Приветствую Вас, Гость

Итоги Конкурса проектов "Мой класс - моей школе".



Первый конкурс школьных проектов «Мой класс - моей школе!» успешно завершился. Двести семь проектных коллективов со всех краев России и даже из соседних стран прислали на конкурс свои проекты. Эксперты провели серьезную работу по его оценке, и Оргкомитет подвел итоги конкурса, которые мы сегодня вам представим. Но главный итог уже известен - конкурс состоялся,  и мы поздравляем всех его участников с этим замечательным событием!
Вам, конечно, не терпится узнать, какие проекты были признаны победителями и призерами по каждой из четырех основных номинаций, какие работы получили звания самого массового, самого эффективного и самого оригинального проекта. Не будем вас томить и прямо сейчас об этом расскажем.

Итак, лучшими проектами признаны:

В номинации «Я хочу учиться!»
1-е место – проект «Домашнее задание XXI века», руководитель проектного коллектива Красюк Надежда Витальевна, учитель информатики, МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов, Тюменская область ХМАО-Югра г. Пыть-Ях
2-е место – проект «Анимационная карточка  (ФИДДЛЕР)», руководитель проектного коллектива Писанка Лариса Петровна, учитель химии и биологии, СОШ №13 с углубленным изучение предметов эстетического цикла, Тюменская обл., г. Ноябрьск
3-е место – проект «Архив литературных материалов», руководитель проектного коллектива Перевозчикова Людмила Владимировна, учитель, МОУ Беляевская СОШ, Пермский край, Оханский район, село Беляевка.
3-е место – проект «Пока мы едины - мы непобедимы!" ( "Роль классного коллектива в повышении мотивации учения")», руководитель проектного коллектива Сандакова Светлана Васильевна, Учитель математики, МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №1», Красноярский край, село Тюхтет

В номинации «Школа – мой дом»
1-е место – проект «Школьный дворик»,  руководитель проектного коллектива Исаева Жанна Николаевна, директор школы, МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1, Мурманская область, г..Апатиты
2-е место – проект «Кабинет информатики XXI века»,  руководитель проектного коллектива Кирик Лариса Петровна, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38», Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах
2-е место – проект «Спортивно-оздоровительный комплекс на территории школы под открытым небом» руководитель проектного коллектива Леонова Марина Ивановна, учитель физической культуры, МОУ СОШ №1 Карасукского района Новосибирской области, Новосибирская область город Карасук
3-е место – проект «Цветочная поляна», руководитель проектного коллектива Рязанова Вероника Александровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ с. Котиково, Хабаровский край, Вяземский район, с.Котиково

В номинации «Не только учеба»
1-е место – проект  «С любовью к родному краю…», руководитель проектного коллектива Пименова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, МОУ Лизуновская ООШ № 17 «Следопыты», Владимирская область Александровский район деревня Лизуново
2-е место – проект «Удар по пиву», руководитель проектного коллектива Измайлова Наталья Яковлевна, учитель географии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», Красноярский край, г.Лесосибирск
2-е место – проект «В проекте только девушки», руководитель проектного коллектива Карсакова Наталия Николаевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД «Центр внешкольной работы и дополнительного образования» администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», г. Нижнеудинск Иркутской области
3-е место – проект «Школьная пора»,  руководитель проектного коллектива Князева Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Созвездие», Кемеровская область, город Междуреченск
3-е место – проект «Школа дорожных наук», руководитель проектного коллектива Спиридонова Галина Ивановна, учитель, МОУ СОШ №53 с углубленным изучением отдельных предметов, Свердловская область, г.Екатеринбург
3-е место – проект «Через тернии – к звездам», руководитель проектного коллектива Михалева Ирина Викторовна, социальный педагог, КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 46», Красноярский край, г.Ачинск

В номинации «Мир моей школе»
1-е место – проект  «Прекрасен наш союз», руководитель проектного коллектива Кондакова Наталия Владимировна, зам. директора по научно-методической работе, МОУ СОШ №1 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля, Республика Карелия, г. Петрозаводск
2-е место – проект «Школа толерантности», руководитель проектного коллектива Приходько Анна Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», Алтайский край г. Рубцовск
3-е место – проект «Он хороший, хоть на нас и не похожий…»,  руководитель проектного коллектива Гавриленко Наталья Викторовна, педагог-организатор, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», Красноярский край, г. Лесосибирск
3-е место – проект «Мы разные, но нам хорошо вместе!», руководитель проектного коллектива Жукова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 13 с углубленным изучением ряда предметов, Калужская область, город Обнинск

В номинации «Самый эффективный проект»
Проект «Агентство "Светлячок"», руководитель проектного коллектива Зуева Тамара Сергеевна, учитель, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Иркутская область, г. Усть- Илимск

В номинации «Самый оригинальный проект»
Проект «Фитосолярий в школе», руководитель проектного коллектива Кудряшова Валентина Александровна, учитель биологии, МОУ Клявлинская СОШ№2 им. В. Маскина  Клявлинского  района Самарской области, Самарская область, ст. Клявлино

В номинации «Самый массовый проект»
Проект «Школа радости», руководитель проектного коллектива Капустина Наталия Владимировна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №10, Нижегородская область, г. Саров

Приз зрительских симпатий
вручается проекту «Осторожно: жвачка!», руководитель проектного коллектива Хайдаров Рустем Рашитович, учитель географии, биологии, МОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа», Республика Татарстан, Тукаевский район, село Биклянь. К сожалению, проект не соответствовал формальным требованиям конкурса и имел недочеты в соблюдении технологии разработки проекта, но, тем не менее, члены Оргкомитета сошлись на мнении, что простота и оригинальность решения актуальной проблемы школы заслуживает отдельного внимания.

Все призеры и победители получают:
1.    Диплом
2.    Благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения, которое представляет их проектных коллектив
3.    Призы, которые будет содействовать реализации их проектов, а также укреплять мотивацию к продолжению активной проектной деятельности

Победители и призеры определены, но, конечно, это не единственные результаты конкурса. Для школы, для образования, для педагогов и обучающихся столь же важны и другие результаты конкурса. Мы провели анализ этих результатов, и с радостью скажем - он впечатляет! Конкурс стал нашим совместным проектом и многое открыл  для всех нас. Пришло время провести оценку проекта. Давайте посмотрим, какие результаты совместной работы мы получили:
А. Общие результаты
•    Конкурс стимулировал творческую проектную активность педагогов, учащихся, родителей, администрации школ;
•    Разработано и оформлено много красивых и интересных проектных идей;
•    Расширение проектной деятельности по географии, по количеству вовлеченных школ, педагогов, учащихся, решаемых проблем и достигаемых результатов;
•    Развитие инициативы учащихся, педагогов, связанное с занятием проектной деятельностью;
•    Привлек интерес местных сообществ;
•    Проявились новые партнеры школ;
•    Появились новые источники финансирования школьных проектов;
•    Очень важный момент – в процессе проектной деятельности обнажаются и анализируются острейшие проблемы школы, молодежной среды, общества для того чтобы осознанно, целенаправленно, совместными усилиями их решать;
•    Рост понимания, что через проекты, созданные самими участниками образовательного процесса, можно решить многие сегодняшние проблемы школы. Что использование технологии разработки проекта позволяет оформить различные идеи и желания в логическую последовательность целенаправленных действий, собрать команду специалистов, распределить роли каждого участника в проекте, определить график выполнения мероприятий по проекту, их стоимость и цену проекта. Эти действия позволяют значительно повысить шансы на успех перевода желаемого в реальность;
•    Важно, что разработчики уделяли большое внимание устойчивости проектов, возможности пользоваться результатами реализованных проектов в дальнейшем;
•    Устойчивость проекта позволяет эффективно расходовать ресурсы, выделенные на решение проблемы;
•    Очень важный итог конкурса - создана уникальная База школьных социальных проектов. Все участники конкурса имеют свободный доступ к проектам, присланным на конкурс, могут их скачивать, изучать, работать с ними для развития своей проектной подготовки, для адаптации и применения проектов в своей школе, в своем населенном пункте; 
•    В результате конкурса сформировалась мощная команда школьных проектных специалистов, которые могут обмениваться идеями, предложениями, разработками, опытом, генерировать совместные идеи, проекты, общими усилиями развивать проектную деятельность для совершенствования школьной среды,  для повышения качества школьного образования, для решения многих существующих проблем школы и общества. Для совместной работы, обмена мнениями, идеями, обсуждения предложений будущих проектов можно использовать специально открытую для этого площадку – Форум «Факультета проектной деятельности и фандрайзинга».

Б. Образовательные эффекты
•    Изучая материалы УМК «Как разработать школьный проект?» и практически применяя полученные знания и умения в процессе разработки конкурсных материалов, педагоги и обучающиеся познакомились с профессиональной технологией разработки проекта и оформления проектного предложения;
•    Учителя и учащиеся апробировали на практике профессиональную технологию разработки и оформления проекта;
•    Возникло ясное понимание, чем отличается реальное планирование от формального;
•    В ходе изучения конкурсантами УМК «Как разработать школьный проект?» и последующей разработки проектов, мощное развитие получил процесс формирования проектного мышления;
•    Появилось понимание значимости формы и смысла каждого произнесенного и написанного  слова;
•    Nota bene! Стало укрепляться понимание  проекта как прогнозирования, видения будущей конкретной позитивной ситуации. При этом, разработчики проектов осознали, что полнота и конкретность описания этой будущей позитивной ситуации определяется четкостью видения ее самими проектантами, и это ясное видение во многом определяет успех проекта;
•    Многие разработанные проекты посвящены духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и очень здорово, что эта важная часть образования становится практической, нацеленной не на рассказы о том, каким хорошим надо быть, а реализуется через настоящие, значимые для общества дела, в которых дети и подростки получают необходимые реальные опыт и переживания;
•    Большое внимание конкурсантов привлекли номинации – «Школа мой дом» и «Мир школе моей». Это говорит о том, что учителя хотят сделать школу местом, где ребенку, подростку, взрослому будет комфортно, уютно, интересно, безопасно, где помимо учебных знаний и умений ребята смогут приобретать жизненно важные навыки, готовиться к взрослой жизни. И это особенно радует.

В. Общественная значимость конкурса

•    Активность педагогов и учащихся в процессе проектной деятельности позволила привлечь к решению школьных проблем  широкие слои общественности, серьезных партнеров, бизнес, местные органы власти, СМИ, некоммерческие организации, активно идет работа с родителями, жителями районов вокруг школы, и даже населением целых поселков и городских районов!
•    Разработанные проекты окажут и уже оказывают благоприятное воздействие и за пределами школьной территории, на все местное сообщество, что отмечено во многих проектных предложениях;
•    Помимо решения задач образования, многие конкурсные проекты нацелены также на развитие культуры, сохранение экологии, здоровый образ жизни. В каждом втором проекте запланированы работы по уборке мусора. Видимо, сказался пример из УМК  «Как разработать школьный проект?» :-). Но, на самом деле, пришла пора навести порядок в своем доме и начать логично с уборки!
•    Конкурс дал стимул свежим взглядом посмотреть на   школьную среду, увидеть окружающую детей и педагогов  и, к сожалению, ставшую привычной картину   неухоженности, серости, разрухи. Конкурс позволил остановиться, задуматься и начать действовать. Если мы нормальные люди, Учителя, то мы просто не можем продолжать жить в таких условиях! Если никто не делает для нас, мы сделаем это сами, вместе с нашими обучающимися. И это будет хороший урок для всех! Конкурс поднял всех – учителей, вне зависимости от предметной принадлежности, учащихся всех классов, родителей, местные сообщества. И в этом главный позитивный итог проекта;
•    Таким образом, наш совместный проект стал эффективным образовательным мероприятием для очень многих людей, разных целевых групп и получил право на свое продолжение и развитие.

Конкурс завершился, готовимся к новому конкурсу!

Согласитесь, уважаемые коллеги,  совместными усилиями мы получили достойные результаты! Первый блин (пилотный проект) оказался удачным! :-) В этом заслуга всех его участников.  Мы все вместе делаем очень важное для школьного образования, для всей страны дело. Значит, будет развивать и усиливать наш проектный потенциал, углублять   знания и совершенствовать умения в области проектной деятельности, с тем, чтобы эффективно решать проблемы школы, тех мест, где мы живем и работаем, делать более качественной не только наше образование, но и нашу жизнь!

Здоровья и успехов всем нам!
С наступающим Новым Годом и Рождеством!



С уважением,
Оргкомитет Конкурса