Четверг, 28.03.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоги Второго конкурса школьных проектов "Мой класс - моей школе".


Второй конкурс школьных проектов «Мой класс - моей школе!» успешно завершился. Двести восемьдесят семь проектных предложений со всех уголков России и даже из соседних стран поступили на конкурс. Эксперты провели серьезную работу по его оценке, и Оргкомитет подвел итоги конкурса, которые мы сегодня вам представляем. Но главный итог уже известен - конкурс состоялся,  и мы поздравляем всех его участников с этим замечательным событием!

Итак, лучшими проектами признаны:

В номинации «Я хочу учиться!»
1-е место – проект "Образовательный веб-сайт «Путь в профессию» как инструмент профессионального и личностного роста учащихся". Руководитель проектного коллектива Чаркина Наталья Владимировна, мастер производственного обучения. Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чернушинский механико-технологический техникум» п. Куеда, Пермский край.
2-е место – проект "Оазис". Руководитель проектного коллектива Чурикова Маргарита Анатольевна, учитель биологии. Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Ачинска.
3-е место – проект "«За страницами учебника» (лаборатория по созданию электронных приложений)". Руководитель проектного коллектива Мосенцева Татьяна Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель английского языка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лопанская средняя общеобразовательная школа №3,  Ростовская область Целинский район село Лопанка.

В номинации «Школа – мой дом»
1-е место – проект "Ремесленный дворик". Руководитель проектного коллектива Кононенко Галина Владиславовна, преподаватель МХК, методист. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Школа искусств №2», Иркутская область г. Усть-Илимск
2-е место – проект "Азбука дорожной безопасности" Руководитель проектного коллектива Классен Светлана Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе. МБОУ «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района, Оренбургская область, с.Донское
3-е место – проект "Здоровым быть здорово!" Руководитель проектного коллектива Куценко Ирина Павловна, учитель физической культуры. Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 145», г.Омск.

В номинации «Не только учеба»
1-е место – проект  "Экологическое воспитание жителей города Полярного". Руководитель проектного коллектива Cергеева Татьяна Александровна, учитель биологии. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2, Мурманская обл., ЗАТО Александровск, г. Полярный.
2-е место – проект "Компликбез". Руководитель проектного коллектива Бушуева Людмила Геннадьевна, классный руководитель педагогического класса, учитель физики. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муниципальная общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск".
2-е место – проект "Здравствуйте, я ваша тетя!" Руководитель проектного коллектива Шмелева Елена Евгеньевна, зам. директора по воспитательной работе. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», Владимирская область, город Кольчугино.
3-е место – проект "Давайте изучать Байкал!"  Руководитель проектного коллектива Герасимова Людмила Валентиновна, учитель байкаловедения. Муниципальное образовательное учреждение Мальтинская средняя общеобразовательная школа, Иркутская область, Усольский район, село Мальта
3-е место – проект "Лысьва: ожившая страница большой истории".  Руководитель проектного коллектива Глушкова Ольга Викторовна, руководитель объединений «Основы журналистики», «Клуб любителей словесности», учитель русского языка и литературы.МБОУ ДОД «Кормовищенский ДДТ», МБОУ «Кормовищенская СОШ», Пермский край, Лысьвенский район, п.Кормовище.

В номинации «Мир моей школе»
1-е место – проект "Новогодний спектакль «Путешествие Герды в поисках Кая» (По сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)". Руководитель проектного коллектива Куркина Таисия Владимировна, учитель русского языка и литературы. ГБОУ СОШ № 398 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова, г.Москва
2-е место – проект "«Должны смеяться дети» (или как провести перемену)". Руководитель проектного коллектива Плотникова Ольга Викторовна, заместитель директора по НМР,  учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 2 г.Орска».
3-е место – проект "Я-подросток!" Руководитель проектного коллектива Силичева Наталья Анатольевна, учитель информатики. МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа №1», Пермский край, г.Очер.

В номинации «Самый эффективный проект»
Проект "Перелётным птицам тоже нужна помощь!" Руководитель проектного коллектива Эзерина Светлана Ивановна, учитель начальных классов. Муниципальное казённое образовательное учреждение  «Крутинская средняя общеобразовательная школа №2» Крутинского муниципального района Омской области р.п. Крутинка.

В номинации «Самый оригинальный проект»
Проект "Фрироуп по-сибирски". Руководитель проектного коллектива Карсакова Наталия Николаевна, педагог. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Нижнеудинск»

В номинации «Самый массовый проект»
Проект "В царстве растений". Руководитель проектного коллектива Ковкова Любовь Николаевна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла, Владимирская область г.Муром.

ГРАН-ПРИ конкурса
Проект "Инвестиционный портфель знаний". Руководитель проектного коллектива Пазюра Светлана Ивановна, учитель географии. Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида,  Краснодарский край, станица Ленинградская.

Специальный приз жюри вручается проекту "Никто не забыт!" Руководитель проектного коллектива Мисюрева Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Тумботино Павловского района Нижегородской области. К сожалению, проект имел недочеты в соблюдении технологии разработки проекта, но, тем не менее, члены Оргкомитета сошлись на мнении, что актуальность проблемы, на которую направлен проект, заслуживает отдельного внимания.

Все призеры и победители получают:
1.    Диплом
2.    Благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения, которое представляет их проектных коллектив
3.    Призы, которые будет содействовать реализации их проектов, а также укреплять мотивацию к продолжению активной проектной деятельности
4.    Грант-При конкурса - современный нетбук

Победители и призеры определены, но, конечно, это не единственные результаты конкурса. Для школы, для образования, для педагогов и обучающихся столь же важны и другие результаты конкурса. Мы провели анализ этих результатов, и с радостью скажем - он впечатляет! Конкурс стал нашим совместным проектом и многое открыл  для всех нас. Пришло время провести оценку проекта. Давайте посмотрим, какие результаты совместной работы мы получили:
А. Общие результаты
•    Конкурс стимулировал творческую проектную активность педагогов, учащихся, родителей, администрации школ;
•    Разработано и оформлено много красивых и интересных проектных идей;
•    Расширение проектной деятельности по географии, по количеству вовлеченных школ, педагогов, учащихся, решаемых проблем и достигаемых результатов;
•    Развитие инициативы учащихся, педагогов, связанное с занятием проектной деятельностью;
•    Привлек интерес местных сообществ;
•    Проявились новые партнеры школ;
•    Появились новые источники финансирования школьных проектов;
•    Очень важный момент – в процессе проектной деятельности обнажаются и анализируются острейшие проблемы школы, молодежной среды, общества для того чтобы осознанно, целенаправленно, совместными усилиями их решать;
•    Рост понимания, что через проекты, созданные самими участниками образовательного процесса, можно решить многие сегодняшние проблемы школы. Что использование технологии разработки проекта позволяет оформить различные идеи и желания в логическую последовательность целенаправленных действий, собрать команду специалистов, распределить роли каждого участника в проекте, определить график выполнения мероприятий по проекту, их стоимость и цену проекта. Эти действия позволяют значительно повысить шансы на успех перевода желаемого в реальность;
•    Важно, что разработчики уделяли большое внимание устойчивости проектов, возможности пользоваться результатами реализованных проектов в дальнейшем;
•    Устойчивость проекта позволяет эффективно расходовать ресурсы, выделенные на решение проблемы;
•    Очень важный итог конкурса - создана уникальная База школьных социальных проектов. Все участники конкурса имеют свободный доступ к проектам, присланным на конкурс, могут их скачивать, изучать, работать с ними для развития своей проектной подготовки, для адаптации и применения проектов в своей школе, в своем населенном пункте; 
•    В результате конкурса сформировалась мощная команда школьных проектных специалистов, которые могут обмениваться идеями, предложениями, разработками, опытом, генерировать совместные идеи, проекты, общими усилиями развивать проектную деятельность для совершенствования школьной среды,  для повышения качества школьного образования, для решения многих существующих проблем школы и общества. Для совместной работы, обмена мнениями, идеями, обсуждения предложений будущих проектов можно использовать специально открытую для этого площадку – Форум Факультета проектной деятельности и фандрайзинга.

Б. Образовательные эффекты
•    Изучая материалы УМК «Как разработать школьный проект?» и практически применяя полученные знания и умения в процессе разработки конкурсных материалов, педагоги и обучающиеся познакомились с профессиональной технологией разработки проекта и оформления проектного предложения;
•    Учителя и учащиеся апробировали на практике профессиональную технологию разработки и оформления проекта;
•    Возникло ясное понимание, чем отличается реальное планирование от формального;
•    В ходе изучения конкурсантами УМК «Как разработать школьный проект?» и последующей разработки проектов, мощное развитие получил процесс формирования проектного мышления;
•    Появилось понимание значимости формы и смысла каждого произнесенного и написанного  слова;
•   Nota bene! Стало укрепляться понимание  проекта как прогнозирования, видения будущей конкретной позитивной ситуации. При этом, разработчики проектов осознали, что полнота и конкретность описания этой будущей позитивной ситуации определяется четкостью видения ее самими проектантами, и это ясное видение во многом определяет успех проекта;
•    Многие разработанные проекты посвящены духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и очень здорово, что эта важная часть образования становится практической, нацеленной не на рассказы о том, каким хорошим надо быть, а реализуется через настоящие, значимые для общества дела, в которых дети и подростки получают необходимые реальные опыт и переживания;
•    Большое внимание конкурсантов привлекли номинации – «Школа мой дом» и «Не только учеба». Это говорит о том, что учителя хотят сделать школу местом, где ребенку, подростку, взрослому будет комфортно, уютно, интересно, безопасно, где помимо учебных знаний и умений ребята смогут приобретать жизненно важные навыки, готовиться к взрослой жизни. И это особенно радует.

В. Общественная значимость конкурса
•    Активность педагогов и учащихся в процессе проектной деятельности позволила привлечь к решению школьных проблем  широкие слои общественности, серьезных партнеров, бизнес, местные органы власти, СМИ, некоммерческие организации, активно идет работа с родителями, жителями районов вокруг школы, и даже населением целых поселков и городских районов!
•    Разработанные проекты окажут и уже оказывают благоприятное воздействие и за пределами школьной территории, на все местное сообщество, что отмечено во многих проектных предложениях;
•    Помимо решения задач образования, многие конкурсные проекты нацелены также на развитие культуры, сохранение экологии, здоровый образ жизни. Во многих проектах запланированы работы по уборке мусора и благоустройству пришкольной территории.
•    Конкурс дал стимул свежим взглядом посмотреть на  школьную среду, увидеть окружающую детей и педагогов  и, к сожалению, ставшую привычной картину   неухоженности, серости, разрухи. Конкурс позволил остановиться, задуматься и начать действовать. Если мы нормальные люди, Учителя, то мы просто не можем продолжать жить в таких условиях! Если никто не делает для нас, мы сделаем это сами, вместе с нашими обучающимися. И это будет хороший урок для всех! Конкурс поднял всех – учителей, вне зависимости от предметной принадлежности, учащихся всех классов, родителей, местные сообщества. И в этом главный позитивный итог проекта;
•    Таким образом, наш совместный проект стал эффективным образовательным мероприятием для очень многих людей, разных целевых групп и получил право на свое продолжение и развитие.

Конкурс завершился, готовимся к конференции по проектной деятельности и новому конкурсу!

Согласитесь, уважаемые коллеги,  совместными усилиями мы получили достойные результаты! В этом заслуга всех его участников.  Мы все вместе делаем очень важное для школьного образования, для всей страны дело. Значит, будет развивать и усиливать наш проектный потенциал, углублять   знания и совершенствовать умения в области проектной деятельности, с тем, чтобы эффективно решать проблемы школы, тех мест, где мы живем и работаем, делать более качественной не только наше образование, но и нашу жизнь!

С окончанием учебного года вас!
Новых вам успехов и проектов!



С уважением,
Оргкомитет Конкурса

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz