Пятница, 29.03.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоги конкурса школьных проектов "Мой лучший проект".


Конкурс школьных проектов «Мой лучший проект» успешно завершился. Сто девяносто один проектный коллектив со всех краев России и даже из соседних стран прислали на конкурс свои проекты. Эксперты провели серьезную работу по его оценке, и Оргкомитет подвел итоги конкурса, которые мы сегодня вам представим. Но главный итог уже известен - конкурс состоялся,  и мы поздравляем всех его участников с этим замечательным событием!
Вам, конечно, не терпится узнать, какие проекты были признаны победителями и призерами по каждой из номинаций?  Не будем вас томить и прямо сейчас об этом расскажем.


Итак, лучшими проектами признаны:

В номинации «Учебный проект»
1-е место – проект «Тайны куба»руководитель проектного коллектива Саламатова Альфия Гаптельфартовна, учитель математики Муниципального специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида с. Цепочкино Уржумского района
2-е место – проект «Лингвострановедческий справочник по английскому языку для школьников 5-6 классов»руководитель проектного коллектива Кошкина Галина Федоровна, учитель английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского района Хабаровского края

3-е место – проект «Сольный концерт»руководитель проектного коллектива Еркоева Галина Юрьевна, преподаватель по классу фортепиано МОУ ДОД "Детская школа искусств", г. Кондопога.

В номинации «Культурно-досуговый проект»
1-е место – проект «Школьная газета «ШОК»,  руководитель проектного коллектива Бродягина Ольга Семеновна, учитель русского языка и литературы, МАОУ Улётовская СОШ Забайкальского края
2-е место – проект «Классическая музыка и моложое поколение»,  руководители проектного коллектива: Васильева Вера Алексеевна, преподаватель теоретических дисциплин и Еркоева Галина Юрьевна, преподаватель по классу фортепиано МОУ ДОД "Детская школа искусств", г. Кондопога

3-е место – проект «Нарисованный город», руководитель проектного коллектива Мелешина Вера Алексеевна, учитель истории и обществознания Муниципального автономного образовательного учреждения гимназия им. В. Н. Татищева, г. Екатеринбург

В номинации «Научно-исследовательский проект»
1-е место – проект  «Сравнительный анализ свойств различных сортов сливочного масла», руководитель проектного коллектива Алимова Эльвира Назимовна, учитель химии МОУ «Вольновская школа», п. Вольное
2-е место – проект «Эти волшебные семена», руководитель проектного коллектива Шараева Марина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут
3-е место – проект «Параболическая антенна и 3G модем»,  руководитель проектного коллектива Дитина Елена Анатольевна, учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36»,  г. Норильск.

В номинации «Социальный проект»
1-е место – проект  «Пластиковые метаморфозы», руководитель проектного коллектива Николаенко Анна Юрьевна, учитель немецкого языка Муниципального казенного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Нижнеудинск»

2-е место – проект «Креативное решение "мусорной" проблемы»руководитель проектного коллектива Пикуза Елена Алексеевна, учитель СШ № 11 г. Мозыря
3-е место – проект «Сохраним язык - сохраним нацию!»руководитель проектного коллектива Дубовская Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Бараитская СОШ №8, с. Бараит Новоселовского района.

В номинации «Бизнес проект» призовые места не определялись ввиду малочисленности представленных проектов и низких итоговых баллов. 

 

ВНИМАНИЕ! Оргкомитетом конкурса принято решение все проектные коллективы, получившие итоговый балл более 70,0 (с 70,1 и выше) и не получившие дипломы победителей  или призеров Конкурса, признать лауреатами Конкурса!

 

Рейтинговую таблицу со всеми результатами Конкурса и набранными баллами см. ЗДЕСЬ.


Все призеры и победители получают:
1.    Диплом.
2.    Благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения, которое представляет их проектный коллектив.
3.    Призы, которые будут содействовать реализации их проектов, а также укреплять мотивацию к продолжению активной проектной деятельности.

Луареаты конкурса получают диплом.

Скоро победители, призеры и лауреаты получат по электронной почте анкету для заполнения, а в июне начнётся рассылка наградных документов и призов.

Победители, призеры и лауреаты определены, но, конечно, это не единственные результаты конкурса. Для школы, для образования, для педагогов и обучающихся столь же важны и другие результаты конкурса. Мы провели анализ этих результатов, и с радостью скажем - он впечатляет! Конкурс стал нашим совместным проектом и многое открыл  для всех нас. Пришло время провести оценку проекта. Давайте посмотрим, какие результаты совместной работы мы получили:
А. Общие результаты
•    Конкурс стимулировал творческую проектную активность педагогов, учащихся, родителей, администрации школ;
•    Разработано и оформлено много красивых и интересных проектных идей; 
•    Расширение проектной деятельности по географии, по количеству вовлеченных школ, педагогов, учащихся, решаемых проблем и достигаемых результатов;
•    Развитие инициативы учащихся, педагогов, связанное с занятием проектной деятельностью;
•    Привлек интерес местных сообществ;
•    Проявились новые партнеры школ;
•    Появились новые источники финансирования школьных проектов;
•    Очень важный момент – в процессе проектной деятельности обнажаются и анализируются острейшие проблемы школы, молодежной среды, общества для того, чтобы осознанно, целенаправленно, совместными усилиями их решать;
•    Рост понимания, что через проекты, созданные самими участниками образовательного процесса, можно решить многие сегодняшние проблемы школы, что использование технологии разработки проекта позволяет оформить различные идеи и желания в логическую последовательность целенаправленных действий, собрать команду специалистов, распределить роли каждого участника в проекте, определить график выполнения мероприятий по проекту, их стоимость и цену проекта. Эти действия позволяют значительно повысить шансы на успех перевода желаемого в реальность;
•    Важно, что разработчики уделяли большое внимание устойчивости проектов, возможности пользоваться результатами реализованных проектов в дальнейшем;
•    Устойчивость проекта позволяет эффективно расходовать ресурсы, выделенные на решение проблемы;
•    Очень важный итог конкурса - создана уникальная База школьных проектов. Все участники конкурса имеют свободный доступ к проектам, присланным на конкурс, могут их скачивать, изучать, работать с ними для развития своей проектной подготовки, для адаптации и применения проектов в своей школе, в своем населенном пункте;  
•    В результате конкурса сформировалась мощная команда школьных проектных специалистов, которые могут обмениваться идеями, предложениями, разработками, опытом, генерировать совместные идеи, проекты, общими усилиями развивать проектную деятельность для совершенствования школьной среды,  для повышения качества школьного образования, для решения многих существующих проблем школы и общества. Для совместной работы, обмена мнениями, идеями, обсуждения предложений будущих проектов можно использовать специально открытую для этого площадку – Форум «Факультета проектной деятельности и фандрайзинга».


Б. Образовательные эффекты
•    Изучая материалы УМК «Как разработать школьный проект?» и практически применяя полученные знания и умения в процессе разработки конкурсных материалов, педагоги и обучающиеся познакомились с профессиональной технологией разработки проекта и оформления проектного предложения;
•    Учителя и учащиеся апробировали на практике профессиональную технологию разработки и оформления проекта;
•    Возникло ясное понимание, чем отличается реальное планирование от формального;
•    В ходе изучения конкурсантами УМК «Как разработать школьный проект?» и последующей разработки проектов, мощное развитие получил процесс формирования проектного мышления;
•    Появилось понимание значимости формы и смысла каждого произнесенного и написанного  слова;
•    Nota bene! Стало укрепляться понимание  проекта как прогнозирования, видения будущей конкретной позитивной ситуации. При этом, разработчики проектов осознали, что полнота и конкретность описания этой будущей позитивной ситуации определяется четкостью видения ее самими проектантами, и это ясное видение во многом определяет успех проекта;
•    Многие разработанные проекты посвящены духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и очень здорово, что эта важная часть образования становится практической, нацеленной не на рассказы о том, каким хорошим надо быть, а реализуется через настоящие, значимые для общества дела, в которых дети и подростки получают необходимые реальные опыт и переживания;
•    Большое внимание конкурсантов привлекли номинации – «Учебный проект» и «Социальный проект». Это говорит о том, что учителя хотят сделать школу местом, где ребенку, подростку, взрослому будет комфортно, уютно, интересно, безопасно, где помимо учебных знаний и умений ребята смогут приобретать жизненно важные навыки, готовиться к взрослой жизни. И это особенно радует. 


В. Общественная значимость конкурса
•    Активность педагогов и учащихся в процессе проектной деятельности позволила привлечь к решению школьных проблем  широкие слои общественности, серьезных партнеров, бизнес, местные органы власти, СМИ, некоммерческие организации, активно идет работа с родителями, жителями районов вокруг школы, и даже населением целых поселков и городских районов!
•    Разработанные проекты окажут и уже оказывают благоприятное воздействие и за пределами школьной территории, на все местное сообщество, что отмечено во многих проектных предложениях;
•    Помимо решения задач образования, многие конкурсные проекты нацелены также на развитие культуры, сохранение экологии, здоровый образ жизни.   
•    Конкурс дал стимул свежим взглядом посмотреть на  школьную среду, увидеть окружающую детей и педагогов  и, к сожалению, ставшую привычной картину   неухоженности, серости, разрухи. Конкурс позволил остановиться, задуматься и начать действовать. Если мы нормальные люди, Учителя, то мы просто не можем продолжать жить в таких условиях! Если никто не делает для нас, мы сделаем это сами, вместе с нашими обучающимися. И это будет хороший урок для всех! Конкурс поднял всех – учителей, вне зависимости от предметной принадлежности, учащихся всех классов, родителей, местные сообщества. И в этом главный позитивный итог проекта;
•    Таким образом, наш совместный проект стал эффективным образовательным мероприятием для очень многих людей, разных целевых групп и получил право на свое продолжение и развитие. 

 

Конкурс завершился, готовимся к новому конкурсу!


Согласитесь, уважаемые коллеги,  совместными усилиями мы получили достойные результаты! В этом заслуга всех его участников.  Мы все вместе делаем очень важное для школьного образования, для всей страны дело. Значит, будет развивать и усиливать наш проектный потенциал, углублять   знания и совершенствовать умения в области проектной деятельности, с тем, чтобы эффективно решать проблемы школы, тех мест, где мы живем и работаем, делать более качественной не только наше образование, но и нашу жизнь!
 

Здоровья и успехов всем нам!


С уважением,
Оргкомитет Конкурса

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz