Приветствую Вас, Гость

Итоги Всероссийского творческого конкурса отчётов мини-

проектов "Мой летний проект"

 

Конкурс отчётов мини-проектов  «Мой летний  проект» успешно завершился. Такой конкурс творческих  проектов на факультете Проектной деятельности и Файндрайзинга проводился впервые. Он включал в себя семь номинаций. К нашему большому сожалению,  на Конкурс поступило не так много работ, как мы ожидали. И всё же, 45 проектных коллективов  из различных регионов нашей страны приняли в нём участие.  Эксперты провели серьезную работу по его оценке, и Оргкомитет подвел итоги конкурса, которые мы сегодня вам представим. Но главный итог уже известен - конкурс состоялся,  и мы поздравляем всех его участников с этим замечательным событием!
Вам, конечно, не терпится узнать, какие проекты были признаны победителями и призерами по каждой из номинаций?  Не будем вас томить и прямо сейчас об этом расскажем.

Итак, лучшими проектами признаны:

В номинации Культурно-досуговый проект «Наш летний отдых»

1-е место – отчет мини-проекта «Юный защитник Отечества»руководитель  Бочкарёва Татьяна Викторовна, учитель ОБЖ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средняя общеобразовательная школа  жд. ст. БАМ Сковородинского района Амурской области.

2-е место – отчет мини-проекта «Наш летний отдых в студии «Мультяшкино», руководитель Вологжанина-Фридель Ирина Викторовна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа  «Полесская  средняя общеобразовательная школа» города Полесска.

2-е место – отчет мини-проекта «Мультфильм "Как Генка отдыхал в лагере "Самоцветы",  руководители  Бритченко Лада Леонидовна, Галаган Екатерина Владимировна, педагоги дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования  "ЦВР" г. Новоуральска.

В номинации Экологический проект «Насладись красотой природы!»

1-е место – отчет мини-проекта «Спаси Планету!»»,  руководитель  Леушина Елена Фаридовна, учитель  МБОУ «Средняя школа №6» города Ачинска.

В номинации Творческий проект «Живи разнообразие культурного наследия»

1-е место – отчет мини-проекта "И чтобы наши дети об этом помнили, как мы...",  руководитель проектного коллектива Присяжных Роза Мансуровна, педагог-организатор,  авторы: Мартиросян Марина, Мартиросян Шушанна, Мартиросян Татевик, Вааль Ксения (учащиеся 9-10 классов), МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа №3» Тальменского района Алтайского края.

2-е место – отчет мини-проекта «Я живу в России и моя Родина Украина»,  руководитель Гринюк Кристина Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Гринюк Анастасия Денисовна,  ученица 2-Г класса  МБОУ СОШ № 1 г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО, МБОУ ДО ЦЭВ «Сударушка» г. Тарко-Сале.

В номинации Социальный проект «Территория добра»

1-е место - отчет мини-проекта "Зеленое детство",  руководитель Чурикова Маргарита Анатольевна, учитель МБОУ «Средняя школа № 6» г. Ачинска.

2-е место – отчет мини-проекта «Живи, родник, живи!»,  руководитель Базылбекова Гульжан Калейжановна, учитель математики МБОУ «Теренсайская СОШ имени И.Ф. Павлова», пос. Теренсай.

В номинации «Проект на свободную тему»

1-е место - отчет мини-проекта «Фото-экспедиция «По дороге с облаками»,  руководители Калинина Светлана Валерьевна, классный руководитель МАОУ СОШ №11 города Туапсе Краснодарского края, Данилова Светлана Михайловна, главный государственный налоговый инспектор МРИ ФНС России № 6 по Краснодарскому краю, автор  Панченко Николай Андреевич, ученик 1-А класса МАОУ СОШ № 11 города Туапсе Краснодарского края.

2-е место – отчет мини-проекта «Четыре дня в столице", руководитель Присяжных Роза Мансуровна, авторы – учащиеся 9-10 классов Вааль Ксения, Мартиросян Татевик, Мартиросян Марина, Мартиросян Шушанна, МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 3» Тальменского района Алтайского края.

 

В номинациях Семейный проект «Гордость семьи» и Спорт-проект «Спорт - лето для спорта» 1-е,  2-е и 3-е места  не определялись ввиду малочисленности представленных отчетов мини-проектов и низких итоговых баллов. В номинации Экологический проект «Насладись красотой природы!» 2-е и 3-е места  не определялись ввиду малочисленности представленных отчетов мини-проектов и низких итоговых баллов. В номинациях Творческий проект «Живи разнообразие культурного наследия», Социальный проект «Территория добра»,  «Проект на свободную тему» 3-е место  не определялось по этой же причине.

Рейтинговую таблицу со всеми результатами Конкурса и набранными баллами см. ЗДЕСЬ.


Все призеры и победители по итогам конкурса получают диплом.
Скоро победители и  призеры  получат по электронной почте анкету для заполнения,  которую нужно заполнить и отправить до 25.09.2015 года по указанному в ней адресу, а  с 01.10.2015 года  начнётся рассылка наградных документов.

Победители и призеры  определены, но, конечно, это не единственные результаты конкурса. Для школы, для образования, для педагогов и обучающихся столь же важны и другие результаты конкурса. Мы провели анализ этих результатов, и с радостью скажем - он впечатляет! Конкурс стал нашим совместным проектом и многое открыл  для всех нас. Пришло время провести оценку проекта. Давайте посмотрим, какие результаты совместной работы мы получили:

А. Общие результаты
•    Конкурс стимулировал творческую проектную активность педагогов, учащихся, родителей  даже в летний период;
•    В процессе мероприятия разработано и оформлено много красивых и интересных проектных идей; 
•    Получила развитие инициатива учащихся, педагогов, связанная с занятием проектной деятельностью в летний период;
•    Конкурс привлек интерес  педагогов школ, воспитателей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования;
•    Проявились новые партнеры образовательных учреждений  в лице родителей.

•    Очень важный момент – в процессе летней проектной деятельности открываются новые возможности для проявления  творческих способностей взрослых, детей и подростков.
•    Растет понимание, что через творческие проекты, созданные самими участниками образовательного процесса, можно решить многие сегодняшние проблемы и  в летний период.  Эти действия позволяют значительно повысить шансы на успех перевода желаемого в реальность;
•    Очень важный итог конкурса - создана уникальная База школьных проектов. Все участники конкурса имеют свободный доступ к проектам, присланным на конкурс, могут их скачивать, изучать, работать с ними для развития своей проектной подготовки, для адаптации и применения проектов в своей школе, в детском садике, в учреждении дополнительного образования,  в своем населенном пункте;  
•    В результате конкурса сформировалась  команда  проектных специалистов, которые могут обмениваться идеями, предложениями, разработками, опытом, генерировать совместные идеи, проекты, общими усилиями развивать проектную деятельность для совершенствования образовательной  среды,  для повышения качества  образования, для решения многих существующих проблем образования  и общества. Для совместной работы, обмена мнениями, идеями, обсуждения предложений будущих проектов можно использовать специально открытую для этого площадку – Форум «Факультета проектной деятельности и фандрайзинга».
•    Большое внимание конкурсантов привлекли  проекты на Свободную тему и в номинации Социальный проект «Территория добра».  Это говорит о том, что технология социального проектирования  является одним из приоритетных  направлений  в проектной деятельности  и  всё больше и больше  внедряется в образование в рамках ФГОС. Радует то, что специалисты, работающие в сфере образования, хотят  воспитать подрастающее поколение  способными жить в социуме, здорово, что ребята смогут приобретать жизненно важные навыки, готовиться к взрослой жизни и в летний период. И это особенно радует. 


Б. Общественная значимость конкурса
•    Возросла активность не только педагогов, работающих в школе, но и  педагогов дополнительного и дошкольного  образования,  родителей,  учащихся  начальной,  средней и старшей ступени обучения.
•    Разработанные проекты окажут и уже оказывают благоприятное воздействие и за пределами школьной территории, на все местное сообщество, что отмечено во многих отчётах мини-проектов.
•    Помимо решения задач образования, многие конкурсные проекты нацелены также на развитие культуры, сохранение экологии, здоровый образ жизни, семейные традиции, развитие творческих способностей детей и подростков.  
•    Конкурс дал стимул свежим взглядом посмотреть на  занятость детей и подростков в летнее время, увидеть окружающую детей и педагогов. Конкурс поднял всех – учителей, вне зависимости от предметной принадлежности,  педагогов дошкольного и дополнительного образования,  классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, методистов,  учащихся всех классов, родителей, местные сообщества. И в этом главный позитивный итог проекта.
•    Таким образом, наш совместный  летний проект стал эффективным образовательным мероприятием для очень многих людей, разных целевых групп, а главное – для детей  и получил право на свое продолжение и развитие. 

     Конкурс завершился, готовимся к новому конкурсу!


Согласитесь, уважаемые коллеги,  совместными усилиями мы получили достойные результаты даже в летний период! В этом заслуга всех участников Конкурса.  Мы все вместе делаем очень важное  не только для школьного  образования, но и для дополнительного и дошкольного. Огромная благодарность родителям, которые стали  участниками нашего конкурса, а, следовательно, партнерами наших  проектов. Значит, будет развиваться и  усиливаться наш проектный потенциал, углубляться   знания и совершенствоваться умения в области проектной деятельности, с тем, чтобы эффективно решать проблемы школы, дошкольного и дополнительного образования.
 

Здоровья и успехов всем нам!