Народная мудрость гласит: «Не в деньгах счастье…»,
однако любой проектный менеджер и фандрайзер знают, что для успешной
реализации проекта необходимы ресурсы. Если у Вас уже есть
разработанный проект или Вы еще только планируете его создать, в любом
случае, вопрос о поиске ресурсов для его реализации является для Вас
актуальным.
В
этом разделе мы, как раз, и поговорим о поиске средств для реализации
проектов и эффективном инструменте для успешного осуществления
фандрайзинга.
У
современного фандрайзинга много функций, но сейчас мы расскажем только
об одной и дадим соответствующее этой функции определение.
Фандрайзинг
– привлечение материальных и денежных ресурсов из различных источников
для поддержки основной деятельности организации или специального
проекта, как организации, так и частного лица.
Таким образом, при разработке грантовых проектов фандрайзинг – это, в первую очередь, технология поиска и привлечения финансовых средств для реализации проекта. В
грантовых проектах привлечение ресурсов возможно в различных формах –
выделение специалистов и экспертов, предоставление информации,
оборудования, технологий др. Но наиболее распространенная форма
фандрайзинга – это поиск и привлечение финансовых ресурсов.
Для многих людей в России сегодня уже не является новым словосочетание «фонды выдают гранты». Фонд
– это благотворительная организация, оказывающее безвозмездную
материальную, финансовую, организационную и иную помощь учреждениям и
организациям различных уровней и направлений деятельности, творческим
коллективам, частным лицам для реализации их проектных идей.
Фонды бывают международными, зарубежными и российскими. Согласно
статистике, в России работают более 3000 различных фондов. Однако, в
последнее время, в связи активным внедрением проектного подхода во все
сферы и области жизнедеятельности, будь то национальные проекты,
региональные и муниципальные конкурсы или даже текущая деятельность
организации, гранты стали выдавать не только фонды, как специальные
финансовые организации, но и органы власти различных уровней, а также
специальные организации, создающиеся крупными бизнес компаниями для
осуществления благотворительной деятельности.
Однако не стоит думать, что грант – это подарок и, что дают его любому желающему по первой просьбе J.
Для того, чтобы получить грант, нужно, как минимум, два условия: интересный, актуальный, хорошо разработанный проект и грамотно проведенный фандрайзинг.
Этот
вывод основывается на нашем многолетнем опыте фандрайзинга и
результатах проектной деятельности выпускников нашей дистанционной
образовательной программы «Разработка проектов и заявок на гранты.
Фандрайзинг», которые уже получили из различных фондов финансирование
для своих проектов на сумму более 5,5 млн. долларов США.
Что требуется для получения гранта?
Во-первых, нужно четко следовать технологиям разработки проекта и фандрайзинга.
Во-вторых,
успешность привлечения средств во многом зависит от того, насколько
фандрайзер владеет профессиональными навыками убеждения и умеет убедить
других в том, что деятельность его организации заслуживает внимания и
поддержки.
В-третьих,
технология фандрайзинга имеет четкую структуру. Фандрайзинг также как и
проект нужно планировать. Существуют отдельные этапы и специальные
методы проведения фандрайзинга.
В-четвертых, нужно четко знать, где искать информацию о грантодающих организациях.
Хотя
в России работает более 3000 фондов, Вы не слышите о них на каждом
углу. Для этого существуют специализированные источники информации, в
которых указано, что где и как искать.
В-пятых,
при выборе того или иного фонда из всей совокупности потенциальных
грантодателей, необходимо учитывать, что фонды различаются по видам
осуществляемой деятельности, по географическим приоритетам, по сфере
своих интересов, по типам грантополучателей и бенефициариев, по видам
поддерживаемой деятельности и ряду других принципов. Как Вы понимаете,
прежде чем обратиться в фонд, нужно не только найти фонд который Вам
подойдет, но и узнать подробно о его приоритетах и принципах работы.
Для поиска фондов существуют специализированные базы данных, в которых размещена основная информация
о международных, зарубежных и российских фондах, а также указаны
координаты для связи с фондами и их адреса в Интернете.
Пользоваться такими базами удобно, т.к. они позволяют сэкономить много
времени и оперативно, в одном месте, получить всю необходимую
информацию.
И,
наконец, после того, как Вы выбрали фонд, в который планируете
обратиться, начинается завершающий этап работы. Теперь Вам необходимо
обратиться в этот фонд. У разных фондов существуют разные формы обращения.
Например, первичная заявка, письмо-запрос, полная заявка. У каждого из
фондов эти обращения имеют свои особенности, правила и структуру. Их
также крайне важно знать и соблюдать, так как, известно, встречают по
одежке и, в первую очередь, фонды оценивают заявку на грант по ее
соответствию формальным требованиям фонда. Все эти особенности и
специальные требования фондов также можно узнать, знакомясь с
информацией о фонде и условиях предоставления им грантовой поддержки
проекта.
Поскольку
мы понимаем важность и ценность грантовой информации для людей,
занимающихся или планирующих заняться проектной деятельностью, и хорошо
знаем все сложности, которые возникают при поиске и выборе
соответствующего фонда, мы подготовили специальную электронную книгу – «Базы данных российских, зарубежных и международных фондов» – содержащую необходимые современные сведения о грантодающих организациях.
«Базы данных российских, зарубежных и международных фондов» – это электронная книга, которая содержит ссылки на многочисленные Интернет-ресурсы с актуальной информацией о фондах, программах, конкурсах и иных возможностях привлечения финансирования для реализации проектов. Именно поэтому Базы данных фондов являются эффективным инструментом фандрайзинга!
В книгу входят следующие разделы:
- «Базы данных фондов»
- «Адреса сайтов актуальных зарубежных и международных фондов»
- «Актуальные российские фонды»
- «Благотворительность и спонсорство»
- «Полезная информация об актуальных грантах и конкурсах»
и другая полезная информация.
|