Пятница, 19.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Архив рассылки "Проекты и гранты" [94]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выпуск 32 рассылки "Проекты и гранты". Часть 1.

Образовательный портал "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ"

www.moi-universitet.ru

Дистанционное обучение по направлениям:

реформа образования новые технологии обучения взрослых эффективное управление организация и развитие бизнеса развитие личности

 

Бесплатный
"Дайджест по актуальным вопросам
проектной деятельности и фандрайзинга"

здесь!

 

 

Проекты и гранты

ВЫПУСК № 32



 

В первой части выпуска Вас ждут:

1. Горячая новость выпуска! Активные методы обучения и грантовая деятельность – что общего?! Представляем новую электронную книгу.

2. Проектный менеджмент и фандрайзинг в России и зарубежом. Выполнение
вау-проекта. Продолжение.


3. Обмен опытом. Фандрайзинг в школе - история успеха.
 
Во второй части выпуска Вас ждут:


4. Актуальная новость.
Результаты конкурса на выделение грантов из
федерального бюджета
.

5.
Актуальные грантовые программы.

6. Вместо эпилога... 



Первая часть выпуска


1. Горячая новость выпуска!

 

Активные методы обучения и грантовая деятельность – что общего?!

 

Представляем новую электронную книгу.

Какие проекты реализуют грантополучатели? Самые разные! Очень часто в рамках этих проектов проводятся различные семинары, тренинги, круглые столы, лекции и другие образовательные и просветительские мероприятия. Безусловно, каждый проект, как и каждое образовательное мероприятие в его рамках, индивидуальны, но есть одно общее – это качественный результат, который хотят получить все организаторы. Ведь цель образовательных и просветительских мероприятий, реализуемых в рамках проекта – это помощь целевой группе, для которой они проводятся.

Что же влияет на результат образовательного мероприятия? Это и качество разработки образовательной программы, и профессионализм педагога/тренера/модератора, но не менее важным являются форма и методы его проведения.

Как сделать так, чтобы образовательное или просветительское мероприятие, проводящееся в рамках проекта, получилось качественным, интересным и эффективным для целевой группы, а грантополучателю не стыдно было отчитаться перед грантодателем за реализованные грантовые средства?!

В настоящее время уже многие педагоги начинают строить свои образовательные мероприятия: уроки, лекции, семинары по-новому. В центре процесса обучения стоит обучающийся, обучение максимально практико-ориентированное и позволяет не просто получать знания, а, главное, приобретать умения, реализовывать свой потенциал, обмениваться опытом, ставить задачи и находить их решения. А что говорить о тренерах и модераторах… И это не просто инновации, это требование времени, требование органов образования, требование самих участников семинаров и тренингов, которые хотят, чтобы по окончанию обучения (и не важно, обучается ребенок или взрослый), они получили конкретный практический результат, ведь именно от этого результата будет зависеть, изменится их, как целевой группы проекта, жизнь к лучшему или останется на прежнем уровне. А что говорить о доверии к организации, которая реализует проект и проводит в его рамках образовательные и просветительские мероприятия… Если результата нет или он не удовлетворяет бенефициариев, нет и доверия, причем не только с их стороны, но и со стороны партнеров, фонда, органов власти, других участников проекта.

Но как сделать образовательное мероприятие с одной стороны, эффективным, а с другой – увлекательным? Возможно ли это в существующих реалиях нашей жизни? Да! И это очень просто! Используйте активные методы обучения (АМО)!

Что такое активные методы обучения? И почему эти методы активные?

Во-первых, они активны сами по себе, поскольку в основе своей являются активными в интеллектуальном и физическом смыслах играми.

Во-вторых, они заменяют пассивный монолог на активный обмен мнениями всех участников образовательного процесса, заставляя обучающихся и обучающих из пассивных слушателей и «говорящих голов» превратится в энергичных, мотивированных, творческих, целеустремленных игроков и тренеров (играющих тренеров) сплоченных команд.

В-третьих, эти методы привлекают и используют для обучения все допустимые виды вербальной и невербальной коммуникации, активизируя скрытый при традиционном подходе потенциал участников.

В-четвертых, процесс усвоения знаний, умений, навыков, качеств и ценностных ориентировок значительно активизируется, вследствие использования всех наличествующих в нас интеллектов.

Причем, активность методов настолько велика, что распространяется не только на задания урока, семинара, тренинга, но и на релаксацию, перемены и даже кофе-паузы! Самое неожиданное, что активность участников в перерывах бывает даже выше, чем при выполнении практических заданий и упражнений.

Мы понимаем, что вполне резонно у Вас может возникнуть вопрос: «А где можно взять эти волшебные активные методы»? Именно для ответа на это вопрос мы создали электронную книгу «Копилочка активных методов обучения».

Вы хотите иметь в своем методическом багаже более 140 активных методов обучения, которые можно использовать на самых разных этапах образовательного и просветительского мероприятия?

Вы хотите сделать Ваши семинары, тренинги, собрания, уроки, беседы, круглые столы более интересными, живыми, а, главное, эффективными?

Вы хотите, чтобы Ваши обучающиеся, и Вы сами получали удовольствие от процесса обучения?

Вы хотите получать удовлетворение от результатов своей работы?

Наконец, Вы хотите получать гранты? Ведь выигрывают грантовые конкурсы именно актуальные, инновационные проекты, мероприятия в которых реализуются на основе современных, профессиональных и эффективных технологий, какими как раз являются эффективные технологии и активные методы обучения!

Если Вы твердо отвечаете на эти вопросы «Да», то, несомненно, эта электронная книга для Вас!

Именно «Копилочка активных методов обучения» станет Вашим ценным помощником при подготовке и проведении Ваших образовательных и просветительских мероприятий, которые Вы планируете реализовывать, в том числе в рамках Вашей проектной деятельности!

Именно «Копилочка активных методов обучения» не позволит Вам и Вашим обучающимся скучать в процессе обучения!

Именно «Копилочка активных методов обучения» поможет Вам стать эффективным педагогом, шагающим в ногу со временем, развитием системы образования и общества в целом, учитывающим новые требования современной жизни!

В книгу входят активные методы обучения, логически сгруппированные по этапам интерактивного образовательного мероприятия:
• активные методы знакомства;
• активные методы выяснения ожиданий и опасений;
• активные методы релаксации и активизации;
• активные методы представления новой информации в ходе образовательного мероприятия;
• активные методы работы над темой;
• активные методы презентации результатов практической работы;
• активные методы подведения итогов работы в ходе образовательного мероприятия
.

Присутствие большого количества активных методов по разным направлениям в одной электронной книге позволят Вам не только более творчески подходить к построению своего образовательного мероприятия, но и существенно сэкономить свое время при его подготовке. Ведь Вам не придется осуществлять долгий и далеко не всегда эффективный поиск в Интернете или перечитывать несколько методических книг, которые предварительно нужно еще найти!

Мы уверены, что «Копилочка активных методов обучения» станет Вашей любимой электронной книгой, которая не только подскажет Вам много новых вариантов Ваших образовательных мероприятий, но и будет содействовать развитию Вашей креативности, даст отличный пример и откроет много новых идеи для разработки Вами собственных активных методов обучения. И, конечно, поможет получать новые гранты на образовательную и просветительскую деятельность!

В заключение, мы хотели бы привести несколько отзывов специалистов, которые уже использовали предлагаемые активные методы обучения в своей работе.

Олег Посысаев, г. С-Петербург, средняя школа №317, зам. директора по УВР и школьной информационной сети:
"С теплотой вспоминаю обучение активным методам обучения. Полученные знания помогли стать победителем в районном конкурсе педагогического мастерства. Часто делюсь впечатлениями об АМО с учащимися."

Надежда Уртемеева, г.Йошкар-Ола, лицей им. М.В.Ломоносова, кафедра иностранных языков, учитель английского языка:
"Я замечаю, что меняется моя работа на уроках, я по-другому смотрю на подготовку и теперь больше задумываюсь о том, как можно разнообразить задания, использовать разные активные методы и формы презентации."

Елена Семенова, г. Хабаровск, студентка 4 курса Хабаровского Педагогического Университета, преподаватель кафедры иностранных языков:
"Представленные активные методы очень гибкие, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Будучи студенткой на данный момент и изнемогая на скучных лекциях и бессмысленных семинарах, я считаю, что в нашем педагогическом институте использование активных методов в образовательном процессе должны стать обязательными для преподавателей."

Елена Павгурт, г.Петрозаводск, Дворец творчества детей и юношества, педагог, координатор IATP Центра:
"Я узнала много новых приемов, активных методов и игр. Это настоящая кладовочка. Не потому, что есть она и пусть лежит, пока не понадобится. А потому, что это действительно кладезь, куда можно заглянуть и каждый раз взять для следующего своего урока или семинара что-то новенькое."

Узнать подробнее об электронной книге
"Копилочка Активных методов обучения" можно здесь:
http://www.moi-universitet.ru/amo/

С уважением,
команда Мой университет

 

2. Проектный менеджмент и фандрайзинг в России и зарубежом.

 

Выполнение вау-проекта.

Продолжение. Начало здесь

Итак, вы проделали огромную работу, создавая свой "вау-проект", а затем сумели продать его. Теперь можно перейти к третьей фазе: собственно выполнению проекта.

Надо сказать, что на самом деле все выглядит немножко по-другому. Только в журнальных статьях работу легко можно разбить на отдельные стадии. В реальном мире они пересекаются, перекрываются, иногда идут параллельно, сливаются, разделяются и опять сливаются. Поскольку все эти фазы – части единого проекта, то отличаются они лишь "концентрацией" того или иного вида деятельности в каждой из них. Например, когда вы только приступаете к работе над проектом, приходится делать многое из того, что станет важным и необходимым лишь на более поздних стадиях работы – это относится, например, к организации группы поддержки. Когда вы начинаете работу по продаже своего проекта, вам опять-таки необходимо делать многое из того, что важно на следующем этапе выполнения – разрабатывать прототипы, собирать отклики и улучшать продукт на их основе. Главное помнить, что деятельность должна продолжаться по всем направлениям, куда бы ни сместился акцент в текущей работе. Необходимо представлять себе всю эволюцию проекта, чтобы иметь возможность приложить максимум усилий в нужном направлении в нужное время.

На этапе выполнения проекта вам необходимо приложить максимум усилий, чтобы три важные вещи сделать и, что не менее важно, три не сделать.

Вы должны представлять себе процесс выполнения проекта как быструю смену прототипов. Ведь и сама жизнь – не более чем последовательность приближений. Ваш проект никогда не будет готов "на все сто" с первой попытки (или с 21-й, что, в общем, то же самое). Поэтому не стоит затягивать работу до бесконечности, пытаясь достичь совершенства. Когда в итоге окажется, что достичь желаемого результата не удалось, у вас уже не будет ни времени, ни сил, ни достаточной поддержки, чтобы начать все заново. Хорошие проекты требуют наличия постоянной обратной связи и, соответственно, внесения оперативных изменений в работу. Кстати, с этой точки зрения интересно посмотреть на Интернет, который представляет собой гигантский прототип в реальном времени.

Именно практика внесения оперативных изменений, основанных на обратной связи, и является движущей силой Web. "Hewlett-Packard" была первой компанией, которая стала применять этот подход для создания новых продуктов. При этом прототип продукта выставлялся на всеобщее обсуждение, и наиболее ценные замечания учитывались в дальнейшей работе. Быстрая обратная связь позволяет быстро вносить изменения. Чем большее количество раз вы сумеете повторить эту процедуру, тем скорее закончите работу над проектом. Дэвид Келли, гениальный дизайнер и глава компании Ideo, говорит, что чем больше случается неудач, тем быстрее приходит успех. Как бы странно это ни звучало, вся работа по реализации проекта состоит из неудач. Так что вам даже стоит приветствовать их! Например, придумайте специальный приз сотруднику, совершившему "ляп недели". Почему бы и нет?

На этом этапе вам придется думать, жить, спать, есть и дышать по плану. Реализация проекта требует весьма серьезного отношения. Поэтому постарайтесь представить ту большую и бесформенную работу по имени "ваш проект" в виде простого списка последовательных операций. Что необходимо сделать сегодня, завтра, на этой неделе? Придумайте простой способ следить за ходом проекта. Для этого вполне подойдет обычная папка-скоросшиватель со вставками для разделения ее содержимого на секции. Если вам интересно, как такая папка может помочь в работе, прочтите книгу Гая Кавасаки "The Macintosh Way" (Addison-Wesley, 1989). В ней вы увидите, как можно создать реальный план действий на примере разработки компьютеров "Macintosh".

Освойте искусство проведения 15-минутных совещаний. На этих ежедневных обязательных "летучках" каждый член вашей команды будет давать краткий отчет о проделанной работе, рассказывать о планах на текущий день и при необходимости обращаться за помощью к коллегам. Если CNN в состоянии всецело обсудить свой план вещания на сутки в течение 30-минутного утреннего совещания (я наблюдал это в их штаб-квартире в 1993 году), то вам тем более не составит труда за 15 минут обсудить все текущие вопросы.

Боритесь с рутиной. Переход к работе по четкому плану означает, что вы находитесь на завершающей стадии проекта, но это вовсе не означает, что можно отбросить эмоциональную сторону. Самое опасное в этот момент – потерять тот азарт, который объединил вас и вашу команду в самом начале работы. Чтобы не потерять интереса к проекту и по-прежнему получать от работы удовольствие, нужно просто-напросто отмечать даже самые незначительные успехи. По мере того, как дело близится к завершению, а ваш скоросшиватель заполняется отчетами о выполненных задачах, следует периодически делать паузы в работе. При этом вовсе не обязательно устраивать пышные торжества, надо лишь поддерживать боевой дух у вашей команды.

Столь же важно помнить и о трех ошибках, которых следует избежать любой ценой. Вредные привычки, которые члены вашей команды могут приобрести к началу этапа выполнения проекта, способны погубить даже самый многообещающий "вау-проект". Не заболтайте свой проект. Довольно значительная часть времени при работе над проектом приходится на обсуждения. Но, к сожалению, во многих организациях выполнение работы зачастую подменяется разговорами о ее выполнении. В какой-то момент разработка прототипов и бета-тестирование отходят на второй план, а основным занятием становится обсуждение того, что делать дальше. Или же команда уделяет слишком много времени разговорам, вместо того, чтобы прислушиваться к требованиям рынка, точке зрения заказчиков. Эту проблему стоит решать как чисто математическую задачу: обычное соотношение разговоров к реальной работе составляет 70/30, вы должны изменить его на обратное.

Продолжайте продавать ваш проект. Думайте об этапе выполнения проекта как о более масштабном продолжении фазы его продажи. На нынешнем этапе ваша задача дальнейшего развития проекта означает привлечение все большего числа сторонников и усиление его поддержки. Условно говоря, к тем 5 сторонникам, кто поверил в проект еще на стадии его зарождения, и тем 15, кто присоединился к вам на следующей стадии, на этапе выполнения проекта нужно добавить еще 45 сторонников, которые помогут воплотить его в жизнь. Никогда не останавливайте работу по привлечению к проекту новых сторонников, продолжайте его продавать!

И, наконец, не забывайте об эмоциональной стороне дела. Следите, чтобы из вашего проекта не выпало то самое "вау!". Конечно же, для выполнения проекта нужно очень много сил, как физических, так и моральных, и "вау!" может очень легко исчезнуть из проекта. Через какое-то время вы и ваша команда почувствуете себя настолько уставшими, что совсем забудете о тех словах, которыми вы когда-то оценивали свой проект: "Bay! Прекрасно! Революционно! В точку! Аплодисменты!" Это будет уже совсем другой проект, которого ожидает, по выражению одного из участников моих семинаров, "заурядный успех". А для "вау-проекта" обычный, не "вау-успех", – это смерть. В такой ситуации вам необходимо сделать перерыв в работе. Соберитесь где-нибудь вне офиса, вспомните, на каких принципах изначально строилась ваша работа, подумайте, каково ваше нынешнее отношение к проекту, Постарайтесь привлечь к работе нового человека, энтузиаста со свежими силами. Но ни в коем случае не теряйте ту энергию, что когда-то подвигла вас на создание "вау-проекта".

О передаче "вау-проекта" в другие руки читайте в следующем выпуске рассылки "Проекты и гранты"!

Приглашаем к обсуждению статьи: http://www.grant-project.ru/publ/1-1-0-67

Узнать, как научиться разрабатывать супер-проекты с помощью опытного преподавателя-практика: http://www.moi-universitet.ru/fundraising

Узнать, как самостоятельно научиться разрабатывать супер-проекты:
http://www.moi-universitet.ru/pmbook

 

 

3. Обмен опытом.

 

Фандрайзинг в школе - история успеха.

Термин фандрайзинг является калькой с английского (fund – средства, финансирование, to raise – поднимать, добывать, собирать). Существует множество определений фандрайзинга (сокращённо с англ. FR), в которых FR рассматривается как искусство или умение, методика или процесс, управленческая деятельность, люди, средства и т.д. Вот только некоторые из этих определений.

Фандрайзинг – это поиск ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и/или поддержания существования организации.
Фандрайзинг – искусство получать от людей то, что вы хотите, когда и где хотите, для той цели, которую вы определили.
Фандрайзинг – ответственное управление привлечёнными средствами.
Фандрайзинг – привлечение материальных и денежных ресурсов из различных источников для поддержки организации или специального проекта». (Арефьева И.Л., Внукова Л.Ю., Лазарев Т.В.. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты!?" - Электронное практическое руководство. – Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2008).

Для школы поиск ресурсов, особенно материальных, ещё долго будет оставаться проблемой номер один. Каждая школа пытается найти свои решения этой проблемы. Создаются общественные управляющие советы. Устанавливаются связи с предприятиями и бизнесменами. Школы участвуют в конкурсах и реализуют социально значимые проекты, выигрывают миллион у государства.

Всё это распространённые явления. Однако очень редко в школе знают, что можно не ждать очередного конкурса грантов, а напрямую обратиться в благотворительный фонд с просьбой о помощи.

В этом году благодаря участию в конкурсе «Большие игры фандрайзеров» я взяла на себя смелость и обратилась в Фонд поддержки и развития образования http://fro.ed.gov.ru. Цель моего обращения – получить средства на участие детей в течение следующего учебного года в дистанционных эвристических олимпиадах, которые проводит Центр дистанционного образования «Эйдос». На сайте Фонда описана процедура подачи заявления и перечислены необходимые документы. Я не думала, что мне так быстро ответят и, самое главное, выделят нужную сумму. Но это произошло! Оказывается, это не так страшно и для любой хорошей идеи можно найти необходимое количество денег.

Самое удивительное то, что есть такие фонды, которые поддерживают конкретные школы. Например, фонд «Дар» www.fonddar.ru работает с девятью школами. Вот было бы интересно, если бы эти школы поделились своим опытом!

Но, конечно, коллеги, про фандрайзинг, его технологию, также как и про технологию грамотной разработки проектов и заявок на гранты забывать тоже не стоит! Ведь это очень большая возможность для школ, в целом, и для каждого педагога, в частности, получить поддержку своим идеям и проектам!

Самое главное, грамотно и ответственно подходить к делу, обучаться, как надо (например, на дистанционном курсе "Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг") и тогда все получится! Ничего не реального и не возможного не бывает! Все в наших руках!

Надежда Лимонникова,
МОУ "Эдучнаская СОШ", учитель истории
п.Эдучанка, Иркутская область

HTML clipboard

 


 

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009

Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

 

Категория: Архив рассылки "Проекты и гранты" | Добавил: Ирина (13.09.2009)
Просмотров: 3284 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Meme  
This is an article that makes you think "never tuhoght of that!"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz