АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»,
образовательный портал «Мой университет», Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
приглашают принять участие в Дискуссионном клубе «Учебный проект: от теории к практике»
в рамках Всероссийского Фестиваля добрых дел «Ах, какое оно, Лето!»
Каков же он, учебный проект?
Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем, реферат или доклад. Вообще путаница с терминами здесь довольно большая, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, в которых проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции. Неудивительно, что подчас у учителей не складывается четкого представления о проекте как методе обучения, а у учеников – о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы. Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика, какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта, как это зависит от возраста учащегося и от других его индивидуальных особенностей.
В ходе работы Дискуссионного клуба «Учебные проекты: от теории к практике» участники познакомятся с опытом реализации учебных проектов, узнают о методах повышения мотивации и активизации учащихся в проектной деятельности, о том, как помочь школьникам создать качественную работу, как включить проектную деятельность в урок и организовать сетевое взаимодействие (в форме игры) между участниками проекта. Вместе с участниками мы постараемся найти ответы на множество вопросов, которые неизбежно возникают у педагога, начинающего работать с проектами. Каждый учитель получит возможность представить свой опыт в копилке ссылок на реализованные проекты, которыми хочется поделиться с коллегами. Каждый желающий может поделиться своими планами и идеями будущих проектов. Предлагаем обсудить и совместно поискать решение для возникающих во время реализации проектов затруднений, обозначить проблемы, задать вопросы и всем вместе найти на них ответы.
Предметом Дискуссионного клуба являются:
- статьи, посвященные вопросам методического и теоретического характера организации учебных проектов;
- конспекты уроков/занятий, на которых разворачиваются учебные проекты. Описание проведенных уроков, занятий и т.д. (с репликами, вопросами, предлагаемыми вариантами решений и т.д. со стороны школьников);
- анализ занятий, проведенных коллегами из Дискуссионного клуба, размещение своих аналитических текстов на странице нашей творческой лаборатории;
- предложения по изменению, улучшению работы Дискуссионного клуба.
Ограничений по объему представляемого материала НЕТ.
Участие в Дискуссионном клубе бесплатное.
Дискуссионный клуб открыт для педагогов образовательных учреждений дошкольного, общего образования, начального и среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного образования детей.
Членами Дискуссионного клуба могут быть физические лица из любого региона России или стран СНГ.
Положение о Дискуссионном клубе
Инструкция по размещению статей
Члены Дискуссионного клуба представляют свои работы по направлениям:
- использование метода проектов в образовательном процессе школы;
- использование метода проектов в рамках отдельных предметов;
- использование метода проектов в деятельности классного руководителя;
- педагогические проекты и их применение (сетевые проекты для учащихся, использование дистанционных технологий в учебном процессе).
Каждый индивидуальный участник может представить неограниченное количество работ как в одном, так и в разных направлениях Дискуссионного клуба.
Расписание работы Дискуссионного клуба
13 июля 2016 г. – объявление начала работы Дискуссионного клуба
13 июля 2016 г. – 25 августа 2016 г. – подготовка и размещение работ на сайте факультета ПД и Ф
15 июля 2016 г. – 3 сентября 2016 г. – подача заявок на получение Сертификата участника Дискуссионного клуба.
5 сентября 2016 г. – подведение итогов работы Дискуссионного клуба. Презентация лучших методических разработок Дискуссионного клуба.
Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проект многогранен, проект перспективен, проект неисчерпаем!
Приглашаем принять участие в работе Клуба!
|