Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Фестиваль проектов "Я гражданин Росиии" » учебно – исследовательский мини - проект

«Стань активным гражданином!»
[ · Скачать удаленно () ] 11.12.2017, 13:56

Паспорт проекта

Название

Возрастная группа

Автор-составитель

«Стань активным гражданином!»

 

Участники проекта студенты

1, 2, 3 курсов.

 

Кирясова Светлана Михайловна

«Стань активным гражданином!»

Актуальность:

В современных условиях, когда происходит становление демократического государства, возрастает необходимость в подготовке подрастающего поколения к сознательному выбору. Общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимо умение защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, проявлять чувство толерантности в межкультурном социопространстве, быть гражданином.

Гражданин - это человек здоровый, без вредных привычек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества. На благо своего города, народа.

Поэтому был разработан проект «Стань активным гражданином!»

Цель: воспитание у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению себя в различных сферах жизни общества на благо города, страны.

Задачи:

- развивать активную гражданскую позицию молодежи, уважающей права и свободы личности, формировать чувство гордости за свою Родину, город и проявляющей национальную и религиозную терпимость;

- формировать трудовую мотивацию, обучать основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме;

- способствовать разностороннему развитию подростков, формировать их творческие способности.

Мероприятия проекта направлены на изучение и осознание подростками и молодежью конституционных прав, обязанностей граждан перед государством и обществом.

Проект будет реализован при поддержке администрации ГБПОУ «Борского Губернского колледжа» на базе колледжа.

Участники проекта студенты 1, 2, 3 курсов.

Основные мероприятия:

Сентябрь – ролевая игра «Выборы – это важно!»

При тесном взаимодействии ГБПОУ БГК, Борская городской территориальной избирательной комиссии и молодежной городской территориальной избирательной комиссии организовать и провести молодёжный референдум среди студентов колледжа по вопросу возможности участия в общественном объединении или создании партии единомышленников.

Цель данного мероприятия: сформировать у обучающихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы.

Игра - референдум «Выборы – это важно!»

Участники делятся на две группы «Депутаты» и «Оппозиция».

Группам будут представлены для обсуждения вопросы о возможности и необходимости для молодого человека участвовать в жизни общества города лично или участие в общественном объединении, создание партии единомышленников.

Октябрь – квест «Право на труд»

Цель – формирование активной гражданской позиции обучающихся, повышение уровня их общей правовой культуры и систематизация правовых знаний по основным вопросам, возникающим в сфере труда и социального обеспечения.

Важнейшим принципом трудового права признается свобода труда. Этот принцип провозглашен в ст. 37 Конституции РФ и признан международным сообществом. Каждый может трудиться в избранной им сфере деятельности.

В качестве домашнего задания командам необходимо представить визитную карточку профессии, которая будет необходима городу в будущем, творчески аргументировав её выбор. Чтобы быть более убедительными, можно использовать плакаты, слоганы или представить СТЭМ. Форма выполнения задания произвольная. Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ноябрь - деловая игра «Правовой калейдоскоп»

Цель проведения:

- формирование у молодежи активной гражданской позиции;

- приобщение молодежи к изучению правовых знаний.

Условия участия: знание основ школьного курса литературы, истории, а также на знание Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Игра «Правовой калейдоскоп» состоит из 3-х этапов

1-й этап игры: заочная литературно-правовая викторина.

2-й этап игры – определение победителя 1-го этапа проводится в период

3-й этап: игра «Правовой калейдоскоп»

Предполагаемые результаты

В результате проведения мероприятий участники смогут:

  • получить знания о необходимости ведения здорового образа жизни для успешной реализации себя в жизни как человека и гражданина;
  • понять важность правовых знаний и умения пользоваться избирательными правами;
  • осознать необходимость повышения уровня активной гражданской и патриотической позиции с целью дальнейшего участия в развитии города, страны.

Приложения

Анкета №1

Подумайте и напишите 10 качеств, которые с вашей точки зрения обязательно должны быть у кандидата

Самые важные

1.

2.

3.

Просто важные

4.

5.

6.

Менее важные

7.

8.

9.

10.

Анкета №2

1. Если бы Вам исполнилось уже 18 лет, пошли бы Вы на выборы?

    1. да
    2. не знаю
    3. нет

2. Участвуют ли выборах члены Вашей семьи?

1)да

2) не знаю

3)нет

3. «Голос единицы тоньше писка...» - согласны ли Вы с мнением

В. Маяковского.

1)нет

2) да

3) не знаю

4. Интересно ли Вам знать об итогах Выборов?

1)да

2) мне все равно

3) не знаю

5. Считаете ли Вы, что выборы в нашей стране проводятся честно?

1)нет

2)да

3)мне все равно

Анализ анкеты: номер ответа соответствует количеству баллов.

5-6 баллов - Вы активный избиратель

7-10 баллов - Вы не отличаетесь активностью.

Более 10 баллов - Вы пассивный, равнодушный избиратель.

Анкета.

1.Волнует ли вас ваше будущее?

а) Да б) Нет

2.Волнует ли вас судьба вашей страны?

а) Да б) Нет

3.Хотели бы вы принимать участие в её судьбе?

а) Да б) Нет

4.Если завтра будут выборы, вы пошли бы голосовать?

а) Да б) Нет

5.Почему вы бы пошли или не пошли голосовать?

а) Это мой долг б) Потому что все ходят

в) Не знаю г) Понимаю, что надо, но лень идти

д) Это ничего не изменит е) Неинтересно

Анкета

1. Гражданское самосознание
• Знаешь ли ты права и обязанности школьника?
• Соблюдаешь ли ты нормы поведения в школе и в общественных местах?
• Всегда ли ты добросовестно выполняешь поручения, готовишь домашнее задание?
• Нарушаешь ли ты дисциплину на уроке?
• Принимаешь ли ты активное участие в общественной жизни школы, класса?

2. Гражданский долг
• Считаешь ли ты службу в армии своим гражданским долгом?
• Нужно ли в наше время защищать Родину? И кто это должен делать?
• Нужно ли охранять природу? Как, по твоему мнению, это надо делать?
• Всегда ли ты с уважением относишься к своим родителям?
• Нужно ли помогать бедным и престарелым?
3. Гражданская ответственность
• В каком государственном документе записаны основные права и законы?
• Всегда ли ты проявляешь инициативу и самостоятельность при выполнении ответственных дел?
4. Правовая культура
• Считаешь ли ты себя гражданином своей страны?
• Всегда ли ты уважительно относишься к законам школьной жизни?
• Знаешь ли ты основные законы и ответственность при нарушении основных законов жизни?
• Призываешь ли ты своих друзей и одноклассников к нормальному поведению в школе и общественных местах?
• Проявляешь ли ты нетерпимость к злу?

Кодекс достойного человека-гражданина.

Я – дитя Природы и господин Природы, поэтому я ..

Люблю небо, звезды, море и землю; радуюсь солонцу, дождю, снегу и ветру.

Надеюсь посадить и вырастить хотя, бы одно дерево.

Я несу ответственность за природу вместе со всем человечеством.

Я – носитель разума, поэтому я ...

Не совершаю бездумных действий.

Несу ответственность за все, что со мной происходит.

Стараюсь противостоять неразумным и низким влияниям. Я ценю жизнь и поэтому я...

Жалею всех тех, кому плохо и кого обижают.

Я помогаю.

Я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье. Я среди других людей, без которых нет смысла в моей жизни, поэтому я...

Осознаю, что я человек.

Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого человека.

Уважаю право на ошибку и не делаю обидных сравнений. Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому я...

Стремлюсь хорошо учиться.

Серьезно и основательно буду выбирать свою профессию.

Посажу дерево, построю дом, выращу детей. Я – обладаю внутренним миром, душой, стараюсь быть интересен людям, поэтому я...

Признаю и уважаю непохожесть каждого человека и сам имею смелость не быть как все.

Не позволяю себя обижать, унижать, подавлять.

У меня есть совесть, и она болит, когда я совершаю недостойные поступки. Я – гражданин своего Отечества, своей страны, поэтому я...

Изучаю прошлое, интересуюсь настоящим своей Родины, меня волнует будущее моей страны.

Если возникнет необходимость, я буду защищать свое Отечество по мере своих сил.

Я горжусь своей Родиной и в будущем буду стараться улучшить жизнь моего народа своим делом, своей жизнью.

 

 

 

 

Категория: учебно – исследовательский мини - проект | Добавил: SvetlanaM | Теги: презентация Кирясова
Просмотров: 71 | Загрузок: 10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]