Среда, 23.09.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 402
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Краткосрочный информационно-исследовательский проект
Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами
1. Непосредственно образовательная деятельность

НОД логопеда с детьми «Путешествие в мир цветов»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с видами цветущих растений, особенностями их строения и способами ухода за ними, формирование лексико-грамматических категорий.

Развитие речи «НАШ НОВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с новым растением – Сансевьерой. Познакомить с его бытовым названием (Щучий хвост). Формирование умения детей описывать растение, отмечая при этом его характерные признаки.
ФЭМП «Такие разные горшочки для цветов»
Цель: Закрепление счета, закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие интереса и заботливого отношения к комнатным растениям.

2. Наблюдения (экскурсии, прогулки)
НАБЛЮДЕНИЕ. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.
ЦЕЛЬ: Формирование понятия «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице.
НАБЛЮДЕНИЕ. ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛЬ: Знакомство детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
ЭКСКУРСИЯ ПОСЕЩЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ: наблюдение за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.
НАБЛЮДЕНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ. НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ?
ЦЕЛЬ: Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развитие сенсорного опыта (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)
НАБЛЮДЕНИЕ. ОПРЫСКИВАНИЕ РАСТЕНИЙ
ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о новом способе мытья комнатных растений – опрыскивании
3. Рассказывание
Тема: «Если б не было цветов»
Цель: формирование представлений об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату
Тема: «Польза или вред?»
Цель: формирование представления об одном из назначений комнатных растений: они могут быть лечебными.
Тема: «Семена. Отростки. Черенки»
Цель: формирование представлений о способах размножения растений.
Тема: «Что необходимо нашим комнатным растениям?»
Цель: формирование представлений о способах ухода за растениями. Об инструментах, предназначенных для этого.
Тема: «Душ для комнатных цветов»
Цель: знакомство с особенностями ухода за некоторыми растениями, т. е. нуждаются в ежедневном опрыскивании для лучшего роста. Знакомство пульверизатором, механизмом его действия
4. Чтение художественной литературы
Е. Благинина «Цветок огонек»
А. Аксаков "Аленький цветочек"
5. Экспериментирование, моделирование
«ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ». Под стеклянную банку помещается растение. До начала опыта воздух в стеклянном сосуде поддерживает горение. Через несколько часов зажженная спичка будет гаснуть в сосуде. (Испытуемое растение необходимо держать в темноте)
6. Игры (настольно-печатные и дидактические)
«МАГАЗИН ЦВЕТОВ»
Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача. Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.
«НАЙДИ РАСТЕНИЕ ПО ОПИСАНИЮ»
Дидактическая задача. Найти растение по описанию.
Игровые действия. Поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило. Назвать растение можно только после его описания.
Оборудование. 5 – 6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная)
Ход игры: Педагог расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого растения. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.

«УЗНАЙ РАСТЕНИЕ»
Дидактическая задача. Найти растение по названию
Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.
Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Педагог говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку»

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.
Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.
Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Оборудование. 4-5 растений.
Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Педагог просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?
7. Художественно-творческая деятельность.
Рисование - «Сансевиерия»
Аппликация - «Украшу цветочный горшок»
Художественное конструирование -
Лепка – «Цветок в горшочке»
Восприятие произведений изобразительного искусства - Эрмитаж «Цветы и птицы»
Труд - привлекать детей к уходу за комнатными растениями: Упражнять в действии с пульверизатором (помогая ребенку); протереть горшки и поддоны; набрать воды в лейки.
Поручения во время ухода за комнатными растениями: полив растений (определения необходимости полива растений по состоянию земли); протирание широколистных растений.
Уточнить с детьми названия тех цветов, которые нуждаются в ежедневном опрыскивании: опрыскивание цветов, полив растений (расставить знаки символы о необходимости влаги)
Рыхление комнатных растений: закрепить знание инвентаря, развивать трудовые навыки. Поручения: выбрать нужный и, полить, убрать инвентарь.
Матрица проекта.
Название проекта: «Юные экологи»
Тема проекта «Цветы вокруг нас»
Проблемное поле проекта – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. « Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.
Задачи:

– уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
–формировать навык более полно описывать комнатные растения, отмечать существенные признаки внешнего вида;
– поддерживать и развивать интерес к чтению художественной литературы;
– способствовать расширению знаний детей по уходу, посадке, размножению, пользе и вреде растений;
– способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
– формировать практические навыки ухода за комнатными растениями;
– воспитывать любовь к природе, наблюдательность, бережное отношение к растениям и желание выращивать их;
– способствовать развитию воспитания экологической культуры в целом;
– улучшить экологическую среду группы, объединить усилия педагогов, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1. Погружение в тему через НОД «Путешествие в мир цветов»
2. Постановка проблемы детьми: «Почему некоторые растения в природном уголке нашей группы погибают?»
3. Поиск путей решения данной проблемы. Предложения, идеи, высказывания детей. Дети решают, что больше узнать о комнатных цветах им помогут родители. Каждый ребенок совместно с родителями изготовит «паспорт» растения. Затем представит нам это растение по «паспорту»
4. Формирование команд: педагог заранее готовит картинки-эмблемы с изображениями комнатных растений (5 групп по 4 шт.), обсуждение и выбор растения по «паспорту», которое хотела бы посадить каждая из команд, распределение ролей в командах: кто готовит, насыпает почву в горшок, кто сажает растение, кто поливает, кто размещает на выставке, кто убирает инструменты.
5. Оценка имеющихся ресурсов, определение дефицита, обсуждение и составление ресурсного плана. Дети решают, что не достаем того или иного оборудования, материала. Обсуждение: Кто что принесет, кто и чем обеспечит?
6. Исполнение. Посадка растений. Изготовление книг – схем по правильному уходу за выбранным растением. Каждая команда изготовит одну книжку о своем цветке.
7. Презентация продуктов проекта. Выставка цветов, «чтение» книг.
Оценка результата детьми, педагогом. Викторина «Знатоки комнатных цветов»

Описание продукта, полученного в результате проекта:
1. «Паспорт растения» - информация о комнатном растении, оформленная в виде «словарной статьи» совместно с родителями.
2. Уголок комнатных растений, посаженных руками детей.
3. Книжки - схемы «Как ухаживать за цветами?», изготовленные детьми.
Вид проекта - Информационно - исследовательский
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы)
Дети получают знания о видах цветов, приобретают опыт ухода за цветами, оформляют результаты в виде презентации «Паспортов растений», создания цветочного уголка, выставки книг.
Состав участников - учитель-логопед, воспитатели группы, дети (20 человек – 5 мини-команд), родители.
Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, труд, социализация.
Познание - НОД логопеда с детьми «Путешествие в мир цветов»
Развитие речи «Наш новый зеленый друг»
ФЭМП «Такие разные горшочки для цветов»
Задачи – учить детей более полно и в определенной последовательности, описывать комнатные растения, отметить существенные признаки внешнего вида;
– учить детей работать с графическими моделями;
– закреплять счет, знаний о форме, цвете, геометрических фигурах;
– формировать интерес и заботливое отношение к комнатным растениям.

Безопасность. Беседа воспитателя с детьми на тему: «Какие правила нужно соблюдать при работе с растениями и почвой?»
Задачи – формировать навык осторожного обращения с незнакомыми растениями;
Коммуникация. Презентация паспортов растений: «Чем полезны цветы в доме?», «Мамин любимый комнатный цветок»
Отгадывание загадок по теме.
Задачи – учить детей более полно описывать комнатные растения, отметить существенные признаки внешнего вида;
– поддерживать познавательный интерес дошкольников.
– формировать интерес и заботливое отношение к комнатным растениям.

Художественное творчество. Изготовление аппликации «Украшу цветочный горшок», рисование «Сансевьера», лепка «Фиалка в горшке»
Задачи – формировать навык работы с бумагой и клеем;
– закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Художественная литература. Чтение«Цветок - огонек» Е. Благинина
А. Аксаков "Аленький цветочек"
Задачи – развивать слуховое внимание, восприятие, мышление, память;
– воспитывать любовь к чтению.
Здоровье. Дыхательная гимнастика: «Как мы дышим?»
«Как нам помогают дышать комнатные растения?»
Задачи – сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
– воспитание внимания к своему здоровью.
Труд. Работа в уголке природы. «Посадим новые растения», «Мы умеем ухаживать за комнатными цветами»
Задачи – формирование навыка ухода за комнатными растениями,
– обогащение знаний детей о способах и правилах ухода за цветами.
Социализация. Работа в мини – командах: «Мы – цветоводы».
Задачи – поддержание творческой инициативы дошкольников;
– формировать предпосылки личностных, коммуникативных УУД.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: необходимы цветочные горшки, почва, черенки или отростки растений, инструменты для посадки и ухода за цветами, мультимедиа ресурсы, канцелярские принадлежности, картинки-эмблемы для формирования команд.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам.
Поисковый.
• НОД «Путешествие в мир цветов»
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Выявление проблемы.
Задачи:
Знакомить детей с растениями.
Расширять представления детей об уголке природы: это место, где находятся растения и инструменты для ухода за ними.
Формировать умение выделять нужную информацию: созданы или нет условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании в уголке природы детского сада.
Закреплять умения детей ориентироваться в групповой комнате.
Аналитический
• НОД «НАШ НОВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»
• Наблюдения
• Эксперимент
• Чтение литературы
• Экскурсии, посвященные изучению зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды (света, влаги, тепла, питательной почвы)
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Выявление детьми причинной связи между растениями и внешней средой.
Задачи:
Обсудить изготовленные совместно с родителями «паспорта растений».
Сделать выбор растений детьми, которые можно иметь у себя в уголке природы.
Сформировать команды, распределение ролей в командах.
Практический
• Каждая команда выбирает одно растение. Высаживает его, затем изготавливает книжку по уходу за этим растением.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Формирование навыка посадки и ухода за растениями.
Задачи:
Пополнить уголок природы новыми комнатными растениями - посадка отростков и черенков.
Изготовить книги по уходу за комнатными цветами.
Презентационный
• Выступление каждой команды с рассказом о своем растении – презентация растения, выставка и «чтение» книжек, изготовленных вместе с воспитателями, о правилах ухода за комнатными растениями.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Обобщение знаний детей по теме, обогащение словаря детей.
Задачи:
Оформить уголок растений
Оформить выставку книг
Контрольный
• Викторина – игра «Знатоки комнатных растений»
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Проведение мониторинга уровня усвоения знаний детьми.
Задачи:
Закрепить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни, способах ухода за ними.http://yadi.sk/d/eJeOHbnY3pXBG

Источник: http://yadi.sk/d/eJeOHbnY3pXBG
Категория: Другие проекты | Добавил: bengardtoxana (04.04.2013) | Автор: Бенгардт Оксана Александровна E
Просмотров: 2551 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz