Суббота, 20.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Общие вопросы применения проектной деятельности в образовании [1]
Организация и применение проектной деятельности в начальной школе [0]
Организация и применение проектной деятельности в основной школе [3]
Организация и применение проектной деятельности во внеурочной деятельности [3]
Проектная деятельность в коррекционных ОУ [0]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сетевой проект как средство формирования классного коллектива (из опыта работы)
Сетевой проект как средство формирования
классного коллектива (из опыта работы)

Зеленин Олег Юрьевич,
кандидат химических наук,
учитель физики и информатики
МБОУ «Средняя школа №50»
Центральный федеральный округ
гор. Иваново, Ивановская область,

Сетевой проект – это проект, направленный на достижение конкретной це-ли в рамках какой-либо учебной темы или социально-значимой проблемы. Од-нако возможности сетевого проекта крайне многогранны и его применение не ограничивается только использованием в урочное или внеурочное время.
Данный вид проектной деятельности имеет и ряд других направлений и возможностей. Так, например, сетевой проект может быть использован в работе классного руководителя с направленностью на достижения различных целей. В том числе, способствовать развитию и реализации творческих и интеллектуаль-ных способностей учащихся. Но при неумелом использовании может давать диаметрально противоположный эффект – отторжение к дальнейшему участию в какой-либо проектной деятельности.
Исходя из вышеизложенного следует отметить, что любой педагог, всту-пающий на тропу проектной деятельности, а в частности, деятельности по ра-боте над учебным проектом, должен применять его с большой осторожностью и всегда руководствоваться врачебным принципом «НЕ НАВРЕДИ!». При уме-лом использовании данный метод способствует не только развитию познава-тельной активности обучающихся, но и раскрывает творческий потенциал и помогает в социализации ученика в будущей взрослой жизни.
Достижение взаимопонимания между учениками классного коллектива, учителями и родителями – процесс сложный и многогранный. Общение выгод-но всем трем сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и на-дежных помощников, а родители обогащаются педагогическими идеями, мето-дами и подходами к детям. Сотрудничество классного руководителя, родителей и учеников должно быть основано на уважении, доверии и ответственности, направлено на действия в интересах развития личности ребенка.
Большое значение в работе с родителями и учениками имеет заранее про-думанная система сотрудничества. И сегодня именно на педагога ложится от-ветственность за поиски новых форм работы с семьей.
Хорошей формой сотрудничества, которая сближает всех учителей, роди-телей и детей являются совместные коллективно-творческие работы. Интерак-тивные (анкетирование, диагностика, дискуссии, «круглые столы»), традицион-ные, просветительские формы взаимодействия с родителями широко использу-ется педагогами и дают хорошие результаты.
Практика показывает, если родительский коллектив сплочен, то и учени-ки дружны, о чем мечтает каждый классный руководитель. В таком коллективе, если на праздник не смог прийти родитель, то ребенок не будет стоять, как си-рота. Ведь каждый родитель переживает не только за своего ребенка, но и весь класс в целом.
В данной статье пойдет речь о том, как по средствам сетевого проекта и его применения во внеурочной деятельности формируется классный коллектив.
В 2013-2014 учебном году мне предложили стать классным руководителем очень сложного и шумного класса. Многие учителя отказывались от классного руководства в данном классе, что вызывало определенные трудности не только для учителей, но и для самих учеников. Но трудности меня никогда не пугали, ибо в своей педагогической практике я всегда руководствовался принципом «Осилит дорогу в гору идущий» (Ригведа "Веда гимнов").
И вот 1 сентября 2013 года я познакомился со своими будущими ученика-ми…
Данный класс представлял собой пример крайне аморфного коллектива. Никто не умел слушать и слышать друг друга, что приводило к определенным трудностям в общении и учебной деятельности. Но ситуацию нужно было ме-нять в корне…
И тут мне пришла мысль о том, что нужно организовать совместное заня-тие, которое поможет ученикам научиться взаимодействовать друг с другом, сплотит их воедино и поможет не только в их школьной жизни, но и в даль-нейшем будет способствовать взаимопониманию в будущей взрослой жизни.
Я предложил ребятам создать учебный проект под названием «Школьный сайт МБОУ СОШ №50 города Иваново «МИР ДЕТСТВА». Многие дети отне-слись к данной идее крайне негативно, но нашлась и группа учеников, которые решили попробовать свои силы в данном вопросе.
И в результате сформировалась инициативная группа в составе Полины Каретниковой, Ксении Нефёдовой, Юлии Елизаровой. На первом заседании присутствовали и другие ученики класса, которые активно участвовали в обсу-ждении заглавной страницы будущего сайта нашего класса. Как же это было трудно!!! Никто не хотел услышать другого и критически обсудить поток по-ступающих идей. Но, по прошествии некоторого времени, дети начали прислу-шиваться друг к другу, искать решения, которые устроили бы всех.
Для работы над сайтом класса была выбрана готовая платформа Интернет-конструктора www.jimdo.com. С использованием данной платформы дети со-вместно со мной зарегистрировали сайт и начали работать над ним. И родилась первая страница НАШЕГО сайта (рис.1), которая разместилась на просторах Интернета по адресу: http://mboy506b.jimdo.com/.
Такая форма общения еще и эффективна как средство воспитания, потому что результат работы, который одинаково интересен и учащимся и их родите-лям, виден уже через несколько минут.
Рабочие задачи, которые поставили перед собой ученики класса, были очень объёмными и выполнить их, было невозможно за один день или даже ме-сяц… Началась трудоемкая работа обучающихся над проектом.
После работы над главной страницей инициативная группа начала разработку основного содержания сайта класса. Данная работа была направлена на то, чтобы удовлетворить ожидания всего класса. Для этого была разработана анкета, по результатам заполнения которой были разработано меню главной страницы, включающее следующие разделы:
1. Новости класса.
2. Наш классный классный…
2.1. Осокина Галина Ивановна
2.2. Зеленин Олег Юрьевич
3. Наши учителя
4. Ученики нашего класса
4.1. Наши лучшие ученики
4.2. Личные страницы каждого ученика класса
5. Мои права и обязанности
6. Блог класса
7. Страница отзывов
Каждая из указанных страниц была посвящена определенному кругу во-просов и позволяла раскрывать творческий потенциал всех учеников классного коллектива.
Страница «Новости класса» (рис. 2) не только позволяла информировать учеников класса о различных мероприятиях, проводимых в нашем классе, но способствовала развитию творческого потенциала.
На данной странице размещались материалы классных часов, посвящен-ных той или иной тематике. Для работы над данным разделом ученики класса были разделены на творческие группы, которые осуществляли не только под-бор и систематизацию материала, но подготовку и оформление материала для его презентации на классных часах, разрабатывали различные мероприятия, по-священные воспитанию сплоченности коллектива, умению оказывать помощь друг другу и учащимся других классов разновозрастных групп.
Следует отметить, что создание и использование школьного сайта класса способствовало также раскрытию потенциала учащихся классного коллектива, как в урочной, так и внеурочной деятельности, а также позволило раскрыться обучающимся как личностям.
С этой целью на сайте класса организована страница «Доска почета клас-са» (рис. 3). На данной странице каждую учебную четверть размещается ин-формация об учениках класса, которые закончили четверть (учебный год) на хорошо и отлично. Данный приём способствовал тому, что ученики получали дополнительную мотивацию к дальнейшему изучению учебных дисциплин и дополнительный стимул к саморазвитию и самосовершенствованию. Слабые обучающиеся подтягивались до уровня среднего ученика, а средние – до уровня сильного.
Каждый ученик класса в разделе «Личные страницы учеников» размещал информацию о себе и своей семье, о своих увлечениях и друзьях или неболь-шое эссе о себе и своих интересах. Некоторые воспитанники формировали соб-ственное электронное портфолио ученика и многое другое по собственному усмотрению. Так, в качестве примера, в статье приведён скриншот страницы Бахваловой Кристины (рис. 4).
В конце года работу сайта оценили учащиеся всего класса и их родители. Анкетирование показало, что сайт расширил целевую аудиторию, сделал класс популярным и узнаваемым. Так же нас появились друзья – единомышленники в других классных коллективах школ города.
Работа над сайтом не стоит на месте. Анализ позволил улучшить сайт, вне-сти в него коррективы. В настоящее время проводится работа по его развитию. В ближайшем будущем появятся странички «Наши достижения», «Мой про-фессиональный выбор», «Родительская страничка» и т.д. Классный сайт по-могает в учении и наиболее полно отражает всю школьную жизнь, новости, особенности. Это – визитная карточка класса, органично вплетающая его в еди-ное информационное пространство, которым является сеть «Интернет». Класс-ные сайты в очень скором времени станут массовыми, потому что они помога-ют развивать ребенка.
С уверенностью можно сказать, что сотрудничество состоялось, и оно обя-зательно будет иметь продолжение.
Классный сайт – важное и очень интересное дело.

Источник: https://yadi.sk/i/QJ_pRAbiuCNm4
Категория: Общие вопросы применения проектной деятельности в образовании | Добавил: oleg_zelenin (14.08.2016) | Автор: Зеленин Олег Юрьевич E
Просмотров: 1299 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 IvanovaIvona  
Уважаемый Олег Юрьевич!
Сообщаю Вам, что Ваша статья "Сетевой проект как средство формирования классного коллектива (из опыта работы)" прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической Конференции «Проектная деятельность: от теории к практике».
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийском Фестивале добрых дел «Ах, какое оно, Лето!» в рамках Всероссийской научно-методической Конференции «Проектная деятельность: от теории к практике» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет" http://grant-project.ru/ .
Заказ сертификата осуществляется по ссылке: http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/12895/
 


Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
C уважением, технический эксперт Шуруба Ирина Григорьевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz