Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » I Конференция по проектной деятельности » Другие проекты

Яндекс.Метрика

«Технология проектной деятельности как способ создания условий для самовыражения отдельной личности и классного коллектива в целом (на приме
Тема: «Технология проектной деятельности как способ создания условий для самовыражения отдельной личности и классного коллектива в целом (на примере общешкольного проекта «Класс!!!)»

Условия жизни современного общества диктуют школе необходимость воспитания личности, способной к саморазвитию, у которой должна быть сформирована мотивация к обучению, самовыражению, желание найти себе “достойное место” в социуме.
Как в городской образовательной школе, контингент которой более 1500 человек, создать условия, чтобы каждый ребенок смог заявить о себе как о личности в классном коллективе, а каждый классный коллектив - как одно из составляющих большого школьного сообщества? На помощь приходит организация внешней экспертизы. Экспертами становятся все ученики, родители, работники, гости школы. Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы при большом количестве детей увидеть особенность каждого, почувствовать атмосферу классного коллектива.
Часто активность одних и тех же детей создает иллюзию общего дела класса. Учащиеся не знают, чем живет другой класс, каковы увлечения детей. Данный проект позволяет активизировать совместную деятельность учителя –ребенка – родителя в связи с необходимостью представить классное сообщество как единое целое образовательное пространство, где каждый обучающийся имеет возможность занять достойное место для успешной самореализации и самовыражения.
Цели общешкольного проекта «Класс!!!»:
• Формирование у обучающихся самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.
• Обеспечение равных возможностей участия в проекте с учетом профиля класса.
• Овладение школьниками различными способами деятельности.
Задачи:
 Выявить индивидуальные особенности детей в каждом классном коллективе.
 Сформировать разновозрастные творческие группы для реализации различных школьных проектов.
 Дать возможность родителям представить себя как интересных личностей перед детским коллективом.
 Формировать у школьников универсальные знания.
Способы деятельности:
• Познавательная деятельность.
• Информационно-коммуникативная деятельность.
• Рефлексивная деятельность.
Познавательная деятельность:
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность (определять идею выставки, сбор, классификация и размещение материалов).
Информационно-коммуникативная деятельность:
 Представление информации в различных знаковых системах (модели, коллажи, схемы…).
 Создание атмосферы комфорта как для отдельной личности, так и для всего классного коллектива, предполагающей ведение диалога с посетителями выставки.
 Умение составить текст выступления для проведения экскурсии.
 Умение провести экскурсию для других классов, родителей, гостей школы (с привлечением большого количества учеников класса).
 Ответы на вопросы гостей.
Рефлексивная деятельность:
Критический анализ:
• обоснование выбора разделов проекта;
• систематизация и оценка представленного проекта;
• реальные перспективы и возможности классного коллектива.

Участники проекта: ученики 1 – 11 классов.
Требования к оформлению выставки:
• эстетика;
• оригинальность;
• культура представления материалов;
• творческий подход.

Основные этапы работы в проекте для каждого класса:
I этап. Подготовительно-аналитический.
• Сбор материала.
• Мозговой штурм: определение разделов выставки, подготовка текста
презентации, распределение ролей.
• Оформление выставки.
II этап. Рекламный.
• Необходимо уметь рекламировать свою деятельность.
• Для этого нужно:
• 1. Заранее разместить информацию о предстоящей выставке.
• 2. Пригласить учителей, родителей, гостей школы, а также другие классы.
III этап. Деятельностный.
• Подготовка 2 групп экскурсоводов: основной и второй состав.
• Отработка выступлений: речь экскурсоводов должна быть
четкой, ясной, грамотной и увлекательной. Экскурсоводы должны
свободно владеть любой информацией о классе, о каждом ученике, его успехах и достоинствах.
• Выступление-презентация деятельности класса и каждого члена классного коллектива.
IV этап. Рефлексия.
Оформление книги отзывов:
1. Предложить посетителям написать отзыв об увиденном,
услышанном на выставке и поделиться интересными
идеями.
2. Сфотографировать наиболее интересные моменты
выставки:
а) 2-3 фотографии сдать руководителю проекта для
размещения на школьном сайте;
б) несколько фотографий приклеить в книгу отзывов.
3. Написать впечатления о проделанной работе
(о подготовке и проведении выставки).
Перспективный план развития проекта.
1.Подготовка материалов к общешкольной выставке-презентации классных коллективов «Самый классный класс!!!»
2.Поощрение лучших классных проектов.
3.Выпуск сборника лучших проектов.

Распространение опыта.
2007 г. – городской десант директоров школ.
2008 г. – городские очные педагогические чтения.
2009 г.г. – городской семинар заместителей директоров школ по воспитательной работе.
2011 г. – НМК «Колосовские чтения».

 Республиканский уровень:
2007 г. – НПК, посвященная гимназическому движению в РС(Я).
Публикации:
2008 г. – газета «Якутия», статья «Кубическая сага 10 б класса».
2011 г. - Научно-методический сборник «Колосовские чтения».

Участники проекта «Класс!!!»

Год Количество участников
Классы Ученики Классные руководители Родители Всего участников
2007-2008 15 375 15 45 450
2008-2009 22 550 22 66 660
2009-2010 14 350 14 42 420

Таким образом, в реализации проекта приняло участие 51 класс, 1275 учеников, 51 классный руководитель и 153 родителя.

Работа по проекту «Класс!!!» велась в школе в течение 3 лет. За это время через проектную деятельность прошли все классные коллективы, а самое главное – он помог высветить личность каждого ребенка, посмотреть на многих детей, которые раньше находились в тени своих «звездных» одноклассников, с другой стороны: раскрыть их способности, творческие увлечения. Оказывается, многие дети пишут стихи, рисуют, вышивают. Многие дети с удовольствием рассказывали о семейных традициях и увлечениях, о достижениях своих родителей, о совместных выступлениях на спортивной арене или творческой сцене. Проект вызывал неподдельный интерес со стороны не только других классных коллективов, родителей, но и частых гостей школы.
Некоторые отзывы гостей проекта:

Проект каждого класса был уникален, интересен, раскрывал особенности своего классного коллектива, способствовал развитию у учащихся коммуникативной деятельности, умения держаться перед аудиторией. Встречи проходили в особой творческой атмосфере, спутниками которой были толерантность, доброта, радость за успехи других.

Завершающим этапом данной проектной деятельности стала реализация проекта «Самый классный класс!!!», который подвел итоги большой трехлетней работы всей школы. Были отмечены все классные коллективы. Причем, в организационную и экспертную комиссию входили не только учителя, но и ученики и родители.
В проекте «Самый классный класс» приняли участие 54 класса
№ Наименование номинаций
Классы

1 Самый классный класс!!!
1г, 2д, 3г, 4б, 6а, 7б, 8а, 10а, 11а
2 Самый успешный класс 1а, 2г, 3в, 4г, 5в, 7д, 9д, 11г
3 Самый творческий класс 1д, 2б, 3б, 4а,
5б, 7в, 9а, 10е, 11е
4 Самый оригинальный класс 1в, 2а, 4д, 6б, 7е, 8б, 9е, 10б, 10в, 11д
5 Самый дружный класс 1б, 2в, 3а, 4в, 7г, 8в, 9в, 10г, 11б
6 Самый спортивный класс 2е, 3д, 6в, 7а, 9б, 10д, 11в

+ презентация по ссылке: https://drive.google.com/?authuser=0#my-drive
Категория: Другие проекты | Добавил: AidaSkryabina (13.02.2014) | Автор: Скрябина Аида Афанасьевна E
Просмотров: 855 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]