Пятница, 02.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 402
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

проект "Приятного аппетита"
Проект "Приятного аппетита"
(для детей 4-5 лет)

Тип проекта: педагогический.
Участники проекта: дети, воспитатели, помощники воспитателей, родители детей средней группы.
Временной масштаб: шесть месяцев.

Содержание Комментарии
Основания для разработки проекта Овладение культурой еды - нелегкое для дошкольника дело. К сожалению, все больше детей приходят в детский сад с уже сформированными в семье неправильными навыками. А это уже требует длительного периода переучивания, не всегда успешного.
Питание малыша должно быть полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы (для дошкольников соотношение данных веществ составляет 1:1:3 или 1:1:4; если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пища будет усваиваться плохо)., минеральные вещества, витамины, воду.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма (в течение дня пищу распределяют примерно так: 35-40% приходится на обед, 10-15% на полдник, остальное - равномерно, примерно по 25% на завтрак и ужин.).
Цель Совершенствование навыка культуры еды с помощью столовых приборов.
Задачи 1. Закреплять навыки культуры питания, сформированные на предыдущих возрастных этапах.
2. приучать ребенка правильно сидеть за столом, не спешить во время еды, не баловаться, не смеяться, доедать блюдо до конца, следить за чистотой стола и одежды во время еды, благодарить.
3. Начинать приобщать детей к процессу подготовки к трапезе и уборке после неё: накрывать на стол, ставить тарелки, чашки, раскладывать ложки и вилки, выкладывать хлеб на тарелку, раскладывать салфетки, убирать посуду.
4. Формировать понимание детьми значение пищи для нормального функционирования организма и здоровья человека.
5. Усвоить, что перед тем как приступать к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Стратегия и механизмы реализации Работа с детьми
1. Сервируем стол. Чтение произведения "Про машу и манную кашу" И. Демьянова.
2. Разговор с детьми о культуре еды за столом, правилах поведения. Чтение стихов Е. Благининой "Обедать", Э. Мошховской "Митя и рубашка".
3. "Сладкий вечер", чтение стихотворения Г. Ляховицкой "Почаевничаем!"
4. Сюжетно-ролевая игра "К нам гости пришли".
5. Беседа "Что делает повар", чтение стихотворения В. Орлова "Рассеянный повар"
6. Экскурсия на кухню, чтение стихотворения Э. Мошковской "Да здравствуют повара!"
7. Беседа "Полезные овощи"
8. Вечер загадок "Поможем Карлсону". Рисование овощей.
9. Сюжетно-ролевая игра "Варим борщ". Чтение стихотворения Н. Пикулевой "Вот капустка для борща!"
10. Драматизация стихотворения С. Капутикян "А мне дадите?"
Работа с родителями
1. Оформление папки передвижки: "Витамины в рациональном питании", "Аспекты питания", "Русские традиции", "Сервировка праздничного стола"
2. "Кладовая рецептов" (обмен рецептов).
3. Оформление ширмы "Приятного аппетита"
4. Фотоколлаж "Мы готовим вместе с мамой!"
Ожидаемые результаты Освоение детьми навыков культуры еды.
Трансляция проекта 1. Выпуск газеты "Здравушка", тема номера "Приятного аппетита!"
Презентация проекта на педсовете ДОУ.
Перспектива проекта Продолжение работы над качественной стороной соблюдения этикета детьми за столом.

Приложение № 1
Художественное слово во время приема пищи, в сюжетно-ролевых играх
* * *
Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша.
А это её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша
И не угадали:
Села Маша,
Съела кашу –
Всю,
Сколько дали!
* * *
Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым за кашкой придет?
* * *
Час обеда подошёл,
Села Машенька за стол.
Подан каждому обед,
Машеньке в тарелке,
В глубокой, а не в мелкой.

* * *
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, - киска говорит, -
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём –
Веселее пить вдвоем.
Ну-ка, кто скорей допьем?
Кто ни капли не прольет?

* * *
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.

* * *
Жили сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать,
Начинай опять считать.

* * *
Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам!
Чтобы силы были, супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит в животе один сидит.
Ножками топочет - он обедать хочет!
Вот несет мне ложечка супчик из горошка
И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.
Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт».

Приложение № 2
Драмматизация стихотворения С. Капутикян "А мне дадите?"
Действующие лица:
Ведущий: воспитатель.
Песик, кошка, петушок, мама, дочка Седа - дети
Декорации: сервированный к обеду обеденный стол, костюмы для песика, кошки, петушка, для мамы фартук, разной величины миски для песика, кошки и петушка.

А мне дадите?
Ведущий: Седочка обедает:
Ручки берут,
Зубки жуют.

Песик (ребенок в костюме):
- Гав-гав-гав!
- Кто тут?
- Это я, пёсик,
Чуткий носик.
Много дней подряд
Охраняю сад.
Что же вы едите –
Мне не дадите?

Ведущий: Седочка обедает:
Ручки берут,
Зубки жуют.

Кошка (ребенок в костюме):
- Мяу! Мяу!
- Кто тут?
- Я – ваша кошка.
Устала я немножко:
В погребе была,
Мышку стерегла.
Что же вы едите –
Мне не дадите?

Ведущий: Седочка обедает:
Ручки берут,
Зубки жуют.

Петушок (ребенок)
- Кукареку!
- Кто тут?
- Я – петушок,
Золотой гребешок.
По двору ходил,
Утром вас будил,
На заборе пел,
Целый день не ел.
Что же вы едите –
Мне не дадите?

Ведущий: Мама дверь открыла,
Всех пригласила,
Супу налила,
Всем раздала:
- Вот тарелочку пёсику –
Чуткому носику,
Вот плошечка киске,
Вот петушку – в миске.
Кушай, доченька Седа,
Вкусно вместе обедать!
Категория: Другие проекты | Добавил: cvetik57 (03.04.2013) | Автор: Кузнецова Светлана Владимировна E
Просмотров: 2183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz