотели ли Вы уволиться из детского сада, 88% написали «ни за что», конечно нет.
100% опрошенных отметили, преобладающая тональность настроения коллектива – мажор.
Все оппоненты высказывали положительные отзывы о тимбилдинговой политики и это, самый лучший результат нашей работы.
Категория: Другие проекты | Добавил: olgamichalevskaya (02.07.2013) | Автор: Михалевская Ольга Михайловна E
Просмотров: 2560 | Теги: Тимбилдинговая политика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz